Симулякр от и до

Благодаря стихотворению Виктора Сычёва «От и до» я увидел редкое соответствие образования смыслов
в жизни и в произведении. Думаю, что читателей это тоже заинтересует, и поэтому предлагаю
для прочтения свою рецензию (после текста стихотворения и с согласия Автора).

От и до (Виктор Сычёв)
http://www.stihi.ru/2013/12/18/5639

МЛАДЕНЕЦ, колыбель, глубокий сон,
Забавы, детство, школа, перемены,
Барто, Есенин, Пушкин, Мендельсон,
Любовь, порывы, страсть, измены.
       Учеба, сессии, диплом, работа,
       Карьера, офис, должность, чин,
       Театр, презентации, Тайота,
       Квартира, дача, свечи и камин.
Почет, заслуги, дети, внуки,
Сберкнижка, акции, активы,
Очки, тревоги, сердца стуки,
Усталой жизни нормативы.
       Больница, госпиталь, курорт,
       Инсульт, инфаркт, вороны крик,
       Ведет тут жизнь со смертью спор,
       Постель, лекарства, боль, СТАРИК.


Рецензия на «От и до» (Виктор Сычёв)

Зацепило это стихотворение Автора. И знаете чем? Название надо другое.

В стихотворении Виктора Сычёва «От и до» можно видеть, как логика развёртывания смыслов
в жизни человека – без причинно-следственных связей и не однолинейно, а в разных
направлениях – адекватно отображается логикой движения смыслов в произведении.
Достигается это тем, что в стихах очень точно показан феномен движения смыслов по поверхности.

Здесь описана не жизнь. Это описание существования "усреднённого" представителя среднего
класса, у которого жизнь - симулякр, и он сам симулякр. Если название дать, например, такое:
"Симулякр: от и до", то это поможет читателям понять Ж. Делёза, который писал о развёртывании
смыслов по поверхности в виде сериаций от нонсенса к нонсенсу. И о движении пустого места
и пассажира без места. Но лучше почитать, конечно, самого Ж. Делёза - "Логика смысла".

27.12.2013


А вот интересный отзыв-вопрос на эту рецензию и мой ответ.

Рецензия на «Симулякр от и до» (Светозар Ясный)

ТО есть Вы считаете, что перечисленные в тексте предметы не имеют эйдоса?

Лина Чирко   09.01.2014


О! Какой замечательный отзыв-вопрос меня ждёт!

Галина, Вы эйдос понимаете как образ внешней формы предмета или как идею внутренней формы? Впрочем, в том и другом случае эйдос присутствует в акте творения – оформления материи или воплощения в ней.

Но в современной жизни всё держится на массовом производстве копий. Соответственно, у потребителей (не творцов) остаются только образы внешних форм. И жизнь их становится движением по внешним формам копий, которые и задают само это движение.

Предметы-копии кроме (и вместо) потребительной и меновой стоимости приобретают знаковую стоимость, которая соотносится не с функциональным назначением копий, а со статусным местом. В этом месте потребитель также становится знаком, вторичным в своём движении по знакам-предметам.

При этом происходит сдвижка смыслов и замена значений. С купленным дипломом можно стать министром. Автомобиль последней марки нужен не для езды (в пробках), а для престижа. В этом же ряду и всё остальное: “любовь”, “работа”, “заслуги” и т.д., и т.п. Вместо реальности её симуляция. Вместо предметов-копий движение знаков-симулякров. Потребители-знаки становятся также знаками-симулякрами: субъекты исчезают. Вот как-то так, если коротко.

Спасибо, Галина, за внимание и отзыв!
С уважением и добром, Светозар. :)

Светозар Ясный   12.01.2014

Исчерпывающе. Спасибо.

Лина Чирко   12.01.2014


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.