Право это узаконенный эгоизм!

Право - это узаконенный эгоизм!
Где есть любовь, там не нужны права!
И правовое общество  лишь самый низ,
А верх – Соборная Святая Церковь ХРИСТА.

«…естественное греховное состояние человека более соответствует созданию только правового общества, потому что грех и есть самоутверждение или себялюбие, которое охраняется гражданским правом. Действительно, для человека, пока он будет охранять своё греховное состояние, совершенное единение будет пустой мечтой, которой не суждено осуществиться в действительности».

«Христос создаёт Церковь не для охранения человеческого себялюбия, а для полного его уничтожения. В основу церковного единения положены не охраняющие личный эгоизм правовые начала, а любовь, противоположная эгоизму.

В Своей прощальной беседе Христос говорил ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34–35). Вот это-то новое основание церковного единения и создаёт не механическое внешнее объединение временно раздробленных личностей, а единение органическое.
 
«Кто, в самом деле, мог бы разделить и от природного единения друг с другом отторгнуть тех, кто посредством одного святого тела связан в единство с Христом? Ведь если все от одного хлеба приобщаемся, то все одно тело составляем (1Кор.10:17), ибо Христос не может быть разделяем».

"Сам Христос уподобляет церковное единство органическому единению дерева и его ветвей (Ин.15:1–2). Но особенно подробно об органическом неделимом единстве Церкви говорит ап. Павел. Сравнение Церкви с деревом есть у ап. Павла (Рим.11:17–24), но наиболее часто ап. Павел называет Церковь «телом»7). Уже самое название Церкви «телом» указывает на её единство; два тела между собой связаны быть не могут. Но что значит образ «тела», прилагаемый к Церкви? Образ «тела» в приложении к Церкви прекрасно раскрывает сам же ап. Павел. Многие, т. е. все, входящие в Церковь, составляют одно тело во Христе, а порознь один для другого – члены (Рим.12:5; 1Кор.12:27). «Тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело... Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели, она потому не принадлежит к телу? Если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели, оно потому не принадлежит к телу?.. Бог расположил члены, каждый в теле, как Ему было угодно (1Кор.12:12–18). «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело» (Рим.12:4). «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или так же голова ногам: вы мне не нужны... Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее почтение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли одни член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12:21, 24–26, 28. Сравн. Рим.12:6–9).

"Таинство Причащения – вот где единение со Христом и, следовательно, источник духовной жизни. Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым, объединяет их друг с другом».
 Илларион Троицкий «Христианства нет без Церкви».

Она не своенравна,
Ей не нужны права,
Любовь во всём бесправна,
Любовь всегда права!


Рецензии