Забавная история русских лентяев. скифы

ВЕСЁЛЫЕ СКИФСКИЕ ВРЕМЕНА

Пластину нам нашли в кургане
В ней битвы жаркой был накал.
Вернадский всё про это знает,
Монгол кавказца убивал.

Но, даже такая страшная жертва, как отказ от копчёных окорочков и яичницы на шкварках киммерийцев не спасла. Как мы теперь знаем район Челябинска иногда притягивает метеориты, причём не маленькие. Предполагается, что и на города-поселения скифов в тех местах Аркаим и Синташту, известные нашим современникам как города андроновской и минусинской культур, тоже упал огромный метеорит. Тогдашние андроновцы-челябинцы были неплохими литейщиками и кузнецами, и им очень не понравился дождь из раскалённых камней. Почуяли они, что дело пахнет керосином и решили из тех мест сматываться. Что и сделали в 7 веке опять-таки до нашей эры!

В отличие от современных челябинцев, они были легки на подъём, поскольку в большинстве своём жили ближе к природе, то есть в юртах и чумах и занимались, как правило, скотоводством. И вот, явно нарочно, чтобы поставить в тупик современных учёных-историков, они вдруг разом бросили свои большие аккуратные городища и махом захватили туркестанские земли, прихватив Гиндукуш. А потом и всё, что попадалось под руку. Вплоть до современного Берлина.

Ну, тогдашние немцы, а это были будущие полабские славяне, над ними посмеялись. Вот вы и дураки мол, что так далеко забрались. У вас в  тылу полно «русише партизанен». Тут скифы спохватились, призадумались и испугавшись русских партизан в тылу, то есть невров с андрофагами и чернолесцев с милоградцами, а также фракийцев с иллирийцами и прочих лужичей, покатились назад в степи Причерноморья, здраво рассудив, что с голоногими греками в юбках им проще воевать будет. Они сами гордо носили кожаные джинсы и презирали всех, кто надевал что-либо  поскромнее или вообще щеголял без штанов в одной хламиде или тунике. И я считаю, поступили мудро, поскольку обозы грабить проще, чем поезда взрывать и в тогдашние партизаны наверняка бы записалось поголовно всё население Прикарпатья и Полесья вплоть до Балтики. А чего проще? Взрывное дело, химию, сопромат, электротехнику изучать не надо. Маши дубиной и прибирай барахлишко-лепота!

Однако, по правде говоря,  войны скифов с греками оказались малоуспешны, хотя в них участвовали многочисленные покорённые ираноязычные киммеры-хмыри, ловкачи ещё те и с большим опытом грабежей. Греки предпочитали торговать на побережье с кораблей или отсиживаться в каменных крепостях, чем очень раздражали скифов. Ведь те были крайне воинственны. И злились на всех, кто плохо дрался или вообще драться с ними по их правилам не хотел.  Приставали они к грекам постоянно. А чего это вы, мол, в крепостях отсиживаетесь? А ну, пожалуйте драться! Но греки их конкретно посылали и очень далеко. А ну, говорят, вас самих к такой то прабабушке. Вы, мало того, что в штанах и сапогах, так ещё и на лошадей верхом залезли, сёдла да стремена придумали, которых даже у римлян ещё не будет в новой эре, о чём нам уже сейчас доподлинно известно. А мы, сами знаете, голоноги и поэтому вам придётся на стены лазить, а мы наверху посидим и на вас кипяток лить будем. А зачем кипяток?- недоумевали скифы. Это что оскорбительный намёк на то, что мы кочевники и редко моемся? А понимайте, как хотите, говорят греки, только лезть вам придётся.

А скифы на стены лазить не приучены, им бы гарцевать в своё удовольствие, кожаными штанами перед местными девчонками выхваляться. Но нашёлся среди них один знаток, да и рассказал им про славян, которые за шишками на тридцатиметровые сосны лазают, да ещё и в банях кипятком поливаются. И тогда хитрые скифы радостно потёрли руки и вот что придумали. Приедут на ярмарку праславянскую в Гелон к будинам, что на Ворскле под Полтавой или в Старый Салтов под Харьковом и давай гладкие столбы с сапогами устанавливать (эвон когда знали, что там русские цари да Сталин отстроят крупнейшие промышленные центры Украины!). Ну, а кто достанет, того и сапоги и выпивка хмельная. Ну, какой молодец не разохотится и не залезет? А они его сразу потчевать и греческими винами угощать. А славяне то только к медовухе, сбитню, да пиву приучены. А купцы пристают, а ну наливай по-скифски ещё чарочку. И раз по полной чаше неразведённого вина. Молодец выпьет и только скажет-тьфу, что это за компот? А уже готов, скис, значит. Пакуй и вези куда хочешь.

