2013-11-15 О сознании. С Владимиром Крылышкиным

2013-11-15 О сознании. С Владимиром Крылышкиным
ИСТОЧНИК:
Рецензия на «О сознании» (Виталий Иванов)

=================================================

Есть ли в зеркале содержание? Зеркало - это сумма или свойство? Мы узнаём о "зеркальности" благодаря отражению. Но если в зеркале ничего не отражается, говорит ли это о его отсутствии? Если нет света, зеркало отражает тьму. Не смешно ли говорить о появлении зеркала, когда загорелся свет? Когда мы говорим о развитии сознания, свидетельствуем ли мы о самом сознании, или констатируем лишь развитие знания(опыта), а то, что всегда рядом (Зеркало) упускаем из виду? Различные качества того, или иного сознания - это всего лишь разные качества разума, смотрящего в зеркало. Если и уместно говорить о развитии сознания, то это развитие разума, желающего себя как можно полнее и точнее увидеть в зеркале сознания. В материальном мире бывают кривые зеркала, как, впрочем, и кривые умы, но вечную природу "зеркальности" не может отменить ни смерть, ни инобытие, ни даже Ничто, которое, по сути, является пустотой в ничего не отражающем зеркале вечности. Это к вопросу первичности сознания или материи.
Материя - это хаос возможностей, готовых отразиться в Зеркале вечности, и наш разум - фильтр(структура), формирующий хаос возможных превращений в некий удобно понятный мир. Зеркало сознания, как отправная точка любой действительности, лишь только пассивно подсказывает развивающемуся разуму, в процессе сравнения чёткости отражаемой картинки, насколько он прозрел для более глубокого вИдения и понимания мироздания. Человек разделил мир на идеальный и материальный для облегчения понимания мира Единого.
Существует ли мир отдельно от сознания? Вы можете сказать что-либо о длительности той пустоты, которая предшествовала Вашему появлению на свет? И возможно ли говорить о длительности той пустоты, которая наступит, после физической смерти Вашего тела? Всё движется по кругу, любая структура спиралевидная, значит самоотражающая,"зеркальность" присутствует в любой пылинке.
С уважением,

Владислав Крылышкин 15.11.2013 19:06
----------------------------------------------

На мой взгляд, материя сама в себе отражается. Какого-то другого зеркала, не из материи нет.
Простая материя создает простейшие отражения, более сложная – сложнее. Самые сложные (или одни из самых) создает наиболее сложная, совершенная материя – человек.
Теперь, что такое материя?
На мой взгляд, в основе материи лежит некая элементарная субстанция, располагающая единичной, минимальной информацией, а именно фундаментальным свойством всеобщего движения и взаимодействия. Но в таком своем простейшем виде материя не существует. Но меняет свой облик, непрерывно перетекая из одних материальных образований в другие; или движения, преобразования зацикливаются.
Различные сочетание зациклившихся и меняющихся состояний, относительно замкнутых по своим высшим взаимосвязям, и являют собой материю разных ступеней иерархии развития.
Теперь. Любое относительное замкнутое на себя по связям верхнего уровня материальное образование – информационная система (ИС), располагающая тремя аргументами: материальным, идеальным, активным.
Материальность – плоть, организованная субстанция, несущая в себе некое количество исчерпывающей информации. Эта информация и есть - идеальное.
Активность в простейшем виде – всеобщее элементарное движение и взаимодействие.
Информационными системами являются… да всё, что есть – ИС. Начиная от элементарных частиц, атомов, тел, объектов, субъектов природы, жизни, человек, социум, государства и прочее.
И вот всё, на своём достигнутом уровне, в самом себе или другом (соседнем, ближнем или не ближнем) – отражается. От элементарных частиц до человеческих сообществ. Т.е. обменивается информацией.
Некого пустого зеркала вне материи, субстанции, ИС различных уровней иерархии нет.
Но в целом я с вами согласен. :)
Спасибо за интересный комментарий, позволивший порассуждать и вспомнить некоторые собственные теории. :)
С уважением,

Виталий Иванов 15.11.2013 19:43
----------------------------------------------

Возможно ли наблюдать движение, если относительно его не будет постоянного неподвижного зеркала? Если зеркало тоже находится в движении, как бы мы вообще узнали о движении? Время - движение всего пространства в целом, кто его наблюдает? Если мы двигаемся в пространстве, то совершаем двойное движение. Движется мир и движемся мы, но кто или что фиксирует само движение? Если оно(Зеркало) будет двигаться вместе с материей, у людей было бы совершенно разное ощущение времени, мы бы совершенно не понимали друг друга.

