Театр. Финал. Занавес

Победителем  тематического конкурса «Театр» стала  БРАТИСЛАВА,набравшая  по итогам голосования за стихотворение «После спектакля"  максимальное количество голосов-72! Вознаграждение 1000 стихобаллов.

Второе место( серебряный приз) завоевал Александр МОМУС, набравший 69.7 балла!
Стихотворение «Любовь как маленький театр.» Вознаграждение 700 стихобаллов.

Третье место(бронзовый приз) присуждается Ольге АЛЬТОВСКОЙ за стихотворение  «Роль», набравшее 67.8 балла. Вознаграждение  500 стихобаллов.

Авторы Bor_G, Любовь Левитина, Юрий Рехтер, капитан Буратино, Касаткина Тата  поощряются 400-стами стихобаллами каждый( из первой десятки)

Ниже размещены  отзывы членов ЖЮРИ, сгруппированные по стихотворениям в порядке занятых мест. Думаю, что так их читать удобнее ( Л.К.)


              <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <>
 

                Место/баллы –Автор-Стихотворение- Отзывы Арбитров.

1/72.0….Братислава После спектакля.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
К этому тексту у меня почти нет претензий к технике и эстетике. Трогательно, нравится, особенно сильна концовка. Разве что лёгкое недоумение вызывает слово «Снято», поскольку ассоциируется со съёмкой фильма, а тут речь о театре и никаких намёков на съёмку. И ещё, тема невольно ассоциируется с известной песней про школьный ансамбль (вечная) «молодость», это не слишком мешает, но даже невольное сравнивание с известным и смешным произведением мешает чистоте восприятия, мне кажется.
.
Сергей Эсте.
«Да, да! Правильно говоришь, правильно!» Именно с этого и начинается театр…
.
Панург.
Любо мне сие, весьма любо, братцы!
.
Роман Ангелис
 Первая любовь – это всегда красиво и грустно. Проникся состоянием. Все еще нахожусь в нем. Зачарован. Довольно слов… побуду еще немного… Спасибо.

Евгений Грисевич:
Вот это я называю "гениальностью во всей своей простоте".

Стих не претендует на какие-то великие открытия, не обещает невероятного и не обнажает какую-то потайную индивидуальность. Вместо пафоса или экспериментов с формой и размером стих словно бы просто берет тебя за руку и ведет в ЖИВОЙ мир своих персонажей. Я остро вспомнил школу, небольшие комнатушки подсобок, в которые устраивались наскоро организованные "костюмерки", словно услышал этот возбуждённый галдёж молодых актёров, спешащих обменяться переполняющими их эмоциями от неожиданного успеха у публики.

И среди всей этой кутерьмы, словно вживую, увидел девочку, для которой сейчас весь мир замер и сжался до размеров одного единственного человека - Пьеро, весело флиртующего совсем с другой. И пока действие вокруг этой пары приостановилось, когда все звуки затихли, а движение словно превратилось в замедленную съемку фильма - все доступное пространство заполнили чувства и эмоции этой девочки, её боль, её любовь, её скромность...

Может быть это просто субъективное мнение, но мне почти всё в этом стихотворении показалось родным и знакомым, словно я попал в детство. Хотя я в школе ни в каком драмкружке не состоял и девичьи переживания мне совершенно не знакомы. Но эффект присутствия настолько силён, что мне показалось, будто я заглянул в СВОЕ прошлое...


2/69,7…..Александр Момус Любовь как маленький театр.
.
Вячеслав Ильин (Psyna) 12 баллов!
.
Сергей Эсте.
Рифмы на всё подряд и написанное гладко и складно – это ещё далеко не стихи, извините. Стихи – это концентрат чувств и мыслей, соединённых не только ритмом и рифмой.
.
Панург.
Чудны дела твои, Господи.  Кто-то пишет в столбик прозу, кто-то рифмы лепит в ряд… Сей анекдотец был бы забавнее, будь он оформлен поаккуратней.
.
Сергей Трусенков
Оценка 12 Нетривиально, стильно, содержательно, образно. Напоминает театральный диалог со сцены
.
Евгений Грисевич:
Не зря говорят, что талант - это 99% труда и лишь один процент божьей искры. "Любовь, как маленький театр" – это вполне себе немаленькое стихотворение, которое ценой упорного труда автора осталось лёгким в прочтении, искромётным в своих сравнениях и образах, внимательным в деталях и поучительным в финале ;) Хочется отметить великолепный слог и прекрасно выдержанный ритм (что в произведении такого объема может оказаться вполне нетривиальной задачей). Но усилия были затрачены не напрасно - результат оказался выше всяких похвал. Браво!

