Промысл божий

               


Когда на собрании жителей посёлка по поводу начала посевной древний дед Поликарп, обращаясь к главе администрации, прошамкал во всеуслышание, да ещё с полной безнадёгой в голосе: « Ты, шинок в областе бываш и с гу-бер-на-та-ром Яв-ре-ви-шем знаком. Так передай яму шоб он нам не помохал… , а то и так тяшко»! Этот самый глава администрации – шустрый мужичёк с постоянно бегающими в орбитах хитрющими глазками так, что его взгляд поймать было совершенно невозможно -  сообразил о полной деморализации народных масс и срочном воодушевлении подчинённых ему масс чем-то неординарным. Поэтому в срочном порядке внёс предложение на рассмотрение собравшихся о строительстве в селе часовни.
        Противников этого предложения урезонил убойным аргументом: «Наш, только что всенародно избранный президент не погнушался стать ещё, так сказать, помазанником божьим под эгидой патриарха всея Руси, а вы, значит, против его политики»?!
       Против его политики идти никто не захотел. Телевизоры застойных времён в посёлке кое у кого из жителей ещё работали, и многие сельчане наблюдали как свобода митингов, шествий и демонстраций закалялась на московских улицах полицейскими дубинками.
       Правда, при виде президента в церкви у них возникало смутное сомнение в приверженности вождя к религии. Поскольку президент, во время благословления его на властвование над Русью-матушкой, кидал на патриарха такие испепеляющие взгляды, коим позавидовал бы его знаменитый предтеча – Иван Грозный, глядючи на своего духовника Филарета.
Но взгляды взглядами, а чем-то помазан вождь всё-таки был, и предложение приблизить Бога к народу приняли единогласно. Сдали на мясокомбинат последних в посёлке свиней да коров, и «понеслась» стройка.
       Правда, коттедж предводителя посёлка вырос, из общественного материала, почему-то быстрее, а на роспись свода купола внутри часовни денег не хватило. Поэтому поселковый начальник-благодетель сдал на металлолом последнюю работающую сельхозтехнику. А, чтобы как-то отметить свои, несомненные, заслуги в деле строительства храма божьего перед народом и Всевышним, договорился со студентом-иконописцем, по дешёвке нанятым им для шабашки из какой-то церковно-приходской школы, о написании его лика среди святых угодников уже рассевшихся по всему своду купола за пасхальным столом.
      Студент тоже был не против политики, тем более подкреплённой премиальными, и на последнего недокрашенного апостольского персонажа мастерски напялил лик предводителя.
Великий день настал. Погода сияла благолепием. Из области для освящения храма божьего пригласили важного попа. Он приехал на чёрном Мерседесе и, выходя из него в чёрной же рясе, выглядел весьма колоритно и эпатажно. Глава администрации посёлка – Чертков Сидор Мамонович - крутился вокруг батюшки «мелким бесом», оправдывая свою фамилию. Поп принял из рук администратора хлеб-соль. Из любопытства тщетно попытался поймать взгляд главы посёлка. Вкусил подношение и сунул каравай не глядя кому-то в толпу собравшихся. После чего степенно поднялся на крыльцо часовни, сопровождаемый Сидором Мамоновичем. Осенил крестным знамением входную дверь, при этом белчуга с бриллиантами на холёных перстах его правой руки сверкнули блеском благородного металла почище батюшкиного креста, и прошествовал внутрь.
Народ ломанулся следом за попом и администратором. Святитель мощным голосом затянул молитву, которая перекрыла крики восхищения будущих прихожан, любующихся изображённой иконописцем на своде купола часовни тайной вечерей Иисуса Христа со товарищами. И вдруг, под тяжкий удар грома внезапно навалившейся на посёлок грозы, люди замолкли на полуслове и словно окаменели:
       В каменной тишине демонически взвыла какая-то шавка,  увязавшаяся в часовню за хозяином, и послышался увесистый звук удара об пол обмякшего предводителего тела с ужасом вперившего взгляд в студенческое художество:
      На людишек, детально прорисованный живописцем с натуры, свысока взирал лик Черткова Сидора Мамоновича с бегающими, даже на фреске, глазами. Облачённый в соответствующие времени и пространству одежды на месте предателя Христа – Иуды из Кариот.


Рецензии