Вот так скифы и создали себе штурмовые отряды. Пехоту то есть. И обычай этот по пьянке в неволю попадать у славян и поныне неистребим. Вот что скифы- поганцы понаделали. А от себя замечу-опять элемент неправильного питания впрямую на исторические события влияет. Ведь славяне некоторые города у греков действительно отбивали, чтобы скифы их пограбили. А те-хитрецы славянам, чтоб грабить не мешали, сразу к винным погребам пробиваться приказывали. И уж тут наших ребят было никак не остановить. И что это на самом деле-недостаток витаминов или недостаток мозгов?-даже современным учёным не ответить.
Кстати, скифы были не только воинственны и хитры, они также были жутко экономны и, понимая, что воровство-это удел рабов, сдирали кожу с пленников, отрубали правую руку, выкалывали глаза, иногда оба. И так запугав пленников до икоты, превращали их в своих рабов. Поэтому только у скифов рабы не воровали. Нечем было и не видели, что стырить можно. Конечно, их опыт борьбы с воровством радикален-но, а вдруг и он сможет пригодиться будущим поколениям россиян в борьбе со слугами… народа?

Также скифы выделяли ударников производства, то есть ратного труда по- ихнему. На пир рядом с царём они садились в ожерельях из ушей убитых врагов, пили из черепов самых славных противников (вот ведь умели ударить по больному! если не убил никого весь пир трезвым просидишь- вот стимул так стимул!)и на уздечки надевали скальпы для украшения лошадей. Как вся уздечка будет в скальпах, тогда пожалуйте жениться. Тоже стимул я вам скажу беспроигрышный.  Кто же откажется после дальнего похода горячей похлёбки отведать и хозяйку по мягкому заду похлопать. Так что даже современные психологи разводят руками. А ведь ничего лучше не придумаешь. И откуда же они набрались такой мудрости?

Оказалось, что так поступать предписывал им их древний бог Папай, одолевший киммерийского великана Аракса и покоривший всех киммеров, а затем приславший к ним вождём своего сына Таргитая. Но не одного, а с побратимом Скифом. От этого богатыря Таргитая родились у его змееногой полюбовницы девы-ехидны Апи, временно занимавшей должность богини земли, три сына Колаксай, Липоксай и Арпоксай. После более или менее удачного испытания в натягивании любимого лука отца, мать разделила их. Один отвечал за солнце и вождей, второй за горы и жрецов, а третий был дурак, хоть и не Иван, и отвечал за подземелья и землепашцев. А поскольку ему скучно было заниматься чёрным податным сословием и он завидовал безделью и роскоши братьев, он решил завести побратима Гелона и повесил на него катиаров-землепашцев и траспиев-коневодов из славянских племён, а сам предался благочестивому безделью, как и его более удачливые братья.

  Отец неба Папай смотрел-смотрел на всё это непотребство, заскучал и заказав полонённому славянскому кузнецу-богатырю Сварогу четыре золотых вещицы за обещание отпустить на свободу, сбросил новоявленным вождям эти четыре золотых безделушки. Но при этом дедуня подшутил над внучатами. Мало того, что вещицы он наказал Сварогу сделать громадными, чтобы сам кузнец еле мог поднять. Так они ещё были раскалены до белого каления. И сел на облаке смотреть, что будет. Найдётся ли кто из его внуков способный одолеть славянскую силу? Сварога-кузнеца отпустил понятно. Ибо слово бога-оно и есть слово бога. Вилять да хитрить не положено. Ну, то что современным политикам до богов далеко это и ежу понятно!

Исхитрился приподнять жаркие безделушки только Колаксай, да и то большими кузнечными клещами. А чтобы унять досужие споры, можно ли засчитать эту попытку в зачёт,  снёс голову одному из самых умных жрецов, положив этим примером начало силовому способу решения заумного философского спора на века вперёд. К слову сказать, Гордиев узел Александр Македонский разрубил по методу Колаксая, но ещё дальше пошли в своём философском споре противники Яна Гуса из числа ярых папистов-католиков. Они просто спалили своего оппонента на костре! Догадываясь о будущей судьбе всех политических оппонентов, а также трезво взвесив свои возможности и величину меча старшего брата, его младшие братья сочли за лучшее в спор с ним не вступать. И поэтому Колаксай получил в дар золотую секиру вождя и воина. Липоксай и его жрецы получили чашу. А ловчила и бездельник Арпоксай со своими подданными получил плуг и ярмо, но тут же открестился от этих раскалённых безделушек, поставив над Гелоном вождя Скифа.

Существует мнение, что скифские жрецы нагло потырили индоиранскую Авесту и приспособили её под свои надобности. Но нынешнее неуважение авторских прав и всеобщее плагиатство заставляют нас скромно потупить очи долу. Все мы одним миром мазаны и мало кто может удержаться, чтобы не потырить для своих нужд что-нибудь чужое. Каждый ведь тырил у матери конфеты из тайника или книжки из библиотеки? Так что обижаться на тех, кто нефть по всему земному шару в свои руки загребает, мы не должны. Может ребята ссакам Франграсяна поклоняются, кто знает?

