В темной комнате

любую из возможных четырех
сторон невидимого света, -
стен, от которых эхом каждый вздох
с тенями молчаливыми портретов

ведет неспешный диалог, - возьми
от этих измерений четырех взаймы
(не ты пред ними - пред тобой они
в долгу) двухмерное пространство тьмы,

в нем взглядом обведи квадрат для рамы,
и профилем своим загороди
ее и, заключив большое в малом,
вздох на мгновенье задержи в груди,

пока случайный отблеск контур твой
перенесет в ее границы,
и, двойником застыв перед тобой,
в портрет твой тень не превратится.

когда достаточно привыкнешь ты
к трехмерному пространству света,
тогда займи еще у тишины
способность приспосабливаться к эху,

которое с потрескавшихся уст
срываясь, задувает свечи,
заученным когда-то наизусть
молчанием, как формой речи.


Рецензии