Рыбаки

Я отношусь к рыбакам любителям-теоретикам. Ловил рыбу с детства. Мой друг, Василий Иванович, молодой человек около 30 лет, родился и прожил юношеские годы у огромного озера Пирос. С детства рыбачил и знал о рыбе очень многое. Отец у него был знатным рыбаком.
Поехали мы с ним порыбачить как-то под вечер. Приехали на место. У знакомого рыбака взяли лодку с веслом и перебрались на зеленый островок, расположившийся на середине реки. В начале островка была ямка у берега. Вода закручивалась в этом месте и образовывала маленький омуток. Около него я и пристроил свою удочку. Спуск на удочке был около 4-х метров, поплавок перемещался рядом с омутком. Стал ждать клёва.
Мой друг ходил вдоль островка и в местах свободных от ветвей деревьев и кустов забрасывал блесну спиннинга в надежде поймать хищную щучку.
Погода портилась. Серые тучи, моросило. Клёва не было. Подплыли на лодке местные рыбаки. Они жаловались на плохую погоду, неудачную рыбалку и стали собираться домой. За 2-3 часа у них не было ни одной поклевки. Ловили они только на хлеб. Поговорив с рыбаками, мы решили тоже сворачивать снасти. На прощание один рыбак  дал мне кусочек черного хлеба. Свернув из хлеба увесистый шарик, я насадил его вместо червя на крючок, поплевал на него и забросил удочку на то же самое глубокое место. Решил я перед отъездом испытать судьбу. Усевшись на обрывчике берега стал ждать. Может еще клюнет. Засмотрелся на поплавок, завихрения водяного потока и сразу не заметил, как потянуло удилище к воде. Подсёк, натянул леску. Мне показалось, что леска зацепилась за корягу или бревно. Но в следующий момент леска ослабла, дернулась, снова натянулась. Я понял, что на крючке у меня была рыба. Несколько минут борьбы. Напрасно. Одному мне её было не вытащить из воды. Тем более, что леска была японская, тонкая 0,17 мм, могла оборваться. На мой призыв о помощи сразу прибежал мой друг Василий. Вдвоём в течении некоторого времени мы боролись за наш улов.
В хромовых сапогах и бриджах, стоя по пояс в воде, изловчившись, Василий ухватил за жабры огромную рыбину правой рукой и на лету, подхватывая её левой рукой, через голову выбросил на берег. Мы стояли рядом с уловом. Рыбина билась на земле. Её удары были так сильны, что я слышал и чувствовал их через ноги всем телом. Восторг и чувства, охватившие меня в этот миг, были просто неописуемы.
Придя в себя, мы попробовали с другом дать название нашему улову. Но как мы ни старались, мы не смогли установить, что это была за рыбья порода. Она не была похожа ни на щуку,  хариуса, жереха, налима, окуня, сига и т.д. мне стало как-то неловко. Я засунул рыбину в сумку головой вниз, хвост свешивался к земле. Начало темнеть, мы заторопились домой к ужину. Когда мы отдавали лодку, хозяин обратил внимание на нашу сумку. Я сказал небрежно, будничным тоном: «Да вот поймали на двоих рыбешку». Оценив улов коротким взглядом, он сказал: «Хорошего голавля вы поймали на уху.»
«Да, да! Голавля»- хором, не сговариваясь, сказали мы и переглянулись. Только теперь мы узнали, что поймали крупного голавля. Он оказался весом 2 кг 750 г или 3 кг 750 г. Сейчас я уже точно не помню. Когда мы приехали домой, все спрашивали нас, за какую цену и где мы купили эту рыбину.
Потом я каждому дарил чешуинку от улова, которая была размером с 3-х копеечную монету. Поздно вечером я сварил в 5-литровом флотском бачке уху. А утром все жители нашего домика помогли этот бачок очистить от ухи с рыбой. Теперь все были уверены, что это был настоящий голавль.


Рецензии
Александр, понравился ваш рассказ.У вас рыбалка, оказалась намного удачнее, нежели у рыбаков в моём стихотворении "Рыбалка".Желаю хорошего всегда улова.

Фатеева Маргарита   02.07.2017 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.