Однако, не смотря на красивые сказки о царях, которые скифы часами напролёт насильно заставляли слушать всех греческих посланников и торговцев, а также на жестокости к воинам, в особенности к меотам Приазовья и таврам Крыма, не говоря уже про славян, греки планомерно застраивали черноморское побережье крепостями. Типа Ольвии на Буге, Херсонеса в Крыму(подозреваю они уже тогда знали, что строят славную базу русского флота Севастополь и поэтому не очень старались), Пантикапея (который позже переименовали в Керчь в честь знаменитого керченского десанта времён Великой Отечественной войны), Танаиса на Дону(за Азовом) и других, размещая их возле устьев всех крупных рек. А над плетёными возками и кибитками скифов вовсю смеялись. Даже если они их кожей и шкурами покрывали.

Скифы, гордые покорители хмырей, в конце концов сильно рассердились и решили напугать греков своими могильниками. Типа, для живых и дураки дома построят. А вы вот посмотрите как мы мёртвых классно расселяем. Сначала скифы просто насыпали огромные курганы и заваливали бревенчатые могилы внутри оружием и лошадьми, подражая алтайским могильщикам. Когда поняли, что на греков это не действует, стали золотые украшения и оружие туда подкидывать. Смотрите, мол, да у нас золота завались! Однако греки не испугались и стали эти курганы тайно раскапывать, чем положили начало науке с греческим названием археология, которое переводится как изучение архивов. То есть потрошение кладовок по-гречески.

Понимая, что у каждого кургана стражу не поставишь, ибо понастроили их тысячи, скифы решили поставить в степях пугала в виде каменных исполинов. Но поскольку главным в человеке считали оружие, то и выделывали на этих истуканах только пояса и оружие, отбросив за ненадобностью всё остальное. И только после того, как греки пристыдили их за такую халтуру в 5 веке до нашей эры, скифы скрепя сердце стали высекать лица и красивые персидские миндалевидные глаза, чем очень возмутили греков.
 
Вы же через одного монголы- заявляли они- так и рисуйте щелочки своим пугалам вместо глаз. Но скифы оказались очень обидчивы. Это исседоны и массагеты, аримаспы и аристеи с Тобола и Алтая чуток узкоглазы. А мы-индоиранцы и ничто персидское нам не чуждо, заявили они своим обидчикам. Тем не менее, после 5 века истуканов ставить постепенно перестали, подсмотрев у греков статуи Лаокоон с сыновьями и прочие шедевры античности. Проще говоря, очень уж застеснялись своих истуканов и забросили их на века. А чтобы не оправдываться перед потомками за такое убожество, потом придумали названия своих кочевых орд менять, чтобы авторов халтуры уже никак не найти было. Да ещё каменными бабами их обозвали, чтобы уж до конца концы в воду, хотя воды вокруг порой на сотни вёрст не было, да и на баб истуканы не сильно походили.

А потом они натравили северных кочевников узкоглазых исседонов и массагетов на закарпатские племена фракийцев и иллирийцев, понимая что они являются свидетелями создания халтурных исполинов и могут потомкам оставить надёжные свидетельские показания. Но прикарпатские праславяне оказались серьёзными ребятами и скифам с любым разрезом глаз спуску не давали, заключая союзы с неврами и ляхами. И от этих племён родились у них такие дети, что один из них Спартак чуть не разгромил Римскую империю в 1 веке до…, а второй Одоакр таки доделал его работу в 4 веке уже нонешней эры. Но обо всём по порядку!

Главными достижениями скифов считались всего семь знаменитых событий:
Первое-это вторжение в Ассирию в 670 году через Дарьяльское ущелье вслед за отступавшими киммерийцами и войны то с Мидией, Лидией, Манну и Урарту, то  поочерёдные союзы с ними и даже киммерийцами, которых к 630 году всё-таки разгромили окончательно, чтобы не делиться последним ассирийским золотом. Они ведь приноровились с киммерийцами к разным царям наниматься и по-очереди проигрывать, а оплату за победу делить пополам. Но потом скифам надоело делиться. жлобство придушило!

И придрались скифы к своим младшим союзникам из-за топоров. Вы, мол нарочно их в размерах всё больше делаете, чтобы показать, что вы сильнее нас. Докажите, что это не так-отдайте нам свои топоры. Наивные киммеры пожали плечами и говорят-да нате, мы себе ещё сделаем. Но скифы не могли поднять мощные киммерийские топоры и на всякий случай перестреляли безоружных киммеров из луков. И тут же были наказаны за тупость и жадность. Разгромившие ассирийцев вавилоняне, тоже на всякий случай, выперли их опять за Кавказские хребты на север в дикие донские степи.

Правда, напоследок году эдак в 594 дали им пограбить Ассирию, Иудею и Палестину, приведя область Газы в полное запустение. Вот тогда то и пригласили скифов хитрые мидийцы  на почётный пир. Скифы думали, что подлее их никого нет и, смеясь, пьянствовали без меры. Дворцовая стража их и вырезала. Всю знать во главе с царём Ликом, как полагают внуком Мадая. После этого мидийский царь Киаксар остатки скифских дружин в насмешку пригласил к себе на службу охотоведами и даже доверил им обучение своих сыновей стрельбе из лука. Но однажды скифы-лучники поссорились с Киаксаром и разозлившись, вместо жареной дичи подали ему на блюде куски его собственного сына, после чего галопом помчались в соседнюю Лидию, которую до этого тоже грабили неоднократно. Но честно говоря от Индии до Египта тогда не было ни одной страны, которую скифы не ограбили хоть пару раз. Вот за это они и поплатились.
 
