Проведена черта над Адом..

Время обернется вспять??
 Ключ истины, тот что потерян.
Найти ответ и осознать
- Путь..каждого давно измерян...

Нет ни начала, ни конца
В невежестве и отречении.
Снимай же маску беглеца
- Узри весь свет в отождествлении.

Над падшими суды вершатся -
Тот, кто осмелился восстать.
В грязи нет смысла возвышаться,
Попробуй суть души понять.

Проведена черта над Адом,
И время культа истекло.
Дверь отыщи за Райским садом
- Почувствуй пламени тепло...
40114 2300,

































 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (Иоан. 14, 23. Рим. 8, 9. 1 Кор. 6, 19. 2 Кор. 6, 16. Гал. 4, 6. Евр. 3, 6.)
   17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
   18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (Ис. 5, 21.)
   19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». (Иов. 5, 13.)
   20 И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». (Пс. 93, 11.)
   21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
   22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
   23 Вы же - Христовы, а Христос - Божий.
 

ГЛАВА 4

  1 «Судия мне Господь».  6 «Мы безумны Христа ради».  14 Павел, будучи их отцом, вразумляет и предостерегает их.
Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. (2 Кор. 6, 4.)
   2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. (Мат. 24, 45. Лук. 12, 42.)
   3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
   4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. (Исх. 34, 7. Иов. 9, 2. Деян. 23, 1.)
   5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (Мат. 7, 1; 25, 21. Рим. 2, 1.)
   6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. (Прит. 3, 7. Рим. 12, 3.)
   7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (Иоан. 3, 27.)
   8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
   9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как - бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. (Пс. 43, 23. Рим. 8, 36. 2 Кор. 4, 11.)
   10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
   11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
   12 И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; (Мат. 5, 44. Лук. 23, 34. Деян. 7, 60; 20, 34. 1 Фес. 2, 9. 2 Фес. 3, 8.)
   13 Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
   14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
   15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. (Гал. 4, 19. Флм. 1, 10.)
   16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
   17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.
   18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;
   19 Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, (Деян. 18, 21. Иак. 4, 15.)
   20 Ибо Царство Божие не в слове, а в силе. (1 Кор. 2, 4.)
   21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости? (2 Кор. 13, 10.)
 

ГЛАВА 5

  1 Блудник должен быть отлучен.  9 Суд над внешними и внутренними.
Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. (Лев. 18, 8.)
   2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
   3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, (Кол. 2, 5.)
   4 В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
   5 Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. (Пс. 108, 6. 1 Тим. 1, 20.)
   6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1 Кор. 15, 33. Гал. 5, 9. 2 Тим. 2, 17.)
   7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так - как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. (Ис. 53, 7.)
   8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
   9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
   10 Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего;
   11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (Мат. 18, 17. Рим. 16, 17. 2 Фес. 3, 14.)
   12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
   13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
 

ГЛАВА 6

  1 Суд неверных над верующими.  12 «Вы куплены дорогою ценою ... прославляйте Бога в телах ваших».
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
   2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? (Мат. 19, 28. Отк. 20, 4.)
   3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
   4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
   5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
   6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
   7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (Мат. 5, 40. Лук. 6, 29. Рим. 12, 19. 1 Фес. 5, 15.)
   8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
   9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, (Гал. 5, 21. Еф. 5, 5.)
   10 Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
   11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (Еф. 2, 2. Тит. 3, 3.)
   12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор. 10, 23.)
   13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. (Мат. 22, 30. Рим. 6, 13, 19.)
   14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. (2 Кор. 4, 14. 1 Фес. 4, 14.)
   15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (Еф. 5, 30.)
   16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». (Быт. 2, 24. Мат. 19, 5. Мар. 10, 7. Еф. 5, 31.)
   17 А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).
   18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
   19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1 Кор. 3, 16. 2 Кор. 6, 16. 1 Пет. 2, 5.)
   20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (Деян. 20, 28. Гал. 3, 13. 1 Пет. 1, 19.)
 

