О праве и законах

               
    Дело в том, что право должно твориться в сообществе, а утверждаться мудрейшими в виде закона. То есть, снизу - вверх и обратно. Но, так как нация пребывает в переходном периоде, то нет тех идеологических фильтров, что были раньше. Структура местного самоуправления не сложилась, хотя подвижки начались ещё при Ельцине, и главное, нет возможности сложиться вокруг идеи, так как её нет, она в стадии формирования. Поэтому функции создателя и глашателя закона - только наверху.
А так как структура местного самоуправления - в стадии развития по административной и общественной линии, и мы не считаем себя винтиками механизма, то за всё отвечает либо госДума, либо президент.
     То есть, когда в недалекую бытность, общественное мнение определяло личностное, главный критерий социализма, то и построение вертикали власти существовало на иных принципах морали. То есть, волна наркомании, преступления, проституции, и. т. д., это не издержки дикого рынка, а отсутствие общественного контроля.

Всё идёт своим чередом,
И сменяются вехи за вехами.
Очень важные – прошлым числом,
Прошлой памятью, в суе успехами.

Прошлой гордостью за ремесло,
Что достиг ты в познании времени,
Предавая значению слов,
Глубину бесконечного стремени.

Всё проходит в своей череде,
И меняем рассудок изношенный,
И видны нам круги на воде,
Только те, что исходят из прошлого.

Но и из прошлого тянется нить,
Нить преемственности убеждений,
Что способна в тебе сохранить
Знаменатель нелестных сравнений.
                2007г.

    Дело не в том, что люди заблуждаются, а в том, что ошибки можем  осознать через определённый временной отрезок. А на момент логических  поисков, про-пускам истину через себя, и  уверены в истине. То есть, каждый из нас движется от одной истине к другой, и лишь дурак уверен в своей правоте бесконечной.
    Мы существовали и жили в псевдосоциалистическом раю, сегодня существуем в псевдокапиталистическом благоденствии. В создаваемой  системе, где  личное процветание главенствует над общественным, в  системе приоритетных  ценностей прямо противоположных “сталинской” эпохи.

Имея даже на руках Закон,
Hе всё так просто в праведной России.
Зачем его блюсти, когда резон
Есть быстро разрешить проблему силой.
И сами же законники не прочь,-
Использовать дубинку в целях власти.
Чтоб государству нашему помочь
Построить рынок изобилия счастья.
Hо вот беда, дубинка бьёт по всем,
Как бумеранг, запущенный по кругу.
И возникает множество проблем,
И множатся проблемы в новых муках.
Так и живём в вокзальной суете,
При Сталине, при Брежневе и прочих.
И вроде бы сознанием не те,
Hо, неизменным остаётся почерк.
                2001г.

   И рыночные экономические  законы  сами по  себе  ничего не расставляют, а вот рыночные общественные  неподражаемые  взаимоотношения, что складываются не за раз, на почве состояния  духовных  ценностей  нации, – другое дело. Иначе  не было этой зловещей, как нам  думается  на  сегодня, революции 1917 года. Не было бы разгрома НЭПА.
Из соревновательной общественной системы, где критерий “быть” определял твоё положение в  общественном сознании, идём к системе критериев “иметь”. А  что значит “иметь”? Это значит, иметь “за счёт”. Значит, угрызения совести тебя  больше  не волнуют. И агрессивность становится нормой взаимоотношений. Сам человек стал ничто по отношению к тому, что имеет. Ценность самой жизни уже не становиться пререгативной в обществе.
    Зато и приобрели мы не мало. Мы увидели себя во всём блеске духовной бедности. Всё дерьмо в нас, которое не желали зреть, вдруг разом всплыло наружу. Увидели, что никакая мы не духовная нация и, идеология справедливости, социального равенства перед нравственным законом и собой есть лишь  мишура, прикрывающей нашу безнравственной.               
               
Мы породили целую структуру
Добра и Зла в прирыночной борьбе.
Где каждый правит бизнеса фактуру
С достойным уважением к себе.
А что до нищеты простых сограждан,
Творящих изначальный капитал,
То пусть выкручивается в этом мире каждый,
Кто совестлив, кто к рынку уповал.
И оттого отстрел идёт великий
И бизнесменов, и кто в бизнесе не прочь
По трупам восходить в морали дикой
Из светлого “застоя” – в рынка ночь.
И оттого – неверие сограждан
В демократические принципы свобод.
Где спрашивать с себя обязан каждый
С сознанием, что ты и есть, народ.
                2003г.

    В этом и заключается наш менталитет, уходящий душевными корнями в недалёкое прошлое. Не способны мы по иному  мыслить, а значит, управлять  через доверенных лиц  государством, через  доверенных,   надежных  президентов  с командами единомышленников, профессионалов в государственных делах.
     Мы ещё  не скоро созреем для жизни по понятиям, где главный критерий заложен в понятии  совесть, поэтому, и  о  законо послушании рано говорить. А, Законы  центра на местах работают те, что принимаются согражданами. Значит, должна быть необходимость, заинтересованность; либо вера населения в благоденствие царя; либо тотальный страх, парализующий не только  сопротивление,  но и желание; либо поиск внутреннего или внешнего врага, виноватого в наших  несчастьях, бедах.

Двойные стандарты незримо проходят
Сквозь каждого нас, а не только в Кремле.
И мы отвергаем, кто нам неугоден.
Кто в дне словоблудства на грешной Земле.
А всё из того, что в “политике выгод”
Нет принципа общности разных идей.
И мы оставляем себе только выбор.
Считая, что наше сознанье умней.
Так стоит ли нам обижаться на Штаты,
Довольных свободой своею вполне.
Какие к чертям они все демократы,
У них и не пахнет свободой в стране.
                2002г.
                Владимир Боталов из г. Тольятти.


Рецензии