Поскольку после небольшой войны лидийцы помирились с мидийцами и честно поделили пограничные земли, то о судьбе перебежчиков лучше не вспоминать. Скорее всего, лидийцы выдали их царю Киаксару кусками. Заметим, что опять вся история вертится вокруг кухни и неправильного питания. Вот бы скифам пить только воду, а Киаксару вовремя сесть на вегетарианскую диету. Тогда бы возможно вся история Передней Азии от иудеев до индусов двинулась в ином направлении. Скифы, правда, задним числом тоже так подумали и среди них возникло движение за правильное питание, но довольно малочисленное, так что после бурных споров остальные скифы их попросту зарезали.

И пошли перессорившиеся царские скифы-паралаты в большом унынии на север в Меотиду и Таврию, на берега Азовского моря. От этого уныния воевать они разучились и там их побили женщины-всадницы. Совсем загрустили скифы. Вот, мы какие несчастные,  мол и бабы нас и те бьют. Но один затесавшийся к ним грек предложил этих воинственных баб назвать амазонками и скифы повеселели. Одно дело поражение от баб-а другое дело от амазонок? Это вам не хухры-мухры! И даже почётно вроде. И чтобы совсем не разучиться воевать, послали к амазонкам свой молодняк, вроде как курс молодого бойца пройти. Ждут их назад, а они и не возвращаются. Переженились на амазонках и дальше идти не хотят. Мы говорят теперь не скифы, а сарматы. А если, говорят вы не оставите нас в покое, то мы на вас своих разъярённых жён сейчас выпустим.

Ну, скифы, конечно, того грека, что плохой совет им подбросил то ли конями потоптали то ли зарезали и двинулись дальше, домой на Поднепровье, где курганы их стояли могильные особенно тесно. Эх, думают, у греков винца прикупим на всё наше честно заработанное кровное воровское золотишко из разграбленной Ассирии, сядем на курганы и споём жёнам наши песни родные заунывные и вместе поплачем об ушедшей юности, бесславно растраченной в грабежах и пьянствах.

Но не срослось. Ибо дома ждала их ужасная беда. Их ведь бедолаг тридцать лет чёрт знает где носило, от Индии до Иудеи и обратно. А жёнам то скучно без мужиков. Собрались они как-то на посиделки и говорят, а ведь рабы то у нас слепые. Значит, доказать ничего не смогут, кто из нас с кем и когда честь свою уронила. Долго ли коротко судили-рядили, а детей от рабов славянских прижили. А уж те и своих детей завели. И живут-не тужат, с греками торгуют, вино-пиво пьют, ну и женщин ласками не обижают. И, конечно, в этакой идиллии весть о возвращении царских скифов со зверски свирепым вождём Гнуром, вместо просто свирепого Партатуа или очень свирепого Мадая, была для них, как гром среди ясного неба.

Рабы, ясен пень, не вояки, но тут уж  все за дубины похватались. Защитим наших жён и детей, как попало и чем попало. И перебили бы их царские скифы не за понюх табаку, если бы они, чуток охолонув, к славянам гонцов не заслали, да ещё с тем самым греческим вином, которое скифы на курганах распить собирались. Славяне то по родне многих послов признали и поэтому на воинов не поскупились. Ну и по привычке в ущельях в засады сели, чтоб царских скифов отравленными стрелами приласкать. Перекоп напрочь перерыли, валы накидали. Всё по-взрослому. Мамай не горюй!

Конечно, дрались долго. Но наёмников с тридцатилетним стажем не очень то одолеешь. Но перебили многих. И когда окружили всадники последних сыновей слепых рабов, тут уж воины-славяне, что мидийские крепости со скифами тридцать лет штурмовали, возмутились. Вас, говорят, ребята и половины не осталось, а нас и того меньше. Так с кем вы, к примеру, греческие крепости брать будете, если греки вам опять разбавленное вино всучат?

Гнур-то царь хоть и злобный был, но мужик  с понятием. Эй, говорит, ребята, а ну -погоди стрелять. Давай-ка мы их лучше в пехоту завербуем. И, взяв в руки кнуты вместо луков, как пошли тех парней пороть. Ваши отцы-рабы, а мы вам официально должность пехотинцев предлагаем. Цените, сволочи, заботу и не вякайте. Ну как после такого душевного подхода не сдашься? Вот мятежники и сдались. Отсюда у историков и сомнения. Славяне бы точно не сдались. Значит, то ещё не настоящие славяне были, а пока ещё тавроскифы и прочие фракийцы. Ну, может, даки на худой конец?

