Дюжина заблуждений наших авторов Размышлизмы

ДЮЖИНА ЗАБДУЖДЕНИЙ   НАШИХ  АВТОРОВ 

Писалось, для Авторов Прозы, но заблуждения мало чем отличаются.



 Хотя мы все с вами  остаемся молодыми и зелеными ( я о времени существования литературных сайтов,  а не о возрасте, указанном  в паспорте,  говорю), но мы растем и развиваемся, мужаем и матереем,  и с нами, конечно, растут и некоторые  заблуждения по поводу себя в творчестве и творчества в нас самих.

Хотелось бы для истории развития электронной литературы обозначить хотя бы некоторые из них.

1. Сайт – это социальный проект, и тут  главное общаться, а писать можно что угодно на уровне поста из дневника, ЖЖ, все равно я первый и лучший ( популярный) если общаюсь.

Заблуждение, да  еще какое, потому что  пока  стрекоза из старой басни все пела и кружилась, муравей занимался делом и много чего сделать успел, а ее отправил плясать дальше, когда зима ( время подведения итогов) настала. Каждый получит ровно то, что он и сделает, а если потом результаты не понравятся, нечего на муравья пенять.

 Тех, кто трудится долго и упорно, тут нисколько не меньше, просто стрекозы поют пока громче и пляшут  от души, ну так это пока, цыплят-то по осени считают, рано или поздно все встанет на своим места.

2 Самое главное заблуждение, стрекозами придуманное и из первого вытекающее, – если много  серьезных вещей на странице – это графоман.

Чтобы себя оправдать,  стрекозы наши и не такое придумают. А ведь подумать о том, что  другие могут серьезно работать и не один год трудиться, у них мозгов-то не хватает, и потом тезис о том, что все одинаковые – он очень нравится этим нашим  товарищам, с которыми враги отдыхают,  и отказаться они от него никак не могут. Сами работать не умеют, и остальных теми же красками мажут с радостью.
Да и всем хочется работать, как у нас в России, а зарплату получать, как в Америке, а если так не выходит, то мы обижена на кого-то.

Ну да Велес им судья, все равно ведь решать не им.

3 Отсюда и вытекает и еще дальше  идущее заблуждение так называемых профессионалов, о том, что на сайтах нет и не может быть никого серьезного, только такие вот стрекозы и поют и пляшут.

Но они их и видят в первую очередь – это и есть вершина айсберга, и они пока еще не до конца поняли, что будущее за электронной литературой. А те профи, кто это понял и работает с нами, и не собираются их в том убеждать, ну чтобы конкуренции было поменьше. Да и часто они в таком почтенном возрасте, что в сети уже и не поработать так, как того требуется, а потому  в проигрыше явном остаются, понимают это, а сделать уже ничего не могут.

4 Если же относительно молодые и работящие профи  появляются на сайтах,  то у них возникает еще одно заблуждение – сейчас мы на одном коньке объедем всех, кто тут находится, потому что у меня слава,  публикации, так называемое признание. И вдруг Мастер понимает, что ни на одном, ни на двух коньках не объехать, надо начинать все сначала, и завоевывать этот мир наравне со всеми.

 Потому что он совсем другой, и по другим законам живет, и ничего тут оттуда не берется и не ценится, надо подтвердить свой уровень, а не царское это дело.

Это, конечно, кидает в уныние страшное, но ничего другого все равно не остается, все вместе идут от страта к финишу, и не факт, что у Мастер там, все будет гладко и вообще будет что-то, кроме сотни читателей на странице и шипения по поводу сетевой якобы литературы.

Смотрю на страницы профи,  хороших авторов в том числе, и понимаю, что они просто растеряны, обижены, и начинают буксовать сильнее, чем многие новички, хотя признаться в том, что не интересны здесь, и  печатали их там  из каких-то других соображений, никак не могут.

Говорят, что издатели знают спрос, кто и что купит, тогда почему же в магазинах столько не распроданных книг, а если на склад заглянуть?

Книжные магазин-то часто скрывают от них истинное положение вещей с продажами.
Если книги нет на полках, она может быть на складе и уже в макулатуре. И попробуй разбери, что где продали. Потом появляется уцененная, через пару лет..

5. Еще одно заблуждение уже наших знаменитых и именитых тех,  у кого читателей больше, чем тиражи тех самых бумажных авторов, и вдруг их пригласили в издательство не за свой счет печататься. И издательство такое неплохое, на плаву. В тот же день они нам сообщают: " все, я вышел в люди".

Напечатали одно творение, второе, в ничего не происходит: ни откликов, ни критиков, ни признания, вроде кто-то и где-то купил., по магазином разошлось. Но продают -то многое, а покупают лучшее. Наши счастливчики не понимают, что это старт там, хотя тут вроде уже почти до финиша дошли.

