Я вышел еще до восхода...

 Школьные учителя словесности в то время, как и нынче, требуя знаний по конкретным литературным произведениям программы обучения, постоянно предлагали своим юным поглотителям информации проявить творческие задатки в виде написания сочинений, стихотворений, или даже драматических произведений к праздничным спектаклям. Мой реальный мир в начальных классах зиждился на маршруте от деревни Белое, места работы и проживания родителей, до деревеньки Синицы, где обитали дед с бабушкой по материнской линии. В сферу моего сознания входило еще несколько ближайших весей, а также воспоминания о поездках в Бешенковичи, Витебск и Москву к двоюродной сестре. По побуждению наставников и собственному душевному порыву я, как и мои сверстники рисовали, писали, клеили, строгали, мастерили, в общем творили. Листочки со своими «шедеврами» мы не пытались сохранить, и они имели судьбу осенних листопадов. Мой отец, видимо, заинтересовавшись,  сохранил несколько текстов, дав им шанс выжить в океане письменности.

Я вышел еще до восхода;

Стелился в низинах туман;

Дышала прохладой природа,

И птичий молчал балаган.

 

Тропинка до Репища быстро

Низиной меня довела.

Рассыпав звучаний регистры,

Промчались два быстрых крыла.

 

Шоссе изогнулось дугою,

Крупенино спит до поры.

Быть может, я встречусь с тобою,

Минуя деревни дворы.

 

Сквозь леса зеленые арки

Вдруг солнце явило свой лик.

Роса лучезарно и ярко

Украсилась блеском на миг.

1962

     Уже в зрелые годы я внес незначительные изменения в это стихотворение. Литература была  одним из моих увлечений.  Хобби – прекрасный способ отдохнуть от основной работы.


Рецензии