Но вышло так, что Гнур, как в воду смотрел. Пришлось-таки царским скифам несколько крепостей у греков пограбить.  Ну, понятно, что греки свои выводы сделали и за пшеничку славянскую только крепким вином со скифами расплачивались. Это замечательное вино и погубило Скифское царство. А причина опять-таки в том же, неправильном питании-в питье то есть. Но это произошло не вскорости, а чуток попозжей. Ну так лет на четыреста. Потому, что с тех пор скифы ещё трижды почти выиграли войны. Одну у персов царя Дария, а вторую у невров и прочих праславян и третью у лучшего полководца самого, страшно сказать, Александра Македонского. Но, если против ласковых персов с миндалевидными глазами, причём в натуре, а не как в скифских подделках, союзники-славяне драться отказались, то бравых македонцев потрепали изрядно. И вот как это произошло.
 
У царя Гнура от наложницы-гречанки родился сын Анархарсис, который много путешествовал, встречался с мудрецом Солоном и лидийским царём Крёзом и слыл самым остроумным человеком своего времени. Многие греческие учёные мужи включали его в число семи мудрейших философов Греции. И доумничался этот анархист до того, что греки считали его скифом, а скифы -греком.
Греки обиделись на царевича за его остроту «На ваших законодательных собраниях говорят мудрецы-а судят их речи идиоты!»-что греки приняли за прямой вызов их рабовладельческой демократии. Персы обиделись за то, что он высмеял их зарождающиеся базарно-рыночные отношения, заявив, что рынок-это специальное место для обмана и жульничества. А скифы просто рассвирипели, когда он во время очередной попытки своего брата царя Салия ввести сухой закон и спасти скифов от губительного пьянства устроил пляски-оргии в честь богини Кибелы и поклялся собственноручно оскопиться, чтобы стать женщиной. Такого поношения своего воинственного «облико морале» суровые скифы не вынесли и заставили Салия собственноручно пристрелить явно заучившегося братца.

А своего сына Иданфирса Салий воспитал в лучших скифских традициях неумеренного грабежа и умеренного пьянства. Но зато в женщинах ему никогда не отказывал. А вот Дарий Первый был женат всего на одной женщине-дочери Кира Великого Атоссе и по слухам баловался вегетарианством. Естественно, что между столь разными людьми вскоре возникли непримиримые противоречия, хоть они никогда друг друга в глаза не видели, но возмутились один на другого. Кир Великий присоединил к Персидской державе Мидию и затем все земли от Индии до Греции и от Финикии (Сирии) до Кавказа и Сыр-Дарьи. Но на беду на Арал к тому времени вышли воинственные сибирские парни массагеты и их друзья исседоны с Иссети притока Тобола. И повадились эти каторжники в персидские окраины за золотишком лазить. Кто монетку ухватит, кто колечко и радуются как дети, не понимая, что у их царя Иданфирса назревают крупные неприятности.

А тут ещё Атосса заявила Дарию. А подай мне немедля греческих служанок. Да не простых, а из гетер. У греков у кого есть гетера тот обязательно или политик или философ. Я тоже хочу тебя философом сделать и сама им стать. Дарий так перепугался перспективы иметь жену философа, что немедленно начал войну со скифами, лишь бы не дарить жене просвещённых служанок. Но представил это дело очень благородно, как месть скифам за тестя, убитого в 530 году массагетами. Однако, сам тайно отправил посольство с указанием посватать у скифского царя его дочь, предварительно выяснив что она неграмотная, но готовит пальчики оближешь. Вот как бедняга испугался умной жены. Но Аганфирс не клюнул, ибо знал, что Атосса вертит Дарием, как хочет и его дочь ждёт судьба и наложницы и заложницы. Он ответил отказом и оставил персидское посольство без подарков, чем возмутил весь просвещённый мир. И началась война.

Дарий отправил каппадокийского тирана с флотом из тридцати мощных пятидесятивёсельных кораблей и они захватили в плен брата скифского царя Марсагета и ещё кучу заложников. Кроме того, был собран флот из шестисот греческих кораблей из Ионии (Малой Азии) для переправы через Дарданеллы и потом через Истр (Дунай) с целью вторгнуться в скифскую Фракию. Фракийцы оказали ожесточённое сопротивление, но были подавлены численным превосходством персов. Их войско насчитывало около семисот тысяч человек, что, конечно, явное преувеличение, даже если учитывать вспомогательные войска и рабов. Скорее всего, ударный костяк армии составлял не более двухсот тысяч человек. Остальное просто приписки чиновников. Мёртвые души так сказать. Вот бы когда Гоголю родиться-он бы не затруханную Коробочку и Чичикова прославил, а виднейших персидских вельмож. Не по Малороссии с кривыми хатами ездил бы, а по дворцам и виллам. И второй том бы написал не чихая. Говорят, что он и сжёг то второй том, прочитав какие приписки бывали в древности.