ГЛАВА 7

  1 О браке.  8 Пусть безбрачный и брачный остаются так, как они есть.  17 «Каждый поступай так, как Бог ему определил».  25 О браке девицы и вдовы.
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
   2 Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
   3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. (1 Пет. 3, 7.)
   4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
   5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (Иоил. 2, 16.)
   6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
   7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (Мат. 19, 12.)
   8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
   9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1 Тим. 5, 14.)
   10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - (Втор. 24, 1. Мат. 5, 32; 19, 6. Мар. 10, 11. Лук. 16, 18.)
   11 Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.
   12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
   13 И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
   14 Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим). Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
   15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. (Рим. 12, 18. 1 Кор. 14, 33.)
   16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
   17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (Деян. 15, 28. Еф. 4, 1.)
   18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
   19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё - в соблюдении заповедей Божиих. (Гал. 5, 6.)
   20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван. (1 Фес. 2, 12.)
   21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
   22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. (Иоан. 8, 36. Рим. 6, 22.)
   23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. (1 Кор. 6, 20.)
   24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
   25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. (2 Кор. 2, 17.)
   26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
   27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
   28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
   29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так - что имеющие жен должны быть, как не имеющие; (Иов. 9, 25; 14, 1. Пс. 102, 15.)
   30 И плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
   31 И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. (Ис. 40, 6. Иак. 1, 10; 4, 14. 1 Пет. 1, 24. 1 Иоан. 2, 17.)
   32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
   33 А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
   34 Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
   35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
   36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет, - не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
   37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, - тот хорошо поступает.
   38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
   39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (Рим. 7, 2.)
   40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
 

ГЛАВА 8

  1 Об идоложертвенных яствах.  7 Свобода не должна послужить соблазном для немощных.
О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание. Но знание надмевает, а любовь назидает. (1 Кор. 13, 4.)
   2 Кто думает, что он знает что - нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. (1 Кор. 13, 12.)
   3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (2 Тим. 2, 19.)
   4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. (Втор. 4, 39. 1 Тим. 2, 5.)
   5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так - как есть много богов и господ много, - (Втор. 10, 17.)
   6 Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Мал. 2, 10. Иоан. 13, 13.)
   7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. (Рим. 14, 23.)
   8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. (Рим. 14, 7.)
   9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (Рим. 14, 13.)
   10 Ибо если кто - нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
   11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. (Рим. 14, 15.)
   12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. (Рим. 14, 1.)
   13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. (Рим. 14, 21.)

  27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (Еф. 5, 23.)
   28 И иных Бог поставил в Церкви, во - первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в - третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (Рим. 12, 6. Еф. 4, 11.)
   29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
   30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
   31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
 

ГЛАВА 13

  1 Духовные дары без любви ничто.  4 Проявления любви.  8 Любовь никогда не перестает; вера, надежда, любовь.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
   2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так - что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. (Мат. 7, 22.)
   3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы. (Мат. 6, 1.)
   4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, (Прит. 10, 12. 1 Пет. 4, 8. Фил. 2, 3.)
   5 Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, (Рим. 15, 1.)
   6 Не радуется неправде, а сорадуется истине;
   7 Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (Гал. 6, 2.)
   8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
   9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; (2 Кор. 5, 7.)
   10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
   11 Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
   12 Теперь мы видим как - бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (Фил. 3, 12. 2 Тим. 2, 19.)
   13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
 

ГЛАВА 14

  1 «Языки» без истолкования не назидают.  20 Неверующий обличается «пророчествованием».  26 Как говорить и пророчествовать в церкви - «благопристойно и чинно».
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. (Числ. 11, 29.)
   2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
   3 А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
   4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
   5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
   6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
   7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
   8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
   9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
   10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
   11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
   12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
   13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
   14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
   15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (Кол. 3, 16.)
   16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
   17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
   18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
   19 Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
   20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. (Мат. 18, 4. Мар. 10, 14. Рим. 16, 19.)
   21 В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». (Ис. 28, 12.)
   22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
   23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?
   24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
   25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог». (Ис. 45, 14.)
   26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1 Кор. 12, 8.)
   27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
   28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
   29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
   30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
   31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
   32 И духи пророческие послушны пророкам,
   33 Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. (1 Кор. 12, 25. 1 Фес. 5, 23.)
   34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. (Быт. 3, 16. Кол. 3, 18. 1 Тим. 2, 11.)
   35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
   36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
   37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
   38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
   39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
   40 Только всё должно быть благопристойно и чинно.
 

