Отблески Этерны - Спруты
Вале недавно исполнилось восемнадцать: курит, не пьет, и станет потом юрист. Он ненавидит слушаться и меняться;
характеристика: циник и атеист. На руку четки, и взгляд, как у кардинала - быть инквизицией просто, кого казнить? Этого мира ему неизбежно мало; он благосклонен к утопиям, если порасспросить.
У Вали красивые сестры, кузен есть и старший брат. Никто так не смотрит остро, как в этой семье глядят; отец завещал им "Der Krake", берлинскую адвоконтору.
Валя помнит: работать там ему вечно по приговору.
А в душе у него аквариум, шаг на шаг, там холодные спруты щупальцами дрожат.
Вот он открыт - и хозяин пред нами наг, спруты чернилами воду не тормошат. Главное, не касайся прозрачных стен, жди разрешения спрутьего головы. Эти создания все превращают в тлен, Валя и сам обращается к ним на "вы".
Три февраля подряд разбивали они тюрьму. Он затолкал их назад - это можно и самому, главное, долго в руках не вертеть их и не держать.
Может, купить аквариум два на пять?
Он никому еще вовсе не говорил.
Спруты толкаются, липнут и холодят. Он не пытался извлечь их и не ловил. Пусть все вокруг о надменности лишь твердят, холод сковал не поэтому, просто такая жизнь: выйдя из дома на улицу, шепчешь себе "держись".
Что вам за разница: птица там, рыба, зверь? Лишь бы дыхание ровным, спина прямой. Отец завещал закон - никогда никому не верь, губы сожми и слушай, и будь немой.
Ну а когда ему хочется рыть головой песок, или расходится старый душевный шов,
щупальце ляжет на сердце наискосок.
И становится хорошо.
Свидетельство о публикации №113122107371