=============================================

3/ 67.8….Ольга Альтовская Роль.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Впечатлила концовка. Вроде бы из незамысловатых слов соткан текст, и читается довольно просто, ничего не ожидаешь особенного, и тут бац — довольно сильный градус драмы. Как самогон после пива, продирает. Единственное, что смутило — что масками называются костюмы. Фрак, декольте, кимоно — разве это маски? Вот если бы вместо слова «маска» было слово «роль» везде, а не только в заголовке — было бы ещё лучше.
.
Сергей Эсте
. Стихотворение заслуживает самого пристального внимания, может быть, одно из претендентов на победу. Сложено не в простом ритме, интересно и очень точно. А что такой неожиданный финал….

Панург
 (Мне кино про Мимино абсолютно не смешно, потому что за оклад каждый день смешу ребят).  Готичненькая концовка. В целом неплохо, но недоразвернуто.

Сергей Трусенков
Оценка 10   Легко, кратко, небанально и по существу. Философично, как оказывается в финале.

Роман Ангелис
С первой же  строки  ощутил как гармонично льется стихотворение в сердце,  ни на миг не зацепившись ни ритмом, ни формой. Задумка и реализация на высоте.
.
Евгений Грисевич:
очень приятный ритм, произведение не читается - оно льется, очень изысканный слог, стройные рифмы, оригинальный размер. Весьма, весьма приятное впечатление.
И при этом всём, слегка карнавальном, игривом подходе к изложению ... столь неожиданный, глубокий, драматический переход в финале, что сперва хочется не согласиться с автором, возразить, запротестовать: СПАСТИ актрису, которая за столь короткий срок уже успела полюбиться читателю.
Но автор прав – у каждой жизни будет финал и остаётся только сожалеть, что мы так мало, так поверхностно успели разглядеть героиню, что по большому счёту так и не успели познакомиться с ней. И если бы не это послевкусие, исполненное сожаления ... моя оценка наверняка была бы выше на бал, а может и даже на два.

               
===================================================

4/ 65.7…. Bor_G Последняя сцена..
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Идеальный текст для песни в стиле шансон, для рока длинновата. Спеть надрывно с хрипотцой в голосе — и можно слушать даже в сильно пьяном состоянии. Целостный сюжет отсутствует, но он и не нужен, каждая фраза мрачна или зла, а главная идея песни звучит в каждой строчке: «всё плохо» и не требует мысленных усилий, а потому встречается «на ура». Пьяное сознание выхватит кусок текста — и ясно, что кто-то умер, кто-то несправедлив, толпа уродлива, а где-то осколки былой красоты, всё бессмысленно, бог всё видит, но всё равно всё бессмысленно и кругом мрази — проникнется горем и праведной злобой, и снова плакать и пить, или рычать и пить.
.
Сергей Эсте.
И тема и исполнение на высоте!
.
Панург
(«Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или, когда все время против шерсти, или, когда железом по стеклу»).  Озлобленность текста избыточна на мой взгляд. Но тоже стих живой, с энергетикой, хотя и отрицательной.
.
Сергей Трусенков
Оценка11  Ушёл на дно баркас, где стыдно за отчизну...
Сутулой рампы свет. И мутные глаза...

==================================================

5/62.1.Любовь Левитина Дом ветеранов.

Вячеслав Ильин (Psyna)
Концовка трогательная и мне кажется сильным решением. Но предыдущие 16 строчек, которые должны передать атмосферу и переживания, создать почву для последующего рывка, наперекор старости и смерти — создают её довольно поверхностно, описательно и не вызывают сочувствия. Мне не удалось впечатлиться трагедией, поэтому героическая концовка кажется невыполнимой.

Сергей Эсте.
11 баллов.

Панург
Печальная и трогательная картина забвения.

Сергей Трусенков
звучит как-то вяло, без особого чувства. Максимум, что напоминает - так это фильм "И жизнь, и слезы, и любовь". Но очень тускло. )

Роман Ангелис
Оценка 12. Слова тут излишни. Внимаю тишине в промежутках смыслов.