Владислав Крылышкин 15.11.2013 20:44
----------------------------------------------

Мы наблюдаем относительные движения. В любом случае. Даже если они ограничены в количественных характеристиках «скоростью света», это лишь одна из непознанных еще тайн.
Мы сами являемся осознающей себя материей. - А чем же иным?) И неразрывны с единым бесконечным и вечным миром.
Но! Материя не везде себя сознает, а только там, где достигает уровня развития соответствующего Разуму. Здесь, в наших координатах пространства и времени Разум, осознание материей себя явилось в лице человечества. И это надо ясно осознавать. Тогда снимутся многие из вопросов.)

Виталий Иванов 15.11.2013 20:56
----------------------------------------------

Мне кажется, если Вы прочтёте главу "Многомерность и вариабельность" на моей странице, то лучше поймёте суть моих вопросов.

Владислав Крылышкин 15.11.2013 21:05
----------------------------------------------

Что фиксирует относительность движения? Не то ли, что находится относительно всего движения в покое?

Владислав Крылышкин 15.11.2013 21:25
----------------------------------------------

В покое ничего не находится.)
Посмотрю. Но не сегодня.

Виталий Иванов 15.11.2013 21:29
----------------------------------------------

И всё, что мы «фиксируем», - фиксируем относительно себя, а не некого абсолюта.
На самом деле, наилучшая точка отсчета – субстанция, располагающая минимальной информацией. Но её в природе не существует.

Виталий Иванов 15.11.2013 21:33
----------------------------------------------

Но разве человек не причастен к абсолюту?

Владислав Крылышкин 15.11.2013 22:14
----------------------------------------------

Конечно, причастен. Как и всё относительное – относительно абсолютного. Или вы полагаете абсолют – человек, и все вокруг него относительно?
Именно подобная точка зрения отрывает человека от природы, единого мира.
Да, человек – центр новой Вселенной. Но вовсе не абсолют.

Виталий Иванов 15.11.2013 22:19
----------------------------------------------

Человек не абсолют, он лишь причастен к всё отражающему Зеркалу, и эту причастность он называет сознанием. Зеркало - это то, что всегда рядом с любым состоянием материи. Даже ось симметрии проходящая по нашему телу свидетельствует об этом всегда присутствующем Зеркале.
"Есть два изначальных состояния предваряющие появление миров, как первая и последняя ноты октавы. Их и мирами назвать-то нельзя, потому что никогда не имели формы, но были, есть и будут основой мироздания. Они находятся друг в друге, словно замкнутое на себя зеркало, внутри которого всесодержащая Пустота. По сути, сознания всех живых существ – бесконечное зеркало Великого Ничто. Мир, который перед этим зеркалом появляется, ограничивает собой его внутреннее абсолютное отражение и Ничто становится чем-то. Однако если из зеркальной сферы убрать все вещи и потушить свет, она не потеряет от этого своей отражающей способности, оставаясь сама в себе беспредельной бездной и субстратом всех возможных миров. Пустота имеет непроявленное сознание, это её скрытое Я. И когда нечто рождается в Пустоте, сознание тут же обнаруживает себя, начиная жить бытием этого нечто. Так хозяин – жизнеспособная Пустота – становится для себя гостем – воплощённым миром. Это как, если в абсолютно тёмной зеркальной комнате возгорелась свеча, и зеркала тут же отразили бесконечные коридоры света с бесчисленным множеством огней. В зеркальном шаре Пустоты, под колоссальным давлением её не реализованной полноты, вдруг происходит великий взрыв. Энергия взрыва раздвигает для себя пространство в скрытом космосе Ничто, и начинает, по мере своего движения, остывать и смыкаться в частицы кристаллизующейся материи. Она постепенно превращается в некие мини зеркальные комнаты, которые в свою очередь объединяются в зеркальные дворцы. Из множества таких дворцов возникают живые существа, и в них всё более и более укрепляется осознанность, через растущую многогранность их зеркальности. Пока все сознания в процессе своего развития и остывания мира вновь не вольются в зеркальный океан вечной Пустоты, до следующей вспышки.