И более того, скорее всего, никогда ничего там не будет, кроме гонорара величиной в зарплату школьного учителя, ну если не в  Омске, то в Москве, две –три зарплаты получил, потом тот самый проект приказал долго жить, и твоя посмертная слава помахала ручкой. Если посмотреть сколько там никому неведомых имен и названий, а покупают «50 оттенков серого» и только этот "шедевр", то вы еще убедитесь в том, насколько хорош сайт, и какова была жизнь тут. А возвращаться спесь уже не велит.
 
Ты профессионал, а даже учителя того самого не догнал по уровню зарплаты, вот это номер.

Это как эмигранты в благополучной Канаду, которые пишут – очень хочу вернуться домой. Почему, нам непонятно, но то, что хочет, сомнения нет.
И на сайт вернуться хочется, но как же быть с мечтами и иллюзиями тогда?

6 Еще одно заблуждение о том, что тут нас никто не читает, кроме некоторых  таких же горемык-авторов, которые уже во всем разуверились.

Наберите в поисковике свое имя и фамилию или псевдоним и посчитайте на скольких сайтах, о которых вы понятия не имеете, тиснули под вашей фамилией произведения, а еще и без фамилии, и под своей тоже,  издержки электронной литературы, конечно, но все-таки прочитали и украли, что тоже говорит о том, что заходят и читают, и пытаются распространять, наверное, не самое худшее, ну или то, что кому-то уже понравилось… Значит,  все не так худо в нашем королевстве.

Бумажные книги тоже воруют, как утверждал господин Веллер. Но мне хотелось бы посмотреть на воров в книжных магазинах,  хоть бы одного показали из тех, кто пошел воровать не бутылку водки, а книгу писателя Х на полном серьезе…

Кстати, когда срабатывает сигнализация в магазинах, в сумках оказываются сапоги, еще какие-то вещи, с которых продавцы не сняли магнитную ленту в других  магазинах, ни разу не видела, чтобы это была украденная книга, так что бумажным авторам волноваться особенно не стоит, что у них что-то украдут.

7 Еще одно заблуждение – в  интернете читают только миниатюры – всегда смеюсь по этому поводу.

Миниатюры читают те, кто никогда не открывал нормальную книгу, а таких очень много, теперь они стали писателями, а напрягаться особенно не хочет. Если человек приучен читать и освоил культуру чтения, то никакими миниатюрами его никто не заманит. Вон издатели даже полноценные рассказы и сборники рассказов чаще всего отклоняют, если вы не Борхес и не Кортасар, а вы верите в то, что читают  только миниатюры? Так это снова о стрекозах, господа, а не о литераторах и читателях.

А то, что настоящих читателей всегда было значительно меньше, чем просто людей, так это уже и не заблуждение совсем, а реальность наша, и в мире никогда ничего не меняется, как говорил главный герой романа века. А менять миллион по рублю нормальный, уважающий себя автор не согласится, если бы читали только одни миниатюры, все равно писали бы романы.

8 Еще одно заблуждение – о дружбе между авторами сайта и добрых отношениях, еще  А.Блок  напоминал, что «друг другу мы тайно враждебны», думаете, сегодня что-то переменилось? Если мы талантом помельче, то переменилось только  то, что мы стали явно, а не тайно  враждебны.

А среди стрекоз искать друзей и товарищей было бы глупо, в то время как муравьи работают и не хотят отвлекаться, им-то не миниатюру, а роман еще надо писать, времени и сил сколько для этого требуется.

9 Еще одно заблуждение , что сайт – это жизнь, целая жизнь, и даже немного больше.

Не может быть местом жительства сцена театра для актера – это место работы, и съемочная площадка –тоже только место работы, как и кабинет врача, ну не живут они там, почему мы решили, что сможем жить в сети,  и  это вроде  уже не вторая, а первая реальность – трудно сказать.

Но уже читаю даже роман любимого канадца Ч.де Линта, который так и называется «Призраки в сети», и начинаю немного опасаться за некоторых наших авторов, которые готовы сюда переселиться, оставив реальный мир….

Не впадайте в крайности – хранилище книг, в данном случае электронных текстов, не может и не должно быть местом, где вы реально живете. А вот работаете- это другое дело.

10 Заблуждение  о рецензентах, чаще всего мужчинах, которые сами мало что сделали, но навязывают себя в учителя другим. Кого -кого, а таких учителей у нас всегда тьма.

Прекрасно было об этом сказано в последней передаче «Вечерних стихов» - не учителя должны идти к ученикам, а тем более псевдо учителя, а наоборот ученики должны прийти к ним и попросить совета, как всегда и было, а если не идут и не просят, то чего советовать?