Но вернёмся к нашим персам. Построив крепость во Фракии и оставив там мощный гарнизон Дарий вторгся в Скифию и не придумал ничего лучше, как упрашивать скифов сразиться с ними. Но те всё сжигали и убегали, посмеиваясь. У нас, мол, нет пашен и городов, а могил наших предков вам не найти. Погоняйтесь за нами. Дарий и гонялся до тех пор, пока у него не осталось сто тысяч человек в совершенно потной одежде, так что близко к ним подходить было просто опасно. Вонь была смертельной. Они же молодцы пешком за конниками гонялись.

Тем не менее  однажды в прохладный и ветренный день скифы всё же построились для битвы, но понюхав воздух неожиданно с улюлюканьем погнались за перепуганным зайцем, лишь бы не сражаться с вонючим войском персов. Дарий конечно сильно оскорбился и обратился к скифам с гневным письмом. Что то вроде того, что кто гоняется за зайцем вместо сражения со львом, тот трус и ему не друг и не враг, а так.И если сражения тотчас не будет то он порвёт скифов в клочья как только найдёт. Вот тогда он и получил от Иданфирса хитроумный ответ в виде лягушки, птицы и мыши, а с ними пяти стрел в придачу. Разгадать послание было проще пареной репы. Типа сначала попади пятью стрелами в лягушку мышь и птицу, тогда и воюй с нами.
 
Но персидские военачальники так и не смогли прийти к общему мнению, как эти стрелы израсходовать, хотя явную угрозу почувствовали. И поэтому, оставив тысячи раненых на произвол судьбы ночью бежали, даже не захватив ослов и верблюдов. То есть пешедралом. Только не короткой дорогой, а по своим собственным следам. Следам голода и пожарищ. Компас то поленились изобрести, да и по звёздам только гадали- неучи. В том же столетии как известно пропал легендарный флот царя Соломона. Похоже, мореходами он-чудак персов нанял. Надо бы также покопаться в родне Наполеона. Похоже, что кто то из персов осел таки на Корсике и поэтому Бонапарт по России незнакомыми дорогами не ходил принципиально. С упорством маньяка шёл по выжженым местам что его и погубило.

И вот Дарий чуть было не повторил судьбу своего тестя Кира Великого, зарезанного массагетами, потому что скифский авангард вышел на Дунай раньше и, найдя переправу, стал уговаривать ионийских греков разобрать её. Однако один из греческих деспотов шепнул остальным, что если Кир погибнет, то в их городах наступит демократия и их однозначно поубивают, а потом друг друга грабить начнут.

Ионийские греки прислушались и решили с демократией повременить. Ионийцы сделали вид, что разбирают переправу, но когда скифские стрелы не смогли до них долетать с берега, остановились и сели закусывать, не смотря на возмущение скифов. А потом стали пить по-скифски у тех на виду и так додразнились-доразвлекались, что проспали приход персидского войска. Только страшные вопли перепуганных персов наконец разбудили их честных, но вдребадан пьяных  союзников. Среди ночи при свете многочисленных факелов они быстро подогнали недостающие суда и восстановили настил. Но он качался как и пьяные в стельку гребцы. И поэтому  Дарий приказал оставить все союзные войска и фракийцев на этом берегу и спешно переправил свою ударную армию численностью восемьдесят тысяч человек по шаткому настилу. Уставшие и голодные персы плохо спали, слыша, как на другом берегу скифы творят суд и расправу над их союзниками.

Аганфирсу было на ком отыграться. Ведь ещё перед приходом Дария он собрал союзных вождей агафирсов, невров, андрофагов,меланхенов, гелонов, будинов, тавров и савроматов. Но только савроматы, гелоны и будины согласились помочь ему. Остальные обещали подключиться только при непосредственной опасности вторжения на их землю. Но на самом деле бежали с детьми и пожитками при первых признаках появления персов. А андрофаги и аганфирсы так вообще выслали ополчение и не пустили союзных скифов в свою страну. Они знали о привычке скифов грабить союзников.

Развал союза возмутил скифов и хотя попозже они нашли в себе силы вторгнуться во Фракию и разгромить там восьмидесятитысячное персидское войско, но сил для затяжной войны у них не было. Ненадёжность праславянских союзников Поворсклья и Поросья, Побужья и Приднестровья направила натиск скифов на северо-восток. Несколько десятилетий скифы-сигинны грабили здесь венетов и после завершения персидского вторжения получили поддержку от степных скифов. Деревни венетов и других праславян запылали.

Эх, надо было поддержать Дария-сокрушались волхвы. Вон греки живут под персами и ничего, богатеют, плавают, торгуют. А мы чего говорили?-шумела молодёжь. Персы далеко и здесь явно обошлись бы малыми гарнизонами и малой данью. Вот нам и была б свобода. А вы всё верность слову-верность славянской клятве. А скифы то свои клятвы часто держат?

Так в спорах праславяне и не заметили, как впопыхах вышли к берегам Янтарного моря, оставив позади сожжённые скифами городища. А вам чего здесь надо?-спросили лужицких венетов славяне-поморы, поднимаясь из засады. Так мы не корысти ради, а волею прогнавших нас скифов…-запричитали они. Короче выручайте родимые. Вон уже слышно как кони ржут.

