О моём меньшем брате

               
Есть у меня пёс. Абсолютно чёрное гладкошерстное существо с телом таксы и головой лабрадора: лабротакс по кличке Ниро. Несмотря на свой юный возраст (немногим более года), он довольно сообразителен. Более того, Ниро постоянно заставляет меня усомниться в том, что животные не способны мыслить. Невозможно порой объяснить его поведение совокупностью условных и безусловных рефлексов.
Любимое занятие пса - покорение снарядов собачьей площадки: горки, бревна, барьера. Странно, но принимать поощрения в виде лакомства за выполненные упражнения он категорически отказывается. Каждое утро Ниро приносит мне тапочки к кровати, проявляя уважение и как бы говоря: "Доброе утро, хозяин! Вставай, пошли гулять". В силу возраста, думаю, любит он иногда пошалить или не очень корректно выразить своё неудовольствие чем-либо.
Буквально на днях Ниро проявил ко мне некоторую агрессию, за что, разумеется, был наказан. Нет, не физически, конечно: я отругал его, игнорировал какое-то время и не разрешал делать ему  кое-что, позволяемое в обычных условиях. Вину свою он осознал сразу же. Очень быстро (спустя считанные минуты) начал извиняться, виляя хвостом, поскуливая и пытаясь лизнуть руки. Я сказал ему, что не прощаю. Ниро понял это и не подходил ко мне несколько часов, лишь, смотрел грустными глазами. На очередную с его стороны попытку примирения я также не отреагировал. Тогда пёс, недовольно тявкнув, ... принялся прятать мои тапки: один затащил под кровать, другой унёс на кухню и положил под стол. Спустя час он вновь пришёл ко мне мириться: ткнулся носом в руку и лизнул её. "Тащи тапки", - потребовал я. Он мгновенно вытащил один из под кровати и положил передо мной. "Второй тащи" - продолжал я. Ниро, не раздумывая, принёс ещё тапок, но не мой, а жены. "Нет, - говорю, принести такой же", и показываю на свой. Что вы думаете? Пошёл на кухню и принёс. Ничего не оставалось, как погладить его и угостить вкусняшкой.
     Встречаем Новый Год. Псу дали обалденный сахарный мосол. Это - святое: уволок его в комнату под кровать (у него там склад). Проходит время (второй час Нового Года). На улицу просится. Уговариваю: хорошо сидим с гостями, давай завтра. Настаивает на выгуле. Ладно, верни мосол, выведу. Пулей слетал и мосол к ноге положил. Пришлось выводить.   
     Забрал у жены коробку с кремом... Унес в свою кладовку под кровать... Отдай, говорю... Молчит... Вкусняшку хочешь? Да... Тащи коробку... Принес и держит... Положи... Положил и получил вкусняшку...
     Конечно, в свои год с небольшим он и дрессуре подвергся, и в стае погулял. Мне его стайные правила менять сложно. Я уважаю его. Лежу на своем диване, жена пытается укрыть меня одеялом... Рычит... По регламенту не положено вожака беспокоить...

С благодарностью Московской такскоманде.


Рецензии