Объятия

               
         Посвящается
         моему сыну,
  Разумному Ярославу Владимировичу
               

Я стою и смотрю на мир вокруг меня.
Я вижу бесчисленное разнообразное существующее.
И если мой взгляд свободен от желания пользоваться, 
я смотрю с желанием понять.
Понять бесчисленное различное, на которое я смотрю,
и  понять себя, смотрящего.
Когда я смотрю на существующие,
как на полезное или не полезное, 
понимание моё однозначно
или его можно свести к такому.
Если я, нуждаясь в досках,
смотрю на толстое, ровное дерево,
полезность его очевидна и однозначна,
как и не полезность кривого и  тонкого.
Однозначность понимания происходит
из однозначности желания.

         278

В желании понять нет однозначности.
Слово « дерево »  не нуждается в понимании.
Я смотрю с желанием понять на то,
что скрывается  за словом « дерево»,
на то, что скрывается за очевидным образом дерева.
Каждый раз  одно и то же дерево я вижу иначе.
Когда я весел, дерево я вижу лёгким и веселым.
Когда я мрачен, моё дерево стоит одинокое и  мрачное.
Когда я вдруг чувствую в себе любовь к миру,
я вижу, что моё дерево смотрит на мир с любовью.
Когда я ненавижу мир,
моё дерево становится мёртвым.
Я понимаю, что вижу отражение своих чувств.
Я слышал о теории субъективизма.
Я знаю, что живу в человеческом мире,
где у каждого своя правда.
Я знаю, что люди не верят в философские теории,
нуждающиеся в доказательствах.
Потому что рядом с такими теориями
существует множество других теорий,
противоречащих им  и друг другу.
То, что не нуждается в доказательствах,
называется практика,
и не является предметом понимания и веры.
Доказано может быть то, что может быть сосчитано.
Сосчитано может быть только ограниченное.

              279

За его границами находится другое ограниченное,
для которого нужны другие доказательства,
противоречащие предыдущим.
В мире бесчисленного различного существующего
путь понимания через доказательства нескончаем.
Ограниченное доказательство означает
ограниченное понимание,
за границами которого, находится недоказанное
и не понимаемое. 
Мир, понимаемый через доказательства,
обречён оставаться непонятым.
Желание понимать что-то происходит из желания 
обладать чем-то или кем-то.
Жизнь каждого человека – 
это осуществление его желаний обладания.
Совместная жизнь групп людей, народов,
человечества –   
это осуществление их общих желаний обладать.
Ограниченное понимание означает
ограниченное обладание.
Ограниченное обладание чем-то или кем-то
ограничено необладанием этим чем-то или кем-то.
Обладание, основанное на понимании
через доказательства,

               280

обречено оставаться необладанием,
неосуществлением жизни человека.
У человека есть другой путь,
через непосредственное восприятие.
Если доказательное понимание определить
как деятельность разума,
то непосредственное восприятие – 
это деятельность души.
Когда я вижу дерево соответствующим
моему душевному состоянию,
это значит, что я воспринимаю дерево
через свою душу.
Для моих глаз дерево существенно не меняется,
оно меняется для восприятия моей души.
Моя душа разумна.
В своей деятельности душа использует разум
как инструмент.
Если сферой деятельности разума является
полезное и выгодное
и то, что может быть сосчитано,
то сферой деятельности души является
красота, любовь, радость
и другие эмоции, чувства, образы, идеи,
которые не могут быть сосчитаны
и не могут быть доказаны.

              281

Деятельность моей души выходит за рамки
ограниченных доказательств.
Моя душа не нуждается в доказательствах.
Моя душа, в которой живут слова, эмоции, чувства, образы,
идеи, желания, стремления,
тесно связана с моим разумом и телом.
Когда я верю, что моя душа равна совокупности бесчисленных эмоций, чувств,
желаний и стремлений,
я ограничиваю мою душу.
Я приравниваю мою душу к моим разуму и телу.
И тогда, при возникающих противоречиях
в восприятии мира душой и разумом
я выбираю доказательства разума.
Мой разум, утверждает, что дерево остаётся
самим собой,
оно не бывает ни весёлым, ни мрачным,
оно не может ненавидеть и любить. 
Мне это кажется,
я смешиваю свои внутренние чувства
с образом дерева.
Разум утверждает, что если люди,
стоящие рядом со мной,
не видят в моём дереве то, что вижу я, а видят своё,
значит, всем нам не видится, а кажется.
Моей ограниченной душе нечего возразить.

