Пелена
Воском свечечным льёт согласие Бога с русскою стороной!
Русь Есенина светом полнится….под божественной пеленой*
Руки слаженно в нОчи постные вышивали с упорством глаз.. -
Реки снежные! Даль заречную! - Помолюсь в сотый раз за Вас!
Помышляешь о голой сытости - сыт лишь тот, кто живёт без мук..
Долговечнее электричества?.. - (спички впрок для живых старух,..
в стороне без солнц доживающих..) Кто решил, что любить грешно
Землю русскую, жар подсолнечный?! ..(Тот уснул.. Иль умрёт смешно)
Отлучите тепло от ворога. Запретите кровИ - не течь..
Приучите желудок к голоду - воронью прививать картечь..
Углубитесь до рва безумия - до извилистых островов,.
Прорываясь в очаг Везувия. В течь комет – в запредельный сток..
И почувствуете пришествие ..благолепного торжества,..
Оказавшись вне расстояния от Божественного лица..
И в усердии руки вскинутся для спасительного перста..
Воском свечечным ..- гладь всесильная - пелена святого.. Креста.
Пелена *(пелена подвесная; греч.) — плат, который подвешивался под иконы нижнего ряда иконостаса, а также под особо чтимые иконы, стоявшие в храме на отдельном постаменте или в киоте. Исполнение подвесной пелены было знаком особого почитания данного образа, благочестия заказчика и исполнителя.
На пеленах чаще всего изображались голгофские кресты, реже вышивались изображения Богоматери, Христа, святых или "праздников". Нередко сюжет пелены не повторял композицию иконы, а варьировал её, внося дополнительные смысловые акценты, а во многих случаях на пелене вышивался литургический текст, прославляющий иконное изображение.
Пелены описание:
Праздники и святые. Пелена. 1499 г. Вклад великой княгини Софьи Палеолог.
Материал: Тафта, шелковые, серебряные и золотные нити.
Место хранения: Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник
Происхождение: Происходит из Троице-Сергиевой лавры
Размер: 103 х 122
Сохранность и реставрация: Древний фон каймы - зеленовато-голубоватая тафта - почти полностью утрачен, видны лишь его следы на подложенном снизу белом холсте; во многих местах утрачен коричневый шелк в складках одежд; ткань средника ветхая. В конце 18 в. древний атласный фон средника заменен полупарчовой желтой тканью, а крест из серебряных дробниц и жемчуга - золотным галуном. Реставрирована в 1971-1974 гг. в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря М.П. Рябовой: укреплен средник большим стежком с прикрепой; три клейма на верхнем поле укреплены реставрационным фоном в цвет утраченного авторского; иглой и нитью укреплены все подлинные детали. Опись 1641 г. (л. 127 об. - 128) дает возможность представить первоначальный вид пелены: "Пелена ветха середина отлас червчат крест низан жемчюгом а меж жемчюгу дробницы мелки басменные опушка тафта зелена а на ней шиты праздники шелки и золотом и серебром подложена крашениною".
Описание: На среднике - Голгофский крест из галуна, на кайме - изображения святых и праздников. Наверху в центре - "Троица", слева от нее - Богоматерь Боголюбская и Иоанн Златоуст, справа - Иоанн Предтеча и апостол Тимофей. На левой кайме - "Благовещение" и "Вознесение", на правой - "Отечество" и "Сошествие Святого Духа на апостолов". Внизу - "Явление Богоматери Сергию", по сторонам его - митрополиты Петр и Алексей, архангел Гавриил и Василий Парийский. По углам херувимы и серафимы. Изображения шиты "в раскол" шелками разных цветов и оттенков. В шитье нимбов, деталей одежд, крыльев ангелов, символов евангелистов использованы нити пряденого золота и серебра; шитье "в прикреп": "клопец", "городок", "ягодка". На нижней кайме вышита серебром в два столбца историческая летопись о вкладе.
12 декабря 2013
Свидетельство о публикации №113121711948
Таня Рудакова 14.05.2014 20:10 Заявить о нарушении
Стихи - испытание на прочность..)
Сегодня ты выстоял - вышли стихи стОящие,
а завтра "скис" - и стихи соответствующие
внутреннему содержанию на текущий день ли,
момент ли.. Но ждёшь "завтра",
в надежде написать что-либо "долгоиграющее"..
С ответной благодарностью,
та Зубова:)
Татьяна Зубова-Фромм 14.05.2014 20:28 Заявить о нарушении