ГЛАВА 15

  1 Многие и различные свидетели воскресения Христова.  12 «Если Христос не воскрес ... то тщетна вера ваша».  35 «Как воскреснут мертвые»?  50 «Мы все изменимся».  54 «Смерть! где твое жало»? «Труд ваш не тщетен».
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, (Гал. 1, 11.)
   2 Которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (Рим. 1, 16.)
   3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, (Пс. 21, 7. Ис. 53, 5. Дан. 9, 24. Зах. 13, 7.)
   4 И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, (Пс. 15, 10. Ис. 53, 11. Ос. 6, 3. Иона 2, 1.)
   5 И что явился Кифе, потом двенадцати; (Мат. 28, 17. Мар. 16, 14. Лук. 24, 34.)
   6 Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
   7 Потом явился Иакову, также всем Апостолам;
   8 А после всех явился и мне, как (некоему) извергу. (Деян. 9, 3.)
   9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. (Деян. 8, 3. Еф. 3, 8. 1 Тим. 1, 13.)
   10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (Мат. 10, 20. Мар. 16, 20. Еф. 3, 7.)
   11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
   12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? (Деян. 17, 18. 2 Тим. 2, 18.)
   13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; (Иоан. 11, 25. Рим. 8, 11.)
   14 А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
   15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
   16 Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
   17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. (Деян. 13, 38. Рим. 4, 25.)
   18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
   19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
   20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (Деян. 26, 23. Кол. 1, 18. Отк. 1, 5.)
   21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. (Быт. 2, 17; 3, 19. Иоан. 6, 39.)
   22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
   23 Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (1 Фес. 4, 15-16.)
   24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. (Дан. 7, 14. Мат. 28, 18. 1 Тим. 6, 15.)
   25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. (Пс. 109, 1. Деян. 2, 34. Евр. 1, 13.)
   26 Последний же враг истребится - смерть, (Отк. 20, 14.)
   27 Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. (Пс. 8, 7. Евр. 2, 8.)
   28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1 Кор. 11, 3.)
   29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
   30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? (2 Кор. 11, 26.)
   31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим. 8, 36.)
   32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! (Ис. 22, 13. Лук. 12, 19.)
   33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
   34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. (Рим. 13, 11.)
   35 Но скажет кто - нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
   36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. (Иоан. 12, 24.)
   37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
   38 Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
   39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
   40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
   41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
   42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; (Дан. 12, 3.)
   43 Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; (Мат. 22, 30.)
   44 Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
   45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. (Быт. 2, 7. Рим. 5, 18.)
   46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
   47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. (Быт. 2, 7. Иоан. 3, 31.)
   48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. (Иоан. 3, 6.)
   49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. (Быт. 5, 3. Рим. 8, 29.)
   50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (Иоан. 1, 13; 3, 3.)
   51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся (1 Фес. 4, 17.)
   52 Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (Мат. 24, 31. Иоан. 5, 28. 1 Фес. 4, 16.)
   53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие.
   54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». (Ис. 25, 8.)
   55 «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?». (Ос. 13, 14.)
   56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (Рим. 4, 15.)
   57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Иоан. 5, 4-5.)
   58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. (Кол. 1, 23.)
 

ГЛАВА 16

  1 Планы Павла о «сборах» и дальнейших посещениях.  10 О посещении Тимофея и Аполлоса.  13 Наставления и приветствия.
При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. (Рим. 12, 13.)
   2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
   3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим. (2 Кор. 8, 19.)
   4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.
   5 Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.
   6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.
   7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. (Иак. 4, 15. 1 Кор. 4, 19.)
   8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,
   9 Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.
   10 Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я.
   11 Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.
   12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.
   13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. (Мат. 24, 42. 1 Пет. 5, 8. Отк. 3, 11, 20.)
   14 Все у вас да будет с любовью.
   15 Прошу вас, братия: вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым; (1 Кор. 1, 16.)
   16 Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
   17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
   18 Ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
   19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. (2 Тим. 4, 19.)
   20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. (1 Пет. 5, 14. Рим. 16, 16. 2 Кор. 13, 12.)
   21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
   22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема*, маран - афа**. (* Да будет отлучен, ** Господь наш грядет.)
   23 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа с вами,
   24 И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
 
 


Вернуться с содержанию Библии


Рецензии
душа поёт хоть грязь вокруг
сердце в желанье лишь Любить здесь
и всё смешалось в мире сём
на радость за вратами Рая
иди и пой и верь всегда
там ждут ведь там Любовь и счастье
всех благ Алиса и пусть всегда твоя тропа будет всегда вверх и всегда к Вечной Любви в Вечном рае Божьем
с уважением и христианским теплом

Слава-Блудный Сын   11.01.2014 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание))Иногда пишу и боюсь, что никто не поймет о чем.С праздниками Вас!Счастья, здоровья и успехов в творчестве.С уважением и теплом Алиса!!!

Алла Колтакова   11.01.2014 22:04   Заявить о нарушении