Глава 1 - Пролог

Был дождь. Небо было хмурое и чёрное, как будто отображало настрой их отряда. – Какое облегченье, - думал Млойнар – что пошёл дождь. Все эти дни солнце ошпаривало нас, словно енотов на вертеле. Хоть что-то приятное за последние дни…
Млойнар был молод и был завербован в армию совсем недавно, как раз за месяц к началу дождей. В его краях люди всегда радовались дождю и обожествляли его. Конечно, ведь именно из-за этой воды с неба зависело будущее людей. Многочисленные засухи приводили к тому, что люди из его племени бежали на север от ужаса и голода. К несчастью, обычаи богов были везде – беженцы, рано или поздно, но находили смерть вдали от дома. Неважно, как – от нехватки пищи и воды, либо от ножа жадных к деньгам жрецов. Эти убийцы проливали кровь ради богов, которых не существует. Но Млойнару повезло. Или даже наоборот. Когда белые пришельцы в блестящих шкурах напали на их селение, то не жалели никого. Ни женщин, ни детей, ни тем более стариков. Странная ненависть – ненавидеть тех, кого ты видишь первый раз в своей жизни. Но верно – у каждого свои странности. Когда Млойнар бежал, но внезапно понял, что понимает язык захватчиков. Тримго, однако, тоже были удивлены, услышав своё наречье из уст дикаря. А потом один человек крайне жёстко заявил, чтоб дикарь вёл их к золотому городу. Что ж, делать нечего. Дикарь повиновался, ибо своя жизнь дороже. Что за город такой – он и сам не знал. И вот здесь начались уже песни, да пляски…
 … Вот уже пятый день как Млойнар вёл тримго сквозь дремучие леса, углубляясь в джунгли. Он ненавидел их, и они ненавидели его. Чувствовал направленные в спину громыхающие палки, кои белые люди носят на ремнях за спиной. Но не боялся. И начинал понемногу понимать, почему те не убили его. Дело тут было не в наречии. Захватчики совершенно не знали его земель. Их был нужен проводник. Ну что ж, будет им проводник. Млойнар заведёт их в самую глушь, да так, что и сам не выйдет. Уж он то постарается. Собственная смерть перестала страшить его после того, как он увидел умирающих соплеменников. И огонь…
 - Чёрт бы побрал эти дожди! – в сердцах мысленно восклицал Эрнан, раскидывая грязь лёгкими ботинками, которые уже промокли. Ещё бы, Колумб не удосужился рассказать будущим конкистадорам, что тут идут затяжные дожди. – Наш отряд состоит из 500 человек, и каждому нужна еда, пресная вода и женщины. С последним, правда, проблемы. Он ухмыльнулся про себя. – Местные не хотели отдавать своих женщин в “использование”. Парочка этих смуглых засранцев зарубила наших солдат. Пришлось вырезать половину селения. Чёрт бы побрал это всё! И почему я не отправился за золотом в другое место!?

Как бы не кратко хотелось рассказать, а опасных ситуаций за десять дней пути накопилось более чем достаточно. Регулярные нападения диких кошек, опасные переправы через впадины; дух отряда медленно, но неумолимо опускался вниз. Млойнар видел страх в глазах многих людей. При частых переходах погибло 12 человек. Несчастные падали из скал вниз, к деревьям, и казалось, зелёные великаны поглощали их без остатка, даже не пережёвывая. На частые предложения командира Млойнар лишь пожимал плечами. И он не врал – безопасной дороги нет. Слава богам, что тримго пока не догадываются, почему он ведёт их небрежно и нахрапом. Часто он обращал внимание на командира – тот был твёрд и непоколебим. В его глазах не было страха. Только жажда. Жажда крови и золота.

Человеческая кровь
По проклятому злату льётся.
Чья длань злата того коснётся,
Тот будет проклят на века.

Род его пеплом полетит по ветру,
Душа его бродить обречена навек.
И то проклятье, что лежит на злате,
Проклятьеносец уничтожит вмиг…

… Когда сердце его – возродиться из пепла.


Рецензии