Про новогодние чудеса

(Из цикла «Маленькие истории из Личного Дневника»)

Решительно ничего не происходит. Никакого тебе новогоднего чуда! Никакого трепета в душе и предпраздничного волнения, ожидания чего-то необыкновенного и невероятного… Ничегошеньки. Сердце стучит спокойно и ровно, отбивает размеренный ритм - совсем, как часы, что висят на стене в нашей комнате.
Ах, да! Я снова забыла, что мне уже сорок, и сказки давно кончились. Чёрт! Вечно я об этом забываю… Но что-то противится внутри меня, и мне хочется топнуть ногой, словно маленькому ребёнку, которого оставили без сладкого.
Я отдёргиваю занавеску в сторону и смотрю в окно. Раз двадцать за вечер – смотрю и смотрю, чтобы убедить себя, что чудо всё-таки существует. Оно где-то там, за домами, просто я его не вижу. А вместо этого я вижу пустынный двор, где посередине детской площадки киснет под мокрым снегом странного вида снежная баба. Не баба, а просто чудо какое-то, вылепленное руками неизвестного скульптора. У бабы всё, как полагается – внушительных размеров зад и впечатляющий бюст, однако на лице совсем отсутствует нос и губы. Видимо, силы скульптора, славно потрудившегося над нижними частями аппетитного тела, иссякли как раз на моменте лепки лица. А может, мастер посчитал, что лицо при такой фигуре – вещь второстепенная. Или, вероятно, весь снег ушёл на огромную задницу и «арбузные» груди, а на рот его элементарно не хватило. Но как бы то ни было, а баба теперь просто стояла и лупала своими чёрными глазами- точками в темноту. И по оплывшей от мокрого снега физиономии было совершенно невозможно определить, радует её такое положение дел или нет? Впрочем, ей было грех жаловаться: в качестве компенсации бабу щедро наделили волосами-палками, которые воинственно торчали из её круглой башки во все стороны, как иглы у дикобраза.
И всё же (наверное, чисто из-за женской солидарности) я проникаюсь к снежной бабе сочувствием. Подумать только: при таких-то внешних достоинствах лишить женщину главного – возможности ГОВОРИТЬ! Жуткая, вопиющая несправедливость! Мне кажется, что бабе, как и мне, остро не хватает предвкушения чуда, праздника души. Вполне возможно, что сейчас, в эту минуту, мы обе стоим (она во дворе, а я у окна) и думаем об одном и том же. О том, что ЧЕГО-ТО НЕТ! НО ЧЕГО?
Я отхожу от окна и включаю телевизор. Устраиваю себе уютное гнёздышко на диване из подушек и пледа, ныряю в него и принимаюсь смотреть всё подряд. Муж заботливо ставит чашки с горячим чаем на журнальный столик и подсаживается рядом. Мы в унисон хлюпаем чаем и смотрим два фильма подряд. Оба фильма, естественно, про Рождество. А что ещё могут показывать в канун зимних праздников? Мы знаем эти фильмы наизусть – их показывают каждый год - но всё равно смотрим эти добрые, наивные американские комедии и смеёмся над шутками в них, как в первый раз.
Но мне этого мало! Я включаю диск с «Реальной любовью» и заряжаюсь энергией по полной катушке от этой замечательной картины. Как говорится, времени к тому времени – час ночи.
«Встряхнись, Юлька! - Говорю я себе, - герои этих фильмов вовсю готовятся к празднику: наряжают ёлки, жарят жирных индеек, носятся по магазинам в поисках подарков, шьют костюмы… А ты сидишь на диване и чего-то ждёшь». И тут меня, - хлоп! – торкает: киногерои не ЖДУТ чуда, они его СОЗДАЮТ.
Я вскакиваю, как ошпаренная. Быстренько стряхиваю с колен плед, Сидора (кота) и несусь прямиком к шкафу, где хранятся ёлочные игрушки. Выволакиваю на середину комнаты большую, старую, видавшие виды, коробку. Внутри, как драгоценности, сложены стеклянные игрушки. Будь то шарик, снегурочка, «шишка» или «сосулька» - все они бережно завёрнуты в мягкие салфеточки.
Я раскладываю вокруг себя все свои богатства, накопленные за года – мишуру, «дождик», гирлянду, Деда Мороза из папье-маше с облезлым носом и потрепанной бородой, двух маленьких блестящих птичек, на крылышках которых уже изрядно поистёрлись блёстки… Я ласково глажу их пальцами, говорю им: «Привет!»
Муж смотрит на меня. Он явно озадачен: не тронулась ли умом его бедная жёнушка, которая посреди ночи задумала поболтать с ёлочными игрушками? Я понимаю, что видок у меня ещё тот: смешная, взлохмаченная тётка в пижаме и шерстяных носках сидит среди игрушек на полу с блуждающей улыбкой на губах…
- Я хочу ёлку! – Заявляю я мужу с упрямым видом.
- Может быть не сегодня? Времени уже пол-второго. – На всякий случай напоминает Андрей.
Я нехотя киваю:
- Хорошо. Но завтра мы с утра идём покупать ёлку. Живую!
Андрей вздыхает. Со мной трудно спорить. Практически бесполезно.
Меня отпускает. Теперь я твёрдо знаю, что чудо скоро случится. Я создаем его сама – наряжу ёлку, куплю тонну мандаринов, кучу подарков, зажарю….ммм… Нет, пожалуй обойдёмся без индейки… Хватит с меня гуся в яблоках, которого в прошлом году я запекала шесть часов в духовке и в итоге выбросила в ведро вместе со сгоревшими яблоками. В этот раз будет просто курица. Да, курица - тоже вариант!
Я ложусь спать. И последнее, о чём думаю: надо будет завтра заглянуть к снежной бабе – слепить ей нос и рот. Рот сделаю улыбающимся. Пусть баба радуется…

24.12.11

 


Рецензии
Спасибо, говорю Вам, Юля) и улыбаюсь
(вся)))
вот ОНО, ОЩУЩЕНИЕ ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ЛЮБИМОГО ПРАЗДНИКА!!! Наконец-то "напахнуло" мандаринами и яблоками (как из бумажного пакета с подарком... Из моего счастливого детства)
и это "потерянное" я нашла ЗДЕСЬ...
я не права, что стала редко заглядывать на стихиру, и на эту добрую страничку;)

Константинова Наталья Викторовна   27.12.2014 06:27     Заявить о нарушении
Ничего страшного... Как говорится: редко да метко))) шучу, конечно. Спасибо, что не забываете!

Юлия Вихарева   27.12.2014 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.