Жестокая логика

Авторы:


Katerina (Kat.),
Михаил Азнауров (М.А.).



(Kat.) Она пришла домой уже немного не в себе. Что было тому причиной? Может лишний бокал вина, может очередное повышение, а может ей просто пришла глупая мысль принять его предложение. И чего он вздумал жениться? Да не просто жениться, а жениться на ней. Вроде бы все шло так хорошо, так гладко. Редкие встречи, редкие звонки. Она была в восторге! Наконец не надо ничего объяснять, не надо изображать удовольствие от навязчивых звонков и приторных смс. Ее всегда раздражала навязчивость. И вот, наконец, она встретила его! Такого понятливого, такого удобного!
А теперь это предложение с утра пораньше…
- Не мог подождать до вечера!
Хотя, что б изменилось? Да ничего в принципе. Может быть, только, выпила б сегодня меньше…
- Кофе или еще вина? А может мартини? Или коньяк?
Ее передернуло.
- Нет, это уже перебор…
Как жаль что завтра выходной. Да еще эти праздники… Как все некстати… Работа бы ей помогла.
- Что там с кофе? Я же его не поставила.
И некого попросить.
- А вот будь я замужем…
Видимо заговорило вино.
- Нет! Это уже бред. Надо будет завтра как-нибудь ему красиво и не обидно отказать. «Я тебя не достойна?» - нет, банально… Может «я сейчас не могу, позже»? – тоже нет, не честно. Может взять паузу и думать? – не намного честнее.
- Хотя думать я, может и думала бы, но не о том.
Это была правда. Ей всегда было сложно концентрироваться на нем, его словах и присутствии.
Она опять закурила.
- Вот черт! Кофе так никто и не поставил… Наверное надо поспать.
Было уже пол пятого. Хотя уснуть она все равно уже не сможет. Всплыл образ его довольной физиономии с кольцом в зубах. Ее еще раз передернуло.
- Решено! Завтра куплю кофеварку…
Она вспомнила, как Людочка полтора месяца назад пришлепала в издательство с улыбающейся физиономией. Было странно не спросить, что там у нее такое случилось. Она, гордо выпятив вперед грудь второго размера, заявляла всем и каждому, что вчера ее Федечка сделал ей предложение. В подтверждение сего факта она тыкала в нос любопытствующему, своей ручкой, на которой красовалось желтенькое колечко из ближайшего перехода. Выглядело это крайне трогательно и забавно одновременно.
Потом выяснилось, что Людочка уже на 5 неделе беременности и будущий папаша был приперт родственниками невесты к стенки и, как следствие, воспылал желанием…
- Может тоже надо забеременеть?
Она даже улыбнулась такой мысли. Из нее получилась бы великолепная мамаша, которая видела бы своего ребенка только спящим. Она бы очень любила своего ребенка. Даже, наверное, больше, чем могла представить. Эх! А ведь еще каких-нибудь, два – три года назад она бы, не задумываясь, пошла за него. А теперь… А теперь она боялась что-то менять. Ей было так удобно жить.
- Одной причиной меньше. Детей, значит, я сейчас тоже не планирую.
Что еще?
Ей пришло в голову это сакраментальное слово – любовь.
-А я его люблю?
Она его любила, но по-своему. Она любила его «редко». И не могла представить его «часто». Ей казалось, что этого ему достаточно. Он сам всем своим поведением это доказывал. Ее это устроило. Она приняла его позицию. И была всем довольна. Так что и любила его именно таким «редким».
А теперь? А теперь – здравствуй, постоянство? С чего вдруг?
- Надо было чаще закатывать истерики. Может тогда ему бы не пришла в голову это идиотская идея, и мы бы дальше продолжали общаться, не осложняя друг другу жизнь.
Но истерики она не любила. Они ее выматывали, опустошали. Ей всегда было проще молча уйти, нежели часами что-то там выяснять.
А сейчас уйти не получится.
- Без объяснений не обойтись.
Сигареты закончились, наступало утро, соседский пес активно уговаривал своего лентяя - хозяина пройтись, угрожая в ином случае перебудить весь дом, а кофе все так же был не готов.
Она хотела уже варить кофе, когда телефон сообщил о прибытии новой смс. От него. Она прочитала. Если бы умела, она бы, наверное, расплакалась. А так только в горле как-то не приятно все сдавило, но лицо не изменилось.
- Оказывается у него есть сердце…
И где оно было, когда я в нем нуждалась…
Она стерла смс.
- Очередное вранье. Да еще и как претенциозно изложено!
Она приняла душ, выпила вина и отправилась спать. Проснувшись, оделась и отправилась в салон связи, там купила новый номер.
- Пусть я трусиха, но я так хочу…
Так была перевернута очередная страница ее жизни без привязанностей, обязательств и любви.