-Кони это хорошо. Кони нам очень нужны-мечтательно ответили поморы. Мы на них янтарь к грекам возить будем. А всадники как же –заволновались венеты. А не переживайте-ответили поморы-море большое, всем места хватит. И покидали скифов в море. Ну а кому места в море не хватило-утопили в болотах. Благо этого добра у них хватало. Так вот и сложился союз между беженцами-венетами и поморами-славянами. А как назовём его-забеспокоились венеты. Чтобы всё официально было-в полном соответствии с международными нормами.

-А по немецки-дранг нах скифос-ответили поморы и опять выгнали скифов в родные понтийские степи. И не помогло скифам даже оружие возмездия в виде драконов из разноцветных лоскутов на высоких шестах, которые на скаку раздувались до громадных размеров. И даже свистульки и шипелки в них. И даже дым из пасти. В лесу не в степи-не разгонишься. Понятно, что скифы  долго обижались, что халява кончилась, но потом другие беды заслонили историю славянского натиска.

Окончательный зацвет Скифии пришёлся на правление царя Атея в 4 в пока всё ещё до пришествия бога-сына. Боспорское царство отрезало царских скифов Подунавья от кубанских и кавказских. Геты-кельты и галлы навалились на скифов Поднестровья и Прута. Явно Наполеон дунайские мосты штурмовал в 1805 году, опираясь на исторический опыт предков галльской крови. На Волынь пришли невры, следом за которыми на скифов-пахарей навалились балтославяне-поморы. На левобережье Днепра, изгнав чересчур траурных меланхенов в чёрных плащах, заявились андрофаги с Поросья и более дальнего севера.
 
Поняв, что его кочевое царство сокращается, как шагреневая кожа, Атей принялся строить укреплённые городища кузнецов и других умельцев Каменское, Плескачёвское и другие по границам царства и срочно заселил их умелыми среднеднепровскими ремесленниками, получая от них всё больше железных наконечников для стрел, копий и остального оружия. Социальное разделение на бедных и богатых коснулось даже царских скифов-паралатов. Усилилась иерархия и власть вождей. Боясь, что скифов выкинут из Причерноморья, Атей усилил войско новыми доспехами и мечами, подновил обветшавших свистящих драконов, раздувавшихся на ветру при скачке, а затем решил создать батальоны ударниц для завоевания греческого побережья между Днепром и Днестром.
 
Главным приёмом в бою у женщин-всадниц было сбрасывание на скаку огромного красного плаща. Оставшись в одном шлеме и сандалиях, скифская амазонка налетала на греков, которые склонялись перед её красотой. Самые грубые и неотёсанные греки оставались в живых и спасались бегством, а поклонники красоты гибли от мечей наездниц. Получая, всё более грубые изделия из греческих полисов Атей задумался и повернул отряды амазонок на север, смущать эротикой болванов-славян. Эти наскоки амазонок и стали первопричиной грубости и неотёсанности выживших славян на многие века. Обрадованный успехами своих воительниц, Атей послал нахальное письмо жителям, тогда только проектировавшейся ещё Византии. Мол, не вредите моим доходам, чтобы мои кобылицы не пили вашей воды.
 
Византийцы поняли так, что под кобылицами он имеет в виду собственно амазонок и до того перепугались, что срочно заключили мир с македонцами, показав им письмо. Филипп Македонский тоже испугался и стал набиваться Атею в прямые наследники и при этом потребовал часть наследства выплатить деньгами и сразу. Филипп действительно порастратился на войне с Византом и нуждался в деньгах. Однако, старец Атей посчитал его требования чрезмерными и стал отрезать всем пленникам кончики носа, а пленниц покрывать от ушей до пяток сложными татуировками.

Несколько красивых греческих и славянских наложниц, зататуированных под пёстрый постельный набор с цветочным орнаментом, Атей послал Филиппу вместе с простынями. Однако, уставший за день царь вечером сел на развалившуюся на его постели наложницу, не раглядев её на фоне постельных узоров, и от внезапного визга стал слегка заикаться. Узнав у придворных, что это единственный подарок Атея и от него кроме разукрашенных «под хохлому» рабынь ничего не получить, Филипп сильно обиделся на своего бывшего союзника и с тех пор потребовал себе доставлять наложниц строго белого цвета.

Конечно к гастрономическим пристрастиям любовь к белым женщинам не отнесёшь, но о вкусах не спорят не только на кухне. Филипп конечно ещё не знал этой поговорки и поэтому отправил Атею очень ядовитое письмо, заодно упомянув и про огромный десятикубовый медный котёл из наконечников стрел, в котором варили девушек в честь бога Хороса. Филипп обиделся из-за того что ему мол прислали каких-то порченных девиц, которые на варку не годились.

