Записки Ученика Предназначение

Автор Макс Успенский

Ученик: - Скажи учитель, а ты мне нужен?
Учитель: - Подумай, можно ли иметь ведро, и не расплескать из него воды?
Ученик: - Какое ведро?
Учитель : - Подумай и приходи .

Учитель мне задал какой то глупый вопрос, ну причем здесь ведро?  И почему я должен расплескивать из него воду? Подумаем. Допустим вода это знания, она наполняет океаны подобно тому, как знания наполняют мысли людей, превращаясь в поток информации. Вода как и знания, также необходимы в жизни как и сама жизнь. Без воды и знаний не может сосуществовать не один живой организм, известный на данный момент. Вода и знания это самый продаваемый и востребованный товар. Мы на семьдесят пять процентов состоим из воды и настолько же наполнены знаниями, из чего мы состоим! Подобно тому как, переливая воду из кувшина в кувшин, мы можем передавать знания, из уст в уста. Если взять и вылить горячую воду, из одного кувшина в другой, холодный, то второй тоже станет теплый, но не такой горячий как первый. Это значит, что первый передаст тепло, но сам это тепло не потеряет, а как бы поделиться этим теплом. И самое важное в этой передачи, не нагреть второй кувшин с помощью горячей воды, а научить самому аккумулировать эту энергию тепла. С водой разобрались, что дальше «ведро»? Ведро допустим это я, и соответственно меня можно наполнять знаниями до краёв. И не просто наполнять знаниями, а научить их применять каждый день моей жизни. Что бы эти знания действительно помогали мне на моем пути. А не чтоб выходило как в известной поговорке: -«Переливать из пустого в порожнее». В этом нет смысла, нет смысла в той информации которая не нужна в жизни. Не может пустой кувшин перелить теплую воду в другой кувшин. Мать не может научить сына как рожать детей. Зачать, воспитывать, взращивать – да, но рожать - нет! Значит мое ведро можно наполнить только нужной мне водой! А другую мне вовсе не залить. И кто в этой схеме заливает воду? Я все понял – учитель! Но тогда что означало «Расплескать воду». Иметь ведро и не расплескать воду, значит не когда не наполнять его водой, и не просто наполнить, а наполнить до краев. Края подчеркивают возможность восприятия, или говоря физическим языком объем данного ведра. Когда ведро расплёскивается - это означает, для ученика, что он может делиться этой аккумулированной водой, то есть знаниями, с другими учениками, сосудами. Для учителя, что он не может наливать воду в это ведро так ка больше, оно начинает расплескиваться.
И понял я, что в этом случае должен уйти человек, который ограничен краям ведра, и найтись человек который наполняет более объемные тары. Именно этот человек и должен стать моим учителем. Еще понял, что у каждого из нас есть разнообразие ведер и разных сосудов, некоторые из них наполнены, в разной степени, а некоторым еще предстоит наполниться. Главное чтоб в этом много абразии не нашло место ведро, которому не суждено наполниться!

Ученик: - Я все понял учитель! Но как ты поймешь, что ведро полно?
Учитель: - Это понять должен ты, а до тех пор, пока ты это поймешь, я буду продолжать наполнять твое ведро, делясь своей водой.


Рецензии