Нет выбора

Я построю на белом холсте,
может, дом свой или храм...
Но, увы, знаю, кисти не те
и нет выбора формы рам.
Пляшут тени на трещинах в лаке,
ходят по кривизне у лекал.
Поместился сегодня я в семечке мака
возле старых правдивых зеркал.
То ли в образе - скиф, по подобию - перс.
Вроде смирный на вид, только - взгляд бунтаря.
В двери мне постучался сиреневый лес,
а к порогу подходят на лодках моря.
Боже мой! Это свет полнолунный из чашки.
Это искры алмазов на Божьей ладони.
К ним под ветер ложится узор из ромашек,
где валяются в яблоках красные кони.
Не хватает палитры серебряной краски,
осторожно режу снег.
Флейтой стал я для истины в сказке...
Феофан ли? Не знаю. Но грек.
Холст бросаю, пишу на обычной бумаге.
Так, кому же я строю свой храм?
Чья там ягода на перламутровом флаге
или это диагноз моим докторам?
Разбросал свои фразы молчания робкие
на песок возле стен.
Выходил в чём родился из коробочки хлопка
под трибуны арен.
Всё летал на коврах, затворён был в лампадах
и срывал крышки зла со хрустальных гробов,
но себе не присвоил даже камня из кладов,
отпуская на волю говорящих котов.
Живописны русалочьи лица?
Алый цвет здесь имеет ли степь?
Я вчера обменял два пера у жар-птицы
на златую кошачью волшебную цепь.
Взял привычку гостей с честью потчевать.
Для скамеек рубил малахитово брёвнышко...
Я в Афинах учился у мраморных зодчих,
сам себя высек плетью на рисовом зёрнышке.
Кто достанет? Ага... Не извлечь.
Дуракам от науки - наука.
Вот на лыжах въезжает мне в голову печь,
из души вылезает премудрая щука.
Да, такие безумства, словно куча мала,
к жабрам мне подвели не крючки. Удила.
Впрочем, зря. Всё равно, что по мухам - из пушки.
Просвистела далече калёна стрела,
исчезает на дне земляничной опушки
в вечном поиске девы, царевны - лягушки.
Вот такие дела
с громким эхом, а вроде бы - стук молотков.
Но точнее сказать не берусь...
Это рвётся из храма горячая кровь,
это пульс
теребит белый холст на виске.
И зачем эти рамы искусственной бронзы,
если жизнь - это свет.
Строю дом поклонения сказкам и Солнцу,
а иного мне нет.


Рецензии