Учим

Фразеологизмами, или фразеологическими оборотами, называются устойчивые сочетания слов, обладающие целостным значением,
например: работать засучив рукава (работать усердно), броситься очертя голову (не раздумывая), белые мухи (снег), как снег на голову (неожиданно), прийти в замешательство (смутиться).

Фигуры- это формы речи, усиливающие её воздействие благодаря определенным лексическим средствам и синтаксическим построениям. К фигурам относятся антитеза, оксюморон, градация, параллелизм, инверсия, многосоюзие и бессоюзие и др.
Антитеза (от греч. – противопоставление, противоположение) – стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления предметов, явлений, их признаков, например:
                Ты богат, я очень беден;
                Ты прозаик, я поэт.

Оксюморон (от греч. – остроумно-глупое) – соединение противоположных по смыслу слов, например:
                Сей труп живой, еще вчера
Градация (от лат. – постепенное возвышение) – расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости, например: испустить ручьи… реки, озера, океаны слез!

Параллелизм ( от греч. – идущий рядом) – фигура, которая представляет собой однородное синтаксическое построение соседних предложений или их частей, например:
                Там – солнца луч и  в зной оливы сень,
                А здесь – и гром, и молния, и слезы.

Анафора (от греч.- вынесение вверх, повторение), или единоначатие, - повторение начальных частей ( слов, словосочетаний, частей предложения) в тексте или его фрагменте, например:
                Клянусь я первым днём творенья,
                Клянусь его последним днём,
                Клянусь позором преступленья,
                И верной правды торжеством… (Л)

Эпифора (от греч. – концовка) – фигура, обратное анафоре. Это выразительное повторение слов или словосочетаний в конце предложений и абзацев одного текста, например: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник. Почему именно титулярный советник.

Инверсия (от лат. - перестановка) – расположение отдельных слов или частей предложения в ином порядке, чем установлено общими синтаксическими правилами, например: Кто сомневается в праве и долге нашем думать об устроении будущей России? … Время пройдет – и будет Россия новая.

Бессоюзие и многосоюзие – фигуры речи, основанные на намеренном пропуске или, напротив, повторении союзов. В первом случае речь становится лаконичной и динамичной, например:
                Швед, русский – колет, рубит, режет.
                Бой барабанный, клики, скрежет.
                Гром пушек, топот, ржанье, стон.
                И смерть и ад со всех сторон.




РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., "ямб"), стихотворный размер (напр., "4-стопный ямб") и разновидность стихотворного размера (напр., "4-стопный ямб со сплошными мужскими окончаниями").

МЕТР в стихе - упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых . Так, в силлабо-тоническом анапесте сильные места приходятся на каждый 3-й слог и заполняются исключительно ударными слогами (ударение здесь является "константой"), а слабые на промежуточные слоги и заполняются преимущественно безударными слогами (безударность здесь является "доминантой"). Метр в таком значении слова имеется в метрическом, силлабо-тоническом, мелодическом стихосложении и отсутствует в силлабическом и тоническом.

СТОПА - повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные).

ЯМБ - (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха ("Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...", А.С.Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).

ХОРЕЙ - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха ("Я пропАл, как звЕрь в загОне", Б.Л.Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея 4-, 6-стопный, с сер. 19 в. 5-стопный.

ДАКТИЛЬ - (греч. daktylos, букв. палец), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы ("ВЫрыта зАступом Яма глубОкая", И.С.Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля. Дактиль 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.).

АМФИБРАХИЙ - (греч. amphibrachys, букв. с обеих сторон краткий), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге ("Не вЕтер бушУет над бОром"). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.).

АНАПЕСТ - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами (см. стопа), с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение ("ТАм, в ночнОй завывАющей стУже", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).

Продолжение следует.....


Рецензии
Ты оказывается на филологическом ?А я и незнала. Прочитав всё,вернулась к твоему досье,чтобы убедиться. Хорошо,молодец коллега.

Гуля Минатулаева   25.01.2014 04:35     Заявить о нарушении
Да.И мы коллеги оказывается.

Гуля Минатулаева   27.01.2014 04:28   Заявить о нарушении
Я ТОЖЕ ФИЛОЛОГ)))))

Гуля Минатулаева   01.02.2014 04:19   Заявить о нарушении