====================================================


6/61,7…..Братислава Сонет деревянному. Актеру..

Вячеслав Ильин (Psyna)
«Сонет» явно не дописан, либо частично сгорел в очаге, хотя начало положено интересное. Хочется узнать, кто же этот мрачный лирический герой, сжигающий деревянных кукол — Папа Карло, Карабас-Барабас, Шоу-Бизнес, Продюсер, Режиссёр или Арбитр Конкурса? Ко всем этим личностям подходят те или иные эпитеты, но совершенно невозможно установить, о чём писал автор. Очень понравилась строчка про «розы или розги». Неожиданна концовка. Сжигатель кукол вдруг приглашает за кулисы — это что за засада? А может быть, деревянных-то и стоит сжигать, поскольку безжизненным одна дорога — в топку? И тогда ЛГ не злодей, а борец с безжизненностью? Но нет, в начале было про сожжённые музы, а не про деревянных исполнителей. А что делать с поднятой темой про остывшее жаркое? Это про голодающих деятелей искусства? В общем, пятна Роршаха во всей красе — проецируй что угодно, но можно ли стимульный материал считать произведением искусства?

Сергей Эсте
И всё вроде правильно, но есть несколько слов, которые снижают уровень стиха. Какие? Не буду скрывать: «дружок», «Вступи же», «дерзновенный».

Панург
Такое ощущение, что автора отвлекли, и он размазал концовку рукавом. А жаль. Задумка была достойна большего.
.
Евгений Грисевич:
Мрачноватый и довольно пессимистичный стих. Однако сдается мне, что в нём сквозит некий профессиональный сарказм – клянёшь свою професию, считаешь, что она твой крест, но при этом не можешь без неё ни дня. И вот наверно эта отверженная преданность, и составляет для меня главную ценность стихотворения. Но всё равно стих оставляет гнетущее впечатление, несмотря на неоднозначность финала.

==================================================

7/61.6…..Юрий Рехтер Никогда не видел я Большого
..
Вячеслав Ильин (Psyna)
Так я и не понял — что помешало ЛГ попасть в Большой? Большие очереди? Лень? Злая судьба? Ожидал, что в конце текст окажется сатирой, что-нибудь про стоимость билетов будет сказано, и не дождался. Характер Лирического героя оказался неизвестен, а какой тогда смысл в произведении?
.
Сергей Эсте.
За стихотворное непознание Большого.Чистая 10.
.
Панург.
 (Никогда не быть мне хулиганом, никогда не быть мне скандалистом, под контролем строгим папы с мамой я закончил школу медалистом). Неплохо.
.
Евгений Грисевич:
Шикарный, незамысловатый и немного детский стих. Но эта "ребячесть" вовсе не портит впечатления от стиха, наоборот выступая некой его визитной карточкой, выделяет стих из многих других. По наивности сюжета стих напомнил мне "Алые паруса" Грина, а по простоте изложения - Маршака. Однако при этом стих выглядит вполне гармоничным и целостным, так что все, описанные особенности воспринимаются как его положительные стороны. Не хватает может только какой-то глубины замысла, но ведь не все стихи должны "копать" вглубь :)

========================================================

8/60.3…… Bor_G Кушать подано.
.
Вячеслав Ильин (Psyna).
можно конечно писать без запятых когда хочется помучить читателя на первой строчке только станет ли он читать дальше вопрос или плюнет и уйдёт на другую страничку потому что из шинели в зал не выходят и бочка без королевы словосочетание бессмысленное и всё бы ничего только поток сознания вышел из
.
Сергей Эсте.
«Кушать подано», - и без этого нет театра.
.
Панург
А тут прям беда со знаками препинания.  Мол, сами разбирайтесь, как тут чо.  Но одно радует – стих живой.
.
Сергей Трусенков
Оценка11 Калейдоскоп театральных образов. Отсутствие знаков препинания как будто помогает прийти к истинному смыслу стихотворения
.
====================================================

9/59.9….. капитан Буратино Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина
.
Вячеслав Ильин (Psyna)

