Я пришёл

Прощай же, город света,
Останься позади
И с этого рассвета
Не жди.

Покинул я людей,
Ушёл с земли родной,
Я благодарен ей,
Но надоел покой.

Я сжёг мосты,
И нет пути назад,
Иду туда, где не растут цветы,
Иду я в город, коим правит ад.

Иду не насовсем,
Но к тем,
Кто злом пленён,
Хочу я, чтоб они узнали -
Никто из них не обречён,
Покуда жизнь идёт в морали.

И, как чужой посол
С чужой далёкой суши,
Я наконец-то к ним пришёл
Вправлять мозги и души.


Рецензии
Да, дорогая молодежь!
От скромности ты не помрёшь!
:)

Борис Ейский   11.01.2014 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Однако тут всё далеко не так, не в скромности дело. Думаю, на мысли о якобы моём самолюбии и возвышении навело Вас сравнение двух "городов" в стихотворении. Но такое деление на два "города" такое же условное, как и в жизни. Простейший, но далеко не единственный пример - семьи (который, впрочем, не относится ко мне лично): мы привыкли делить семьи на благополучные и неблагополучные. Это вполне адекватное деление, но только с одной стороны. С другой же выходит, что детям из "благополучных" семей родители чаще скажут не водиться с детьми из "неблагополучных" семей. И так мы, можно сказать, обрекаем вторых на отсутствие полноценного общения с другими, выделяем их как неисправимых и злобных, отгораживаем людей друг от друга, тем самым появляется условное деление: кто-то хороший, потому что ему повезло родиться в одних обстоятельствах, кто-то плохой, ибо ему не повезло. И подобных примеров массы, мы просто отгораживаем себя от сложностей, говоря, что кто-то (являющийся, как бы то ни было, разумным человеком) неисправим, и с ним не стоит вести дела.
И ещё один момент, который может создать впечатление превознесения себя над миром, - местоимение "я". Хочу сразу сказать, что себя я не считаю чистым и безгрешным (как и все люди на земле, по сути своей), но использую "я" не только для выражения своих мыслей, а также для того, чтобы распространить эти мысли на читателей. Это местоимение помогает читателю ассоциировать себя с героем вообще любого жанра.
Во всяком случае, не считайте, что я обижаюсь или критикую Вас, однако во мне часто бывает стремление не оставить недосказанного и не вызвать непонимание со стороны других.
Всего наилучшего!

Ульянов Виталий   11.01.2014 17:12   Заявить о нарушении
Виталий, спасибо за пояснения (по поводу ст. «Я пришел»). Скажите, пожалуйста, хорошо ли Вы знакомы с личностью, которая произнесла эти слова:
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется... Иоан.10:9
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через
Меня. Иоан. 14:6.
Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и
верующий в Меня не будет жаждать никогда. Иоан.6:35?
Он, конечно, не говорил слов:
"Я наконец-то к ним пришёл
Вправлять мозги и души."
Но Ему удалось миллионам людей кардинально изменить мышление,
наполнить души миром и счастьем. Среди этого бесчисленного сонма
и Ваш покорный слуга.
Я, Виталий, не дерзнул бы озаглавить стихотворение "Я пришел", разве в разделе
"шуточные стихи". Конечно же, это Ваше право. Но, как Вы любезно побеспокоились, чтобы я Вас правильно понял, так и мне захотелось, чтобы Вы поняли меня.
С уважением,

Борис Ейский   12.01.2014 00:31   Заявить о нарушении
Спасибо и за Ваши добавления. Но всё же ещё раз уверяю Вас, что я при написании не имел даже намерений задеть чьи-то чувства. Опять же постараюсь всё разъяснить. Так как "города" эти нельзя назвать раем и адом (а их "окраска" - всего лишь субъективная и далеко не верная оценка самих людей), то и говорить об образе пророка-спасителя невозможно. Здесь можно трактовать заглавие по-разному, но в данном контексте самая лучшая трактовка состоит в том, что люди могут прийти из самообмана к пониманию, прийти навстречу другим людям, а не отходить от них, основываясь на неправильном восприятии мира. А как только мы приходим навстречу, появляется возможность исправить людей, самим стать лучше и разрушить ложные представления.
Думаю, стоит сказать и о моих взглядах на религию, благо в это русло пошла наша беседа. Я не религиозен, но и атеистом себя бы не назвал. Я отделяю религию от веры, и именно веру считаю полезной для души. А общей верой всего человечества считаю мораль. Можете с этим соглашаться, можете не соглашаться, это Ваше личное решение, но по этому поводу я не хочу никаких конфликтов. Отмечу, что в отношении религии не терплю двух крайностей: религиозного фанатизма (Крестовые походы, например, и теракты) и атеистического фанатизма (то, что творили большевики в начале Октября, иначе не назовёшь). Это, кстати, причина того, что я не пишу религиозную лирику, разве что стихотворение "Воскреснуть" можно причислить к ней, однако лишь за одну строчку. Я желаю, чтобы все, независимо от взглядов, могли читать мои произведения без неудобств по поводу религии, да и мораль, по моему мнению, - это то, что может объединить всех и закончить пустые конфликты с выяснением чья религия лучше.
Что же касается Евангелия, то из священных книг всего мира я читал только эту, и то по школьной программе, но это время чтения НЕ было потрачено впустую. Вокруг личности Христа идёт много споров, хотя я к ним отношусь с презрением, потому что здесь опять же две крайности: одни говорят о бесспорной историчности Иисуса Христа, другие оспаривают это, утверждая, что Евангелие есть не что иное, как просто сказка. Моя позиция такова: даже если кто-то сможет однозначно доказать, что это сказка, я буду спокоен, ибо эта сказка, что главное, со смыслом и может многому научить. Странно в этом случае, что к этой сказке (по мнению некоторых) относятся так негативно, ведь есть сказки Пушкина, есть басни, есть мифы и легенды, в которых тоже мы находим нормы морали, но все эти произведения пользуются уважением и почётом.
Во всяком случае я надеюсь, что Вы не считаете моё произведение оскорбительным по отношению к Вашим воззрениям. Также искренне надеюсь, что Вы из числа тех, кто наставления священных книг использует только во благо мира.
Удачи!

Ульянов Виталий   12.01.2014 12:57   Заявить о нарушении
Саме в таких дискусіях щліфується істина.Є заповідь- не укради. Приклад взятий із життя: міліція, прагнучи збільшити розкриваємость справ щодо крадіжок: підставна особа-жінка їздила по переповненим маршруткам із відкритою навмисно сумкою, звідки стирчав кошильок. Чоловік, який вийшов із тюрми, вже два місяці як шукав будь-яку роботу, але всі відказувалися від нього, бо навісили ярмо - він поганий і невиправний. А в нього дома жінка і троє голодних дітей. От і спокусився витягнути кошильок,хоч і не планував, що сам в очі кидався. Посудили знову, бо вкрав?! Хто нарушив заповідь: хто спеціально спокушав, чи хто без співчуття проганяв його з усіх робіт, чи тюремник, який шукав роботу і у відчаю перед голодними дітьми взяв кошильок??? Без співчуття і прощення, без бажання хоч на мить покласти себе на його місце( залишити дом, де тобі добре, піти там де важко, а вдруг саме ти зможеш комусь помогти,змінити хоч щось на краще, а не перекладати на авось другі поможуть) даже Біблія не допоможе ...

Диана Биланич   25.05.2014 21:42   Заявить о нарушении