                282

И я, веря в мой разум и его правоту,
считаю видение моей души
чем-то не значительным, не связывающим меня
с другими людьми и не связывающим меня с миром.
Видение моей души я называю внутренним миром.
Я не могу донести свой внутренний мир
даже до самых близких мне людей.
Я расплёскиваю его в ограниченных словах,
не вмещающих моих чувств.
Смысл, вкладываемый нами в одинаковые слова, разный.
Слова не ведут к полному пониманию между людьми.
Достигаемое понимание через слово
всегда ограничено непониманием.
Непонимание ведёт к недоверию,
недоверие разрушает близость между людьми.
Моя душа не может жить без любви.
Моя любовь не может жить без близости.
Не достигая понимания мира и себя через разум,               
я вновь возвращаюсь к моей душе
в начале моей жизни.
Я стою среди Мира
и смотрю на свою жизнь.
Я вижу мою жизнь в моей памяти.

              283

Моя память – 
это избранное моей происходившей жизни.
То, что исходило от окружающего меня Мира
и проходило, коснувшись моей души.
Из происходившего моя душа выбрала
самые значительные события.
Событие – это совместное бытие моей души и Мира.
Когда Мир касался моей души, и когда моя душа прикасалась к Миру
через образы существующего,
наши души, взаимопроникая, соединяясь,
обладали друг другом.
Со-единое душ,
ограниченное образами существующего,
становилось событием моей жизни.
Моя память состоит из главных событий моей жизни.
Чтобы понять, что такое моя жизнь,
и понять, что есть главное в моей жизни,
я смотрю на память моей жизни.
Я не вижу первые происходившие события.
Не видя образов, я эти события чувствую.
Первые события – это моя Мама.
Первые образы событий – мои руки,
держащиеся за белую стену.
Я передвигаюсь вправо, вдоль стены.
То, что я вижу в стене, это печь, возле печи, на полу
лежит коричневая собака со щенками.

               284

Это кухня дома дедушки и бабушки,
в котором я жил в первый год моей жизни,
а потом часто и долго, особенно летом,
гостил до восьми лет.
События моей жизни, хранящиеся в памяти, оживают,
когда к ним прикасается моя душа.
Это картинки восприятия моей душой Мира.
Из видения моего тела,
сопровождавшего меня всю жизнь,
моя душа выбрала то, что ею было воспринято.
В этих картинках почти нет моего тела.
Только иногда – это пальцы моих рук,
когда я что-то держу,
или часть моих ног, когда я смотрю вниз.
И в этих картинках нет движения.
Они ограничены рамками события,
освещенного вспышкой взаимного обладания
моей души и Мира.
Я вижу перед собой круглый стол,
накрытый скатертью.
На столе, под марлей, баночка с лепестками роз, засыпанных сахаром.
И свежие лепестки, чтобы добавить в баночку.
Я готовлю вкуснейший сироп из роз,
которого через два-три дня получается
две-три столовые ложки.
Мне этого хватает.

              285

Я пью добытый мною нектар,
наслаждаясь каждой его каплей.
То, что я называю своей душой, в настоящем   
или недалёком прошлом –
это телесная душа,
состоящая из эмоций, чувств, желаний.
Это душа, которая к чему-то стремится,
тесно связанная с телом.
Душа моего далёкого прошлого – это чистая душа,
не связывающая себя с телом.
В ней нет ограниченности эмоций и чувств,
она ни чего не желает и ни к чему не стремится.
Моя чистая душа обладает Миром.
Не связывая себя с моим телом,
она не различает моё тело и образы существующего.
Когда я, семилетний, смотрел на бесчисленные капли,
падающие с высоты неба
в освещённую солнцем,
огромную лужу, затопившую двор,
и превращающиеся в красивые, лопающиеся пузыри,
моя душа жила в общем взгляде
смотрящих друг на друга
Неба, Солнца, огромной Лужи, бесчисленных Капель,
Пузырей и семилетнего Мальчика.
Моя чистая, ни в чём не нуждающаяся душа
смотрела на самое главное в Мире.

