Неспящий город

В тишине, под покровом ночи,
Выползают тени людей:
Кто-то пьян, кто-то вновь озабочен,
Что-то ловит в стоячей воде.

Среди блуда, порочной печали
Кто-то, может, и есть с головой,
Только в куче уже без начала
Тяжело оставаться собой.

Город  чудный, святой, но пропащий…
Видишь, люди друг другу враги.
Оглянись, ты уже не горящий,
Тебя тушат один за другим.


Рецензии
Я не вполне уверен, как называется тот флёр, которым овеяна сама механическая суть этого произведения. Либо это веяние юношеского истерического Нечто (того Нечто, что заставляет нас на стыке детства и тления ходить по лезвиям ножей - или видеть так все дороги вокруг), либо же - более прозаичный налёт сырости, которым начинают (неизбежно!) все.
В любом случае, этот, как я выразился, флёр предстаёт совершенно вторичным. Он отходит на задний план относительно той идеи, того месседжа, который можно здесь углядеть. Ведь, если мы уберём механическую составляющую, а затем патетику пубертата, мы получим сухим остатком красивый и во многом оправданный угол взгляда на город. А потом мы вдруг вспомним, что таким его и видели Достоевский, Гоголь и прочие, прочие, прочие.
Мне сложно сказать, было ли для автора это стихотворение чем-то по-настоящему дорогим на момент написания (и остаётся ли сейчас). Но мне, скромному читателю из интернетов, кажется, что это полудетское детище искренней Эмоции во всём величии её чуть неуклюжего почерка не может не найти лазейки в сердца чувствующих людей.
Спасибо за то, что дала его мне и прочим, о Поэтесса :)

Анатолий Вероятный   14.09.2016 01:11     Заявить о нарушении