3 Районская школа

          Для шестого класса в здании общежития мест не предусматривалось и потому нас – уже, заметно повзрослевших – отправили в районскую (именно так называли её в народе) школу. Учился тоже один год… и два дня. Почему такая точность? Сейчас поясню.
          Вернёмся в 1954 год. Мне 3 ноября исполнялось семь лет, а в школу надо было идти 1 сентября. То есть не хватало до нужного возраста чуть больше двух месяцев. И меня не брали. Вот были времена! Да? А говорят, хреново жили.
          В конце концов, родители через знакомых – тогда тоже был блат – уговорили директора главной школы Троицко-Печорска взять смышлёного мальчика  (будущего «писателя») под ответственность родителей. На второй день учительница младшеньких – помню её, но не хочу называть фамилию – учила рисованию, объясняя цвета. И в качестве домашнего задания предложила всем ученикам нарисовать домик с коричневыми стенами и зелёной крышей под синим небом и жёлтым солнцем.
          Я нарисовал синее небо, жёлтое солнце, а вот домик раскрасил зелёным цветом, крышу же – коричневым. Я не перепутал, я исходил из практики. У некоторых соседей крыши были охрой выкрашены, чтобы не было видно ржавчины. Ну, а, значит, стены, должны быть зелёными. По логике, если.
          Но логику мою поняли не все и по-своему. И потому третий день моей учёбы закончился, едва начавшись. Меня отвели к директору со словами…
          В общем, тупой я оказался для ученика первого класса.
          Дома меня не ругали, сказали, чтобы я запомнил эти цвета и через год вновь ничего не спутал. Как видите, запомнил на всю жизнь.
          А год тот провёл превосходно с братом Лёником и собакой по кличке Дозор.
          Поскольку школу эту я возненавидел и с той учительницей не здоровался, то и писать об этой школе много не буду. Весь шестой класс за партой сидел с Черемисиной Лией – скромной труженицей, и красивой девочкой, которая не давала мне списывать, но часто помогала по некоторым предметам.
          Классную учительницу запомнил на всю жизнь и не только по интересному преподаванию ею английского языка, но и по её полному имени и внешнему виду: Хусу Эльза Павловна. Блондинка лет тридцати, в очках и китайском свитере. Правда, exotica?.. То-то!
          Иногда дрался в кровь с Альгисом Бенюлисом и Колькой Балиным. Ссорился с Васькой Вологдиным и Вовкой Качиным. Дружил с Ваней Кореньковым и Валькой Ребровой.
          Что запомнилось ещё? Летняя практика. Плотники собирали сруб во дворе школы, а мы им помогали. «Окаривали» брёвна (у плотников – баланы), изготавливали «шканты» – брусочки круглого сечения, диаметром 40мм и длиной около 200мм, и под них сверлили коловоротом отверстия в брёвнах. Убирали щепу. Было очень интересно. Девять дней (фото подтверждает всё выше сказанное) чувствовал себя нужным обществу человеком.
   
Продолжение следует. Начало, см. «Сарай», «Общага»


Рецензии
Паша, эту училку по рисованию надо было гнать поганой метлой...
Спасибо за интересный рассказ.
До новых встреч.
Ухожу на вечернюю проходку. Пока.

Вера Балясная   22.08.2016 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка, за прочтение моих воспоминаний и
добрые слова в отзыве! До встречи. Иду к Вам. Пока.

Павел Конча   23.08.2016 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.