                286

На встречу бесконечного Неба, бесконечного Солнца,
бесконечной Лужи, бесконечных Капель,
превращающихся в бесконечные Пузыри,
и бесконечного Человека.
Глядя на свою жизнь, я вижу,
что причинами всех моих обид,
душевной боли и страданий были люди и я сам.
И никогда причиной этого не был Мир.
Моя недалёкая телесная душа помнит обиды,
боль и страдания.
Помня, она не прощает или прощает.
Я с удивлением вижу, что в моей далёкой памяти
нет обид.
Моя чистая душа, не различающая моё тело
и образы Мира,
не различает моё тело и образы других людей.
Она не видит моих обид, боли и страданий.
Моя душа что-то знает обо мне,
других людях, бесчисленных образах Мира,
чего не знаю я, сейчас.
Это знание главное из всех знаний.
Я вижу, что события моего далёкого прошлого,
содержащиеся в моей памяти, то, что мой разум
и моя телесная душа считают ушедшим,
не существующим сейчас, нереальным,

                287

для моей чистой души остаётся неизменным,
реально существующим.
Её не касается время.
Время, воплощенное в изменяющихся образах
и событиях,
существует для моей телесной души,
воспринимающей всё,
как ограниченное, отдельное, различное, изменяющееся.
Потому что моя телесная душа, надевшая на себя
одежды ограниченных, отдельных, различных, изменяющихся эмоций,
чувств, идей, мировоззрений,
считает себя ограниченной.
Моя чистая душа видит всё существующее
как бесконечное и вечное,
проявляющееся в изменяющихся образах.
Потому что, видя связи между каждым
из бесконечности существующего,
видит каждое как бесконечное и вечное.
То, что для ограничившей себя души
является ограниченным,
изменчивым, временным и существует только
в отдельном, внутреннем душевном мире –
любовь, красота, счастье, радость, жизнь,

                288

для чистой души есть безграничное,
неизменное и вечное, существующее во всём и везде.
Для моей неограниченной души, любовь – это связь
каждого существующего со всем существующим.
Красота – это истинный образ каждого
из бесконечности существующего.
Счастье, радость, жизнь – это естественное,
неизменное, вечное состояние
каждого существующего в Мире.
Для моей чистой, неограниченной души
не существует противоположное
бесконечному и вечному.
Ненависть, некрасота, несчастье, печаль, смерть
существует только для ограниченного.
Это иллюзия, являющаяся реальностью
для моей телесной души.
Поэтому в моей далёкой памяти нет обид.
То, что было, указывает на то, что будет.
Потому, что есть всегда.
То, что мой ограниченный разум и моя телесная душа
считают ограниченным, умрёт.
Умрёт иллюзия.
Останется жить безграничное, неизменное и вечное.
Потому, что было, есть и будет всегда.

                289

То, что стало событием жизни моей чистой души,
будет всегда.
Потому что было всегда.
Поэтому в моей далёкой памяти нет ограниченного,
нет противоположного бесконечному и вечному.
Поэтому в событиях моей чистой души
я не вижу и не чувствую своего ограниченного тела.
Я, семилетний мальчик, смотрящий на Капли Дождя,
падающие с высокого Неба,
и превращающиеся в красивые Пузыри
на поверхности освещённой Солнцем
огромной Лужи,
в конечных изменчивых образах
вижу бесконечное и вечное.
И, видя своё единство с бесконечным и вечным Небом,
Солнцем, Каплями, Лужей и Пузырями,
чувствую себя бесконечным и вечным.
Это взгляд моей чистой бесконечной и вечной души.
Я, стоящий среди Мира,
вижу, что моя чистая душа связана с каждым,
из бесконечности разнообразно существующего,
связана со всем существующим.
И понимаю, что моя душа содержит в себе
всё существующее,
что моя душа есть всё бесконечное существующее.

