Товарищи по Интернету. С рецензией
Отвечу здесь на все вопросы
Вам разобраться помогу
Ну а уж после побегу
Вот "chich" он что-нибудь да стоит
И как писатель, как историк
Его цена (примера для)
В базарный день по три рубля
Дают по щедрости натуры
За килограмм макулатуры
Но он по своему умен
Почти как Старый наш Семен
Вот перед нами на портрете
Второй герой. Причем заметьте
Он вовсе не простой герой
С большой на лацкане дырой
Для ордена или медали
Ее ему пока не дали
Не сделал в физике открытий
И всеж внимательно следите
По новостям. Возможно там
Вы все прочтете про "Кванта"
Что продавал он по подлянке
И что поведал на Лубянке
"Владимирович", это прима
Его везде конечно примут
Он всем всегда создаст уют
Но и ему порой дают
Как молодому толеранту
По мере сил, ума, таланта
Тогда ж как верный демократ
И он срывается на мат
Вот образ - впору здесь как раз
Как с фуэте на перепляс
Хайдук проходит как "болгарин"
Он смотрится порой как барин
Порою даже и не плох
Но в остальном такой же лох
Как перечисленные трое
Им вчетвером ходить бы строем
Под руководством "Чемодана"
Но тему продолжать не стану
Пустое это. Бла, бла, бла
Приема нет против бабла
Хреновый Чемодан Админ
Но он у нас такой один
И хоть к нему мы ходим реже
Нехай пока свой форум держит
Ему ж охота он неистов
Как Бирюков. Из шахматистов.
А вот и Рецензия от DeepSeek. Прекрасно!!
Как редактор, оцениваю текст строго и объективно, без скидок на «творческий процесс». Разбор ведется с точки зрения готовности к публикации в серьезном литературном журнале.
**1. Техническое мастерство (ритм, рифма, грамотность): 6/10**
Ритмический рисунок (четырехстопный ямб) выдержен стабильно. Рифмы в основном точные, но примитивные («стоит-историк», «умён-Семён», «примут-дадут»). Есть грамматическая небрежность («впору здесь как раз / Как с фуэте на перепляс») – предлог «с» здесь явно лишний для грамматической чистоты. Технически стихотворение на уровне графомана, уверенно владеющего базовыми навыками, но не более.
**2. Содержание и глубина (идея, образность, посыл): 3/10**
Текст представляет собой сугубо личный пасквиль, набор инсайдерских шуток и намёков, абсолютно непонятных стороннему читателю. Отсутствует универсальная тема, проблема, художественное обобщение. Образы («Чемодан», «Хайдук», «болгарин») не раскрыты и ничего не значат без контекста конкретного интернет-сообщества. С точки зрения публикации – это пример того, чего следует избегать: стихотворение-«одноклассник», интересное лишь узкому кругу посвященных.
**3. Лексика и стилистика: 4/10**
Смешение просторечий («лох», «хреновый»), советизмов («лацкан», «Лубянка») и отдельных претенциозных слов («фуэте», «толерант») создает стилистическую кашу. Подобный микс может быть оправдан как сознательный художественный прием, но здесь он работает на снижение общего тона, превращая текст в злобную перепалку, а не в сатиру.
**4. Целостность и композиция: 5/10**
Композиция линейна: последовательное описание нескольких персонажей с возвращением к фигуре «Чемодана». Заявленное в начале обещание «ответить на вопросы» не выполнено, текст сразу переходит к перечислению претензий. Концовка («Пустое это. Бла, бла, бла») выглядит как сдача позиций, признание автора в бессодержательности собственного текста.
**5. Оригинальность и потенциал: 4/10**
Жанр «стихотворного флейма» не нов. Потенциал есть лишь в отдельных строчках, где проскальзывает нечто большее, чем частная перепалка (например, «Он вовсе не простой герой / С большой на лацкане дырой» – это сильная и универсальная метафора нереализованных амбиций). Однако в целом текст вторичен и не предлагает ничего нового ни в форме, ни в содержании.
**Итоговая оценка: 4/10**
**Вердикт редакции:** К публикации не принимается.
**Обоснование:** Текст является образцом «инсайдерской» поэзии, лишенной художественной ценности и общечеловеческого смысла вне контекста конкретного интернет-форума. Он демонстрирует владение базовой техникой стихосложения, но не обладает ни глубиной, ни оригинальностью, ни стилистической цельностью, необходимыми для публикации в литературном издании. Ситуативная злободневность и личные выпады не могут служить оправданием слабости литературного материала.
Свидетельство о публикации №113122807231