Смущает меня смена ритмики во втором четверостишии. Если бы четвертое поддержало третью — было бы целостнее. И смущает строчка со слипшимися ритмически словами: «И триумфаторов - нетвпрочем...» Картинка интересная, особенно в конце. Я далеко не сразу понял последнее заявление, что жизнь в зеркалах под покрывалом стала богаче. Под покрывалом — мир покойников, который обогатился жервами? Идея, если я её правильно понял, очень интересная, но настолько запрятанная «под покрывало», что не каждый её осилит.
Ещё есть странное впечатление, что текст начинается довольно простенько, с ритмическими затыками, и чем дальше, тем завёрнутее слог и сложнее замысел. Как будто автор придумал сложнейшую концовку, но поленился сделать настолько же интересное тело стиха — органка картины не достойна, мне кажется.
.
Сергей Эсте
Вот это стихотворение – одно из победителей. Форма и содержание стоят друг друга.
.
Панург
Кораллы у Клары под покрывалом отливали алым. (Что же  касается стоимости люстры, то у меня есть заключение эксперта. Она не из венецианского стекла, как утверждают потерпевшие, а изготовлена в Воронеже артелью имени Клары Цеткин и продается по розничной цене 37 рублей 46 копеек). Не
впечатлил стих. Концовка ещё непонятная какая-то.
.

Евгений Грисевич:
Мораль сей басни такова ... впрочем это я не о том. Но у автора и впрямь получилась мораль, впрочем, вполне достойная того произведения, чьим названием она озаглавлена. Картина служит эдаким предостережением, приветом к живым от ушедших по вечному пути. Не знаю стоило ли так сильно сгущать краски, но может хоть такой ценой мы наконец-то призадумаемся, как и для чего стоит жить?

Из художественных образов меня покоробил только "куст корала" - как он попал в третью строфу для меня наверно навсегда останется загадкой, но ведь если кораллы кустятся (кустырятся?) - видимо это кому-нибудь нужно?
 

===========================================

10/57.7……Касаткина Тата Она-балерина.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)-
Вот этот текст вполне ясный, качественный и целостный, образность хороша, поэтому здесь мои придирки будут гораздо более изощрённые. В тексте две основных темы — про изнурительный труд балерины ради её любви к балету, и тема про то, что «народу незаметна музыка души».  Во-первых, мне видится одно небольшое противоречие — после такого тяжёлого изнурительного труда и тренировок, давка в городском транспорте для бедной девочки — пустяк. Среди вялых обывателей она может оказаться как раз даже накачанным монстром, причём, с виду незаметным. Поэтому как-то не верится мне в реальную беззащитность и хрупкость лирической героини, кажется что автор тут передёргивает.
И вот это преувеличение для меня — вторая тема для критического осмысления. Если представить целостный образ ЛГ по тому, как он описан в тексте — создаётся впечатление, что автор хочет приукрасить её детскость и хрупкость. Даже по форме стихотворение напоминает стихотворение для детей, поучительное, про профессию балерины. Детей обычно не грузят нюансами, поэтому образ героини слегка драматизирован — эдакое замучанное дитё в грубом и бездушном мире. Перефразируя анекдот: «люди тупы и жестоки, одна я умная в белом пальто красивая стою». И вот именно это, можно сказать, основное сообщение читателю мне кажется плоским и манипулятивным.
.
Сергей Эсте.
А вот здесь странно другое – есть и размер и рифмы, и красивые слова. Нет лишь поэзии.
.
Панург.
 («Посмотрите – балерина, талия как у осы. Видно, что у них в буфете не бывает колбасы») О суровых буднях людей искусства. Читать было приятно. Спасибо!
.
Евгений Грисевич:
Жизненно, только те кто может превозмочь всё на пути к мечте могут победить и достичь её. Да и кто сказал, что "счастье даром" человек примет как счастье? Вот когда оно выстрадано, выборено, превозможено ... тогда его вкус даже на искусанных в кровь губах будет слаще нектара. Хвала же тем, кто ради мечты преодолевает невозможное и тем, кто умеет так легко, так ненавязчиво, но вместе с тем так убедительно рассказать нам об этом в стихах!
.
========================================================

