Бабочка

(прозаический экскурс в 1960-е)

***

«Бабочка».


Алек, неторопясь, шёл домой вдоль знакомых домов… и настроение у него было самое радужное: до нового года оставалось три дня, и у него уже была - она…

Утром, собираясь в техникум, он был необычно молчалив и тих, так, что обратил на это внимание отца, спросившего: «Олег, что с тобой сегодня… всё молчишь, здоров? В техникуме - как, нормально? А ботинки… не жмут?».

Ботинки, абсолютно не жали. Всё было клёво, последние полтора года. Он скопил, собрал свои повышенные стипендии… и купил то, что хотел: магнитофон «Яуза-2» (еще не зная, насколько удачна эта покупка), светло-кофейный костюм с искрой, ГДР-овский…и главное - ТРОЙКУ! (за шестьдесят рублей!), на ботинки правда не хватило, оставалось всего три рубля. Но выручил отец: за двенадцать рублей (да-да!) они нашли то, вернее те, которые он видел в «Великолепной семёрке» у Бритта, коричневой кожи, с кантом, на полу-высоком, кожаном же, наборном каблуке (и надписью «Парижская Коммуна - Москва», на стельке, но это было неважно, главное - точь в точь, как у Бритта). И у него - костюм, тройка, как у второго любимца из «семёрки», - Ли. И сегодня в новом универмаге, на шумящем предпраздничной суетой проспекте, на последние три рубля, он купил её…

Главное, что она была, один в один, такого же цвета и тона, как костюм, а у него ещё была новая, светло-кремовая, рубашка… Он купил её… «Бабочку». Не ту, что он видел у джазменов Эдди Рознера или в старых фильмах, а узкую, современную, как у «жуков» или Ч.Ч.*

Алек, конечно, до этого, примерял галстуки отца, или старших братьев, разные, красивые и пёстрые, как у «стильных» дворовых парней, китайские с драконами… разные, но это было не то…  Тем более, что до сих пор, он обходился джемперами и свитерами, - синими и серыми, с узором и без, с вырезом и с отложным воротником, под чёрные или тёмно-серые брюки. Теперь же он был готов встретить Новый Год «во всеоружии».

У него было три катушки: первая с рок-н-роллами, - от Билла Хейли и Литтл Ричарда, до Джонни Холлидея (от «Джейлхауза»… до «Тутти Фрутти»), вторая с Тамарой Миансаровой (от «Рыжика», до «Топ-топа») и Эдитой Пьехой, и, самый кайф, на третьей - у него были «Твист эгейн», «Лимбо рок» Чабби Чекера, «Твист энд шаут» Битлов, и «мэдисон», и ещё что-то от «Сестёр Берри». Да, он был готов…

Они уже перетащили, прошлым вечером, со Славкой (нёс, правда, больше всего Славка, он ведь на шесть лет старше, отслужил армию, но всё равно -  запыхался, шутка - больше 25 кг.) его тяжеленную «Мелодию», через площадь Заставы и проверили, Алековы и Славкины записи, на звучание, всё было… о’кей.

Алек шёл, мурлыча под нос, какой-то коктейль из любимого Окуджавы: «Эта женщина, увижу и немею… потому-то понимаешь не гляжу… Ах, наколдуют, нагадают, накукуют, а она - на нашей улице живёт»…и Чабби: «Jack, be Limbo! Jack, be quick! Jack, go under Limbo stick! All around the Limbo Club! Hey, let’s do the Limbo Rock!»… даже не думая, о том, как это они синтезируются у него в голове.

Главное было то, что погладив в предновогодье брюки, одев рубашку, он наденет и её… эту бабочку, с ГДР-овской тройкой и ботинками Бритта.

И он попробует танцевать «фокс», «ча-ча-ча»… и покажет как твистовать (это мало ещё кто умеет), и поучит немножко девушек (да, да там, на новогодней party будут девушки, это будут не те техникумовские девчонки, хотя они тоже хорошие, это будут взрослые девушки… и пусть не все, пусть одна, но она обязательно, будет смотреть на него, в основном на него, и, может быть, она будет похожа на ту… брюнетку в вагоне метро, но это совсем другая история…), совсем немножко - всем вместе танцевать «мэдисон»- это же довольно просто, как кто хочет: двигаться в ритм по «М», или по «W»…

Да… и если будет время, они будут говорить с незнакомкой, о тысяче прочитанных им книг, и о том, что читает она, о его списке «классики»: где сонаты Бетховена, соседствуют с Дебюсси и Равелем, Моцарт с «Венгерскими танцами» Брамса, «Лебедь» Сен-Санса с «Анданте…» Шуберта, а Чайковский и Прокофьев с «Караваном» и «Американцем…» Гершвина… он это обязательно должен послушать и не раз… чтобы не чувствовать себя каким-то ущербным, недалёким…

Ну вот и двор его дома, вот подъезд… сейчас, прежде всего рубашка… новый пиджак, бабочка и… к зеркалу… Всё остальное, потом.


* - Жуки-ударники из Ливерпуля, группа "Битлс", Ч.Ч. - твист-мен Чабби Чекер.


Рецензии