Ясно, что после этого война стала неизбежной и Филипп повёз через Дунай гигантскую медную статую Геркулеса, в сопровождении большого войска, якобы чтобы поставить её в устье Истра (Дуная). То есть решил совершить богомолье. Но Атей был не лыком шит и пообещал послам разобрать статую на наконечники стрел. Сражение произошло на правом берегу Дуная в 339 году до рождества. Позади македонских воинов Филипп поставил заградотряды из могучих всадников с приказом убивать всех, кто побежит, а один отряд могучих конников отправил прямо к ставке Атея. Его всадники-смертники убили девяностолетнего царя Атея и подожгли его шатёр. Скифское войско побежало.

Филипп взял огромную добычу в 20 тысяч амазонок с лошадьми и неосторожно похвалился об этом в письме к сыну. Уставший от татуированных под хохлому  рабынь и обрадованный возможностью переспать с огромным количеством женщин-воительниц Александр очень завёлся. Но, как оказалось зря. Его отец повёл пленниц и лошадей через земли праславян-трибаллов. Но тем самим глянулись скифские амазонки и они отбили у македонцев и баб и кобылиц, чуть не убив самого Филиппа. На гневные упрёки сына Филипп не обратил внимание и отказал ему в новом походе, чтобы отбить амазонок у обнаглевших трибаллов. А затем ушёл покорять греков в 338 году и справился превосходно. Но гречанки уже давно не интересовали его сына.

-Хочу амазонок-заявил капризный сынуля и убил отца в 337 году, чтобы потом отнять амазонок у трибаллов в военном походе.
Он разгромил греко-иллирийский и трибальский союз, но амазонок так и не нашёл. А поэтому решил вести македонское войско ещё дальше на север. Его мать так перепугалась этого похода из-за его слабого горла, что срочно наняла сыну учителя, предварительно с ним пошептавшись.
-О учитель! так где же мне найти тысячи тысяч амазонок?-спросил Александр.
-А десяток девиц не удовлетворит ваше царское самолюбие?-вкрадчиво спросил учитель.
-Маловато будет-почесал голову будущий великий завоеватель, сурово глядя в бегающие глазки  придворного философа.
-Тогда надо искать за Индией. Где то на краю земли. У тёплых морей!- твёрдо сказал Аристотель, нанятый в учителя к наследнику Македонии.
И этим ответом изменил весь ход будущей истории, доказав также, что не только неправильное питание виновато в кривой судьбе человечества. И отсюда ясно что шерше-ля-фам придумали не французы.

Так не состоялся поход Александра к гипербореям, который наверняка закалил бы его и затем позволил одолеть индусов. А так дело кончилось тем, что скифы и праславяне разгромили войско молодого полководца македонян Зопериона, но потом перепугались гнева Алексадра и затеяли с ним мириться, наобещав скифских и славянских красавиц всем македонским военачальникам. Однако, потерявший надежду найти целое царство амазонок Александр заболел, расстроился и отказался от подобных даров. А затем и вообще умер, чтобы к нему не приставали женщины.
 
Скифы приуныли и уже без всякого энтузиазма воевали с Боспором, греческими городами и окружающими племенами. Напала на скифов междуусобица, по-научному называемая анархией, то есть пофигизмом высшей знати. А славяне вообще по лесам опять попрятались. Раз про нас никто написать не собирается, то мы и воевать не будем. Тоже, блин, вожди, а даже стенгазету про наши подвиги сочинить не можете. Так скифы потеряли последнюю надежду на возрождение Великой Скифии-на союз со славянами. То есть славяне их задели прямо таки за живое. Воровать, жрать, девок насиловать-мастера. А алфавит сочинить-не по зубам? И вино ваше дрянь!мы пожалуй настойками травяными и наливочками ягодными обойдёмся!

Славяне со скифом дружили
И очень любили вино.
Но скифы увы!- обеднели
Вино у них стало дерьмо.

Ведь стали расчётливы скифы,
Славянок пытаясь скупить.
И вина с водою мешали,
Так русичи бросили пить!


Рецензии
А я бы, Ник, рекомендовал это историческое эссе, как вводную статью о Древнем
мире, способной своей занимательностью и неординарностью распалить любопытство
в отроках, не жаловавших науку об истории, потому что разобраться в заумных
и нудных текстах - всё равно, закодированному перетерпеть навязанный срок
трезвости!
Мне могло показаться,что в тексте есть место, где под именем "Солон",вы имели
ввиду"Соломон".
Рад, что познакомился с интересным и очень занимательным историческим очерком,
который к совсем шуточным я бы не отнес!
С искренним уважением!


Владимир Коняев   07.01.2014 00:10     Заявить о нарушении
СПАСИБО ВЛАДИМИР!
потому и пишу эти рассказы!
с покл нч!

Ник.Чарус   06.01.2014 22:40   Заявить о нарушении
солон греческий философ 4-3 вв до рх...

а соломон -царь иудейский 9 в до рх -но его звали шломо по еврейски-соломоном по латыни его обозвали римляне-к счастью он об этом уже не узнал...

Ник.Чарус   15.09.2016 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.