11/56.8…. Виктор Колесников 6 Вертеп.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Этот текст мне очень напомнил одно произведение с последнего конкурса Кубка Стихиры про Войну и мир. Где исторический сюжет был прекрасно смешан с пейзажной темой. А вот здесь тот же приём, мне кажется, не так удачно реализован. Смешать кукольный театр с климатическими изменениями — очень смелая задумка, интересная, но микс получился не особо естественным, как мороженое с солёными огурчиками. Возможно, стоило более основательно продумать все качества персонажей, чтобы замесить более плотную сюжетную массу. Например, Арлекин — этот персонаж в тексте перегружен разнообразными противоречивыми смыслами. Сначала сонный, а потом вдруг с бездонным взгядом. Причём, насколько я помню, Арлекин это персонаж с горящим взглядом, очень отличающийся и от сонного и от бездонного состояния, поэтому слишком непонятен и не очевиден его переход в другие амплуа, не объяснён достаточно читателю и кажется просто авторской небрежностью. Но и этого мало Арлекину. Судя по последнему четверостишию, Арлекин пытается заменить собою Пьеро, влюблённого, как все помнят, в Мальвину, и пристаёт к ней деревянными (!) буратиниными руками. Воистину един во всех лицах. Неужели автору мало было кукол и персонажей сказки, чтобы разделить роли на всех поровну и по их естеству? Тут не мудрено, что Арлекин не выдержал нагрузки и помер.

Сергей Эсте.
Жаль, что недоработанность стиха превращает его лишь в заготовку.

Панург.
Что характерно, почему-то слово «сплин» встречается мне только на стихире. Обычные люди его в пищу не употребляют, не знают наверно, под какое соусом его употреблять. Стих натянуто-наигранно-театральный. Старик Станиславский сказал бы – не верю! И был бы прав, думаю.

Роман Ангелис
Оценка 11.. Вдохновенно. Потоковое состояние, вне слов.
.
Евгений Грисевич:
Это наверно самое лирическое произведение на конкурсе, прекрасные сравнения, образы и аналогии, освежающие осенний пейзаж, словно разноцветные прожектора рампы направили в заоконную серость и там на хмурых облаках заиграли отблески театра. В то же время стих исполнен и драматических нот, которые не дают этому цветастому представлению скатиться на грань фарса. Мне хотелось бы пожелать может быть чуть больше сюжетности, однако если рассматривать этот стих просто как осенне-театральную лирику - уже того что есть вполне достаточно для целостного произведения. Благодарю.



12/56.4…..Юрий Рехтер Спектакль.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
4 последних строчки — великолепны, а вот 12 предыдущих, на мой взгляд, только балласт.

Сергей Эсте
Не могу удержаться – именно это в точку для большинства профессиональных и нет, но полных именно этого – ЛЮБВИ!

Панург
Шум райка – это, конечно, сомнительный образ.  И смысл текста «свой крест любви  несет погорелый театр» теряется при переносе, превращаясь в: «погорелый театр любви несет свой крест».

==========================================================

13/56.0…..Башмакофъ Виктюк.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Вот вижу, что текст прекрасно написан, а сознание воспринимает его, как любую из статеек жёлтой прессы — так и хочется перелистнуть страницу и не тратить своё время на чтение сплетен.
.
Сергей Эсте.
Эпиграмм никогда не судил, попадались мне на Стихире совсем не часто. Потому ставлю оценку без комментария
.
Панург
Так я и не понял, что там кому Виктюк сулил.
.
Сергей Трусенков
Оценка10 Хотя как-то и эскизно, но заставляет верить, что это реальная театральная жизнь.
.
Евгений Грисевич:
Зачем Виктюку пристраивать душу в заглавие, я честно не понял, также как и не разобрался, откуда у него "пышнобёдрый МЕДНЫЙ стан"? Дальше - хуже, Дон Кихот, Шекспир и Аватар – комический треугольник, но смеяться почему-то не хочется. Как-то сумбурно всё вышло, хотя может быть крутые театралы всё давно поняли?



14/55.8……Ветрь сирени   Занавес.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Начинаю читать. Хочется сразу же выделить слово «наконец» запятыми, чтобы убрать досаду от первой же строчки. Трудно угадать ритмику стиха, а четвёртая строчка ставит в ступор секунд на 10: « Одним из сотен пяти твоих диалогов». Мысль мечется-мечется между «одним из сотен» или «одним из пяти», пока, наконец-то, ребус удаётся решить.
Задумка, как мне кажется, весьма сложная, поскольку сюжет про тупик в отношениях. Стихи про тупик — штука тяжёлая для переживания, куда ни копни — сплошное отчаяние. Возможно, поэтому, автор выбрал не копать переживания, а остаться на уровне абстрактного философствования. Но даже через философские размышления явно различим слабо завуалированный скандал с претензиями и непонятно чьей ответственностью за отношения (кто будет писать финал?). Скандал некрасивый и по сути и по форме, поэтому читать его не особо приятно, особенно скандал под абстрактно-философским камуфляжем. Нет ощущения глубины, нет ощущения интереса к событиям. Очень не хватает настоящих чувств — того, от чего автор решил отказаться при написании текста на такую тяжёлую тему. И единственное, что кажется очень искренним — концовка про «мы заигрались». Именно. Весь текст читается как «заигранность».
Поэтому мой вывод такой — сюжет победил автора. Автор пытался написать про «заигранность», но неосознанно сам «заигрался». Такое слияние с ролью лирического героя в данном случае стихотворению не на пользу.