                290 

Бесконечное и вечное неизменно и неподвижно.
Неизменное не может существовать.
Поэтому я одеваю мою душу
в бесконечность различных образов.
Чтобы бесконечное и вечное существовало
в конечном и временном.
И чтобы каждая встреча конечных и временных образов
становилась для них бесконечным и вечным событием
бесконечного обладания друг другом
и бесконечным, вечным Миром.
Я вижу, что моя душа содержит в себе не только то,
что мой разум называет настоящим,
она содержит в себе всё прошлое, всё настоящее
и всё будущее.
Ведь прошлое, настоящее и будущее – это движение,
изменение бесконечности различных образов,
за которыми стоит бесконечное и вечное,
равное самому себе в любых образах
и в любых событиях.
Я понимаю, что всё прошлое, настоящее и будущее
означает не только то, что было, есть и будет.
Всё означает всё возможное,
что могло быть и может быть.
Всё возможное для моей души бесконечно.

                291

И равно бесконечному существующему,
как бесконечность равна самой себе.
Я, заглянувший в свою бесконечную, вечную душу
и в бесконечный, вечный Мир, которым она обладает,
возвращаюсь к себе,
ограниченному и временному человеку,
к своей ограниченной телесной душе.
Чтобы понять бесчисленное различное,
на которое я смотрю,
и понять себя, смотрящего.
Теперь, зная, я смотрю и вижу,
что в моём дереве отражается моя душа.
В бесконечном,
скрывающимся за конечным образом дерева,
отражаются конечные образы  чувств
моей бесконечной души.
Теперь я знаю, мне не кажется.
То, что я вижу дерево весёлым или мрачным,
или любящим – 
это реальность.
Это реальность взаимосвязи моей бесконечной души
в образе человека
с моей бесконечной душой в образе дерева.
Теперь я понимаю, всё существующее вокруг меня,
всё, на что смотрит моя ограниченная телесная душа,
отвечает мне взаимностью,

                292

если взгляд мой не содержит
противоположного бесконечному и вечному.
Если я смотрю с ненавистью, злобой,
страхом, враждой,
или вижу только неживые, неразумные предметы,
существующее теряет связь со мной.
Я вижу его, не связанным со мной, чужим и мёртвым.
Если я смотрю на дерево,
как на определённое количество досок,
я не вижу в нём красоты и радости жизни.
Мой взгляд возвращается ко мне.
И я не вижу в себе ни красоты, ни радости жизни.
Теперь я понимаю, моя незнающая,
заблуждающаяся душа,
ограничивая себя заблуждением,
считая себя конечной и временной,
не утратила связи с бесконечным и вечным.
Но, не веря в себя, она не верит в связи
и поэтому не видит их.
Моя телесная душа, живя в бесконечном Мире,
где каждое существующее
связано со всем существующим любовью,
каждое существующее бесконечно красиво,
счастливо и радуется жизни,
чувствует себя ограниченной и одинокой,
не понимающей мир и себя,

                293

неспособной достичь полного понимания
даже с самыми близкими и любимыми людьми.
Она лишь изредка видит ограниченную красоту,
лишь изредка ограничено радуется жизни,
лишь изредка бывает ограничено счастлива.
Я понимаю, моя ограниченная душа
может вернуться к себе бесконечной и вечной.
Путь возвращения – это Вера.
Вера в Бога – своего Отца.
Вера в себя, бесконечную и вечную,
Вера в свою бесконечную, нерушимую, связь
с каждым бесконечным существующим в Мире.
Вера в главное знание из всех знаний,
которым обладает каждое бесконечное существующее.
Имя этого знания – Объятия.
Осуществление его в видении каждым существующим
другого существующего, как оба – Я, ты и я.
Дающее каждому бесконечную, вечную жизнь.


Рецензии