(М.А.) Что есть прекраснее
Для женщины на свете
Чем любовь, семья и дети?

Простую истину не хочешь понимать:
Ты женщина, ты мать!
Небесами дано, тебе жизнь создавать.

Карьера, сигарета, бутылочка вина
Неужто мамой
Для этого ты рождена?

Родив, ночью собираешься ребеночка ты видеть.
А подрастёт?
Тебя он будет ненавидеть.

Где мягкость, нежность, доброта,
Где женская душа,
Скажешь женщина уже не та?

Природой, созданною женщиной,
Быть не желаешь.
В кого пол женский превращаешь?



(Kat.) Интересное свойство памяти – забывать. У нее было так много воспоминаний, которые она хотела помнить, но успевала забывать. Наверное, следовало завести дневник – она не видела смысла. Память… Семья, друзья, работа и личная жизнь. Вот последнюю она и помнить не хотела, и забыть не все могла. Действительно, что любопытного можно вспомнить? События, слова, лица, имена. Имена давно забыла. Лиц, кажется, не могла запомнить. Сплошной калейдоскоп пустых надежд. Результат – плохая помять и слабое сердце. Так много было. Была любовь. Она помнила первую, такую… такую чистую. Но, он был слаб, очень слаб. Он любил С2Н5ОН больше, чем женщину. А она не любила и не умела быть на вторых ролях. Она помнила любовь настоящую, сильную, всепоглощающую и безответную, жестокую и горькую. Этот мужчина любил только себя и не любил ничего более. Она хотела быть рядом с ним женщиной, слабой, покорной и нуждающейся в нем одном. Она хотела быть матерью для его детей, он не хотел детей. Она не смирилась. Она ушла учиться дышать заново. Научилась. Она не помнила огромное количество мужчин и свиданий, которые она не смогла заметить. Так много лиц, слов… Она устала воспринимать. Наверное надо было еще стараться и пытаться, но она устала. Хотя всегда и во всем активный человек не бросает ничего на половине. Но тут она готова была отступить. Что еще? Она ушла в работу. Она жила тем, что спасло ей жизнь. Помогло ей стать чем-то или кем-то, но не самой собой. В свое время жестокость мужчины сделала ее прозрачной, невидимой. Теперь она не хотела становиться прежней. Она хотела стать отличной матерью, но не становиться зависимой, не делать своего ребенка заложником недоразумений между социально дифференцированными родителями. Она хотела простого женского счастья, но не могла себе позволить рисковать последним. Последним здоровьем, последними надеждами и последними периодами жизни. Она хотела уверенности не просто в завтрашнем дне, но и в завтрашнем счастье, счастье своем, своих детей и своей семьи. Ведь от ее выбора зависело очень много, очень много жизней, жизней очень важных для нее людей. Она не имела права на ошибку. Она никогда не была феминисткой. Она не стала ею. Но она была слишком романтичной для восприятия жизни. Мужчины научили ее жить. Она стала просто более реально смотреть на мир и людей. Это не сделало ее мужчиной, она просто перестала быть девочкой. Теперь она кажется многим жестокой мужененавистницей. Что же, у всего есть цена. И если за счастье видеть своих близких людей счастливыми, надо заплатить жестокостью, она была готова это сделать.
- Девушка, с вами все в порядке? – напротив нарисовался мужчина средних лет с усами в форме бабочки.
«Какие усики…»
- Спасибо, все хорошо…
- Может быть, разрешите угостить Вас чашечкой кофе?
Она посмотрела на него стеклянным взглядом.
- Нет…
Давно научилась уходить без объяснений.
- Я еще не готова – сказала она сама себе и запахнула пальто.



(М.А.) Ты ещё не готова?
Снова и снова
Мужчины слышат отказ.
Жизнь дается  лишь раз!

Взрослеешь, конечно,
Не всё бесконечно,
Красота же не вечна,
Роковой приближается час!
Услышишь однажды:
«Мамаша я дважды,
Прошу отойдите с пути –
Разрешите пройти.

Спешу на свиданье,
Любимой признанье,
Толкает желанье…
О господи, где же цветы?

Скажите мамаша
Любовь была краше,
Та ваша, не наша
Вы чем отличаете их?

Любовь есть и  дети,
Важней на планете
Для женщин
Ещё, что найти?

Вас муж обожает,
Любви Вам желает,
Вы счастливы -
Жизнь коротка.

Вот в Ваши то годы,
Что значит свобода -
С любимым
По жизни пройти,

Иль в старости,
Память свою напрягая,
Мужчин  вспоминая,
Кофе себе не найти?»


Рецензии