  Может не стоит отапливать космос, и потом обижаться на тех же нерадивых учеников, вам за них денег не платят, и никто ничего не спросит.

11. Заблуждение вытекающее из  прежнего, о том, что мы злимся на критику, мол, я что должен тебя хвалить, раскланиваться, если мне что-то не нравится.
 
Мы обижаемся и злимся  не на критику, а на то, каким тоном и в каком месте она произносится, и  самое главное, интересно ли нам мнение того, кто старается распинаться. Их называют  ласково троллями, а разговаривать с троллями мало кому вообще хочется, да и не надо этого делать.

Не сомневаюсь в том, что  от умного и обаятельного человека выслушать можно все, что угодно, а от  спесивого стрекозла слушать не хочется ничего,  да и ответ будет адекватным.

И как говорят на Гостевой у ястребов:

  - Ты пришел потроллить и что интересно хотел услышать в ответ? Получай по полной программе. Каков тон вопроса и совета, точно такой и ответ.

Но критикан ведь надеялся, что мы вторую щеку подставлять станем, а не вышло, вот и начинает вопль по принципу: «Караул, меня оскорбили, где милиция-полиция».

12 Отсюда вытекающее заблуждение: если автор, пусть и не знакомый,  написал нам большую, умную рецензию, с критическими замечаниями,  советами как и что надо исправить,  с найденными опечатками и ошибками, то он хочет нас  раскритиковать – вот это полная ерунда.

Не надо с критиканами вместе  отстраняться от людей, которые помогут сделать текст лучше, и наверняка текст, который им понравился, или вы думаете, что они  так сидят над любой ерундой, которая ни уму ни сердцу ничего не дает.

Вот о таких критиках (редакторах) можно только мечтать, это редкая удача, но они, к счастью,  есть и на сайте, сама в первые дни нового года в десятый раз убедилась, просто они появляются, как дар, и на фоне злых и убогих их не так ясно видно.

Можно называть еще наши заблуждения, но мы же все только начинаем свой путь, возможно, со временем какие-то из них исчезнут, появятся новые, но это и есть жизнь электронной литературы, сетевой словесности. Она очень разная, но невероятно интересная, и у нее  большое будущее.

Жаль тех, кто пытается втиснуться в последний вагон уходящего поезда, и свято верит, что он на старте, а не на финише там, в издательствах,  и кто снисходительно-пренебрежительно относится к нам здесь.

Но как говорят хоккеисты –глупо и страшно недооценивать соперника, даже если он кажется очень  слабым, и обыграть его можно на одном коньке, а вы сначала попробуйте обыграть, а  потом уже говорить будете. И проигрывают чаще всего,  именно когда недооценивают. Потому что есть сила, которая все и всех расставляет по своим местам.

Так что не все так просто, как кажется и в спорте,  и в творчестве…

Успехов нам, и вспоминается Блоковское, пророческое: "Увижу я как будет умирать" книгопечатанье… Но ведь свято место пусто не бывает…


Рецензии
Хорошо, что вы написали эту статью, Люба. Я посмотрела на дату - начало января 2014. Очевидно, толчком к ней были и ваши предыдущие мысли-раздумья, и последняя передача В.С. Я понимаю, что у организаторов её это получилось случайно, но ведь в самом деле собрались под одну крышу ( я имею в виду передачу) люди не только разного возраста и убеждений. Это были непримиримость, в чём-то высокомерие, плохо скрываемое раздражение и абсолютное непонимание того, что нам выпало жить не только в новой эпохе, что речь идёт о новой эре. Пожалуй, я остановлюсь. Не хочется переходить на имена.Ваша статья - размышление затронула очень важные аспекты, которые - я уверена!- у многих вызывают желание не только поговорить, но и - к сожалению - поругаться- разругаться. Спасибо.------ В.Б.( Верв Борисовна)

Игорь Поглазов   01.02.2014 21:45     Заявить о нарушении
Дорогая Вера Борисовна!!!
НЕ знаю, как во времена революции, но сейчас время анти революции со всеми последствиями. И самое главное, если тогда поступательно направление было, они хотели учиться, образовываться, стремились к чему-то, а сейчас -чем хуже, тем лучше...Непрофессионализм - в знак качества перешел. А поругаться, посмотрите на шоу- там есть одна важная деталь, они просто кричат, каждый о своем даже не врубаясь,, что и как, просто орут и все. Суть разговора не важна...
И в такой ситуации не только ничего не решить, но и решать никто не собирается..
Но если они не слышат, то кто же услышит их
Сложно все это
Рада Вас слышать
Люба

Любовь Сушко   01.02.2014 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.