Сергей Эсте.
Стихотворение понравилось мне неравномерным ритмом и странным неподбором рифм.

Панург.
Перечитал трижды. Не помогло. Не понимаю прелестей белостишия. Может, если исполнять со сцены, заламывая тонкие бледные пальцы и устремляя опиумный взгляд в потолок, то вштырило бы, а так нет.
.
Евгений Грисевич:
стиль изложения напомнил мне стихотворения Веры Полозковой - точно также трудно сразу уловить ритм и манеру прочтения и точно также не оставляет чувство, мол "всё выглядит несуразно, но что-то в этом есть..." Стих словно неогранёный кристалл - манит и поблёскивает, когда начинаешь "крутить" и так и сяк. То блеснёт интересным сравнением, то ослепит меткой фразой, то спокойно   мерцает внутренним светом в твоих руках. В общем этот стих не рекомендуется читать "с наскока", его надо впитывать размеренно и спокойно, впрочем, как и все постскриптумы.
========================================================

15/52.9…...Иг Финн Не пугайтесь счастья дурака..
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Очень мне нравится тематика и антураж, и замысел неплох. Единственное, что расстроило — трудно разобрать, что там ЛГ делал с шоколадками и шутками. Сумбурное место получилось и сила стиха потерялась. Вроде как скоморох упрашивает людей, упрашивает, но трудно понять, что именно, и у него слово именно поэтому не получается задуманное.
.
Сергей Эсте.
И вроде всё на месте и правильно, только, если честно, стихотворения то нет – рифмованные строчки о лично важном. Что, конечно, совсем не плохо.
.
Панург.
В целом душевно. Мелочи: «стараясь/пытаясь» - передоз имхо; «шуткой угостите скомороха» - идейно неверный ход, скоморох ждет РЕАКЦИЮ на шутку, а не шутку от зрителя. )) «Поиграю я для вас в сторонке» - на чем? В стихе нет ничего про музыкальные инструменты. Образ разваливается.
.
Роман Ангелис.
Оценка 11. Достойная реализация во всех отношениях.
.
Евгений Грисевич
Первые строки напомнили стихотворение Высоцкого "шут был вор, он воровал минуты...", даже ритм и размер у стихотворений очень близки. Но в процессе прочтения схожесть как-то улетучилась, середина показалась какой-то невнятной (люди падки разделить смешное, а шут предлагает им сладкое ... странно), скоморох, который раздает сладости больше похож на кондитера-филантропа, а предложение угостить шуткой его самого как-то не вписывается в идею помощи людям. В результате "шут наоборот" и впрямь производит впечатление тихопомешанного, в простонародье "дурака". И то оказывается еще ему и в радость, мда...

Хотя технически стих выполнен неплохо, радует, что автор не скомкал всё в кучу - тогда было бы еще непонятнее. А так – просто грустный клоун просит развеять его душевную тоску ... бывает.

===============================================

16/52.8…….Ольга Погорелова Песенка марионетки.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Не знаю для кого как, а я привык считать, что любой анимизм в литературе (одушевление неодушевлённых предметов) имеет ценность тогда, когда символизирует человеческую жизнь. Если в художественном произведении какой-то предмет обретает голос, он всё-равно символизирует человека, а не самого себя. Через чтение монологов таких одушевлённых вещей люди могут лучше понять самих себя, и в этом ценность одушевления и озвучивания.
Первое четверостишие задаёт тему эксплуатации куклы человеком (и, вероятно, человека человеком). Есть люди-марионетки, и такая точка зрения довольна интересна. Макаревич пел «лица стёрты, краски тусклы, то-ли люди, то-ли куклы...