Владислав Крылышкин 15.11.2013 22:49
----------------------------------------------

Любая из наших теорий – лишь предположение, гипотеза. У вас получилось красиво. Но, на мой взгляд, похоже на место из хорошего фантастического романа, типа «Лабиринта отражений» Сергея Лукьяненко. Лирического или философского отступления.
Такие картинки бодрят ум, но они не дают ничего конкретного людям в реальности. Это констатация фантастическая, не ведущая никуда.
Моя же теория, на мой взгляд, имеет практическое значение, дает конкретные рекомендации. Намечает пути как строить будущее в настоящем. Сознательно и осознанно. И выстраивает, очерчивает общий смысл происходящего во Вселенной.

Можно создать бесчисленное множество религиозных и философских систем, но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

Я исхожу из этого. :)

С уважением,

Виталий Иванов 16.11.2013 15:12
----------------------------------------------

О предельных вещах мы можем только догадываться. Почему же истина не должна быть простой и красивой, т.е. совершенной? Многие кажущиеся фантастическими представления, вдруг оказывались близкими к истине. Я тоже внёс свою лепту в исследование работы полушарий человеческого мозга. Вы стараетесь понять мир левополушарной логикой, и, конечно же, образное мышление правого полушария Вам кажется лишь фантастикой, или в лучшем случае - поэзией. Хотя, зачастую, некоторые поэтические метафоры могут быть гораздо ёмкими нежели целые философские трактаты и научные труды. Левое и правое полушария должны работать в согласии, без доминирования.
С уважением,

Владислав Крылышкин 16.11.2013 21:12
----------------------------------------------

Вообще-то, я поэт. И у меня порядочно хороших стихов. :)

Виталий Иванов 17.11.2013 12:13
----------------------------------------------

Он был Творцом Вселенной,
Создателем Идей,
Почти обыкновенным
Среди других людей.

Почти… Но как, о Боже,
Среди других идей
Себя Он создал тоже –
Обычным из людей?..

:)

Виталий Иванов 17.11.2013 12:17
----------------------------------------------

Да, хорошие строки. Однако, Вы же знаете, что поэзия это не только умение рифмовать мысли, но и умение сказать то, что нельзя определить словом. Бывает достаточно трёх строк:

Порастёт травой память,
Потускнеют надежды,
Когда расцветёт сознание.

Или даже трёх слов: Хмельные гроздья созвездий...

Владислав Крылышкин 18.11.2013 02:08
----------------------------------------------

Очень хорошо. Нравится.
Но можно еще короче.)

О, бледное сердце!

Или в одно слово.

Обородень.
Восьмомартово.
:)

А вот из иронической поэзии.

Космический сумасшедший.

Я - создатель материи,
Предтеча всякого бытия.
В бесконечной вселенской империи
Власть единственная - моя!

Я – беспредельный владыка Космоса!
Император бездонного государства!
Созвездия – мои опусы,
Галактики - от скуки лекарства.

Как хочу, ворочу временем.
Наплевать на «законы» вселенной.
В каждом из бесчисленных измерений -
Мои правила- исключения!

Упразднив свою смерть и рождение,
Звёздным пламенем протуберанцев
Размещаю я шутки гения
На скрижалях пространства!

Для некоторых сознаний даже Вселенная – маловата. :)

Владислав. Рад знакомству!

Виталий Иванов 18.11.2013 20:12
----------------------------------------------


Рецензии