как вы город назовете -
На злободневную тему
К психологии жителей М. и Подмосковья
В Москве и области настала эпоха изменений. Пока - географических. Или, скажем точнее, административно-территориальных. Сначала Москва поглотила и ассимилировала кусок области - к вящему удовольствию нынешних обитателей Новой Москвы. Так, что они сразу поднялись и выросли в собственных глазах. И в глазах окружающих жителей не-Москвы, в ней же и работающих. И тоже желающих в ней жить, при этом не меняя своего фактического местонахождения.
Ведь активная (не скажем лучшая, но уж точно более деятельная, работоспособная и востребованная на рынке труда) часть населения ближнего Подмосковья проводит рабочее время в Москве, часы досуга - в транспорте по дороге на работу и с работы, а под крышей дома своего лишь отсыпается. Причем во сне по обыкновению продолжает дневные будни, спит и видит то работу, то московскую большую дорогу. И посему в мечтах и снах, смешивающихся с явью, грезят они про слияние спального Подмосковья с Москвой, кторая никогда не спит. Километров до офиса, конечно, от этого меньше не станет - зато на душе будет приятнее. И почувствуют они себя работниками первого сорта, и дискриминация по зарплате для них уйдет в прошлое...
Да-да, она скрыто существует, ведь маятниковые микромигранты, каждый день совершающие многокилометровые вояжи по маршруту МиМО (в Москву и обратно в МосОбласть) все равно, что гастарбайтеры местного масштаба (где бы ни родился - а в Москве пригодился). Они согласны работать на условиях менее выгодных, чем те, кто извлекает бонус из прописки, для кого проживание - способ выживания, а место работы - вместо работы.
Однако Москва вовсе не торопится вобрать в себя все пригороды подряд - ибо, как известно, не резиновая. А тут понастроили, понимаешь... прямо на МКАДе. Да так, что от Москвы не отличишь. И приходится пока жителям подмосковных городков, за неимением лучшего и неумением его потребовать, пока объединяться хотя бы друг с другом: Дзержинский с Котельниками и Лыткарино, ........ все эти города сливают, и вместе, и поврозь.
Оно конечно, нехитрое дело - объединяться. Вопрос лишь в том, вспоминая завет классика, как прежде всего размежеваться. Особливо, как решить вопрос кадровый, бюджетный и топонимический. Ибо что после объединения населенных пунктов может меняться? Во-первых, состав городской администрации. Жителей это в общем не задевает, даже развлечений им не доставляет (ибо администрации далеки от большинства городского народа). Во-вторых, бюджет. И хоть это, можно сказать, в карман жителей проникает, но их мнения-настроения все равно на бюджетный вопрос не влияют. И в-третьих, меняется вывеска... то бишь название. Вот тут уж выбор (или хотя бы его видимость) за людьми - пусть неймингом занимаются, выбирают, как их городок называется.
Название - оно ведь, знаете, рулит! Ибо в нашей стране люди по-прежнему сильно реагируют на названия населенных пунктов. И власть реагирует, и рядовые граждане, хотя и по-разному: граждане - с упованием на порядок, власть - с подозрением на беспорядок. топонимическая политика - важное дело: когда название города овладевает массами его жителей, оно становится материальной силой. Эта самая сила PRовидения на поведение горожан и влияет, в нужное русло его направляет - что поведение экономическое, что патриотическое.
К примеру, коль городок назовете Мосэлит (по образу и подобию, скажем, Мосрентгена), то цена квадратных метров поползет вверх. Назовете Замкадовск - динамика рынка жилья изменится в другую сторону. Назовете его Славянск - и с межэтническими отношениями все будет в порядке. Совсем иной расклад, если назовете Москвабад или Чайнатаун. И конечно, город Единороссийск по нынешним временам для многих будет удобнее, чем Демгородок или Академгородок.
Ну, а реальным решением многих вопросов городской жизни будет присвоение городу имени президента страны. Либо бывшего (как у американцев - Вашингтон), либо действующего. И тогда можно ожидать в городе том тишь да благодать, ведь в нем по умолчанию будет порядок. Точнее PRядок, поскольку будет он находиться под неустанным и неусыпным вниманием СМИ и власти. Как говорится, ноблес оближь, то есть положение обязывает. И преступность будет под контролем (особенно коррупционные поползновения чиновников), и социалка (наполняемость бюджета и социапьные льготы) на уровне обещаний, В смысле, соответствовать обещанному.
Впрочем, в любой шутке есть доля...
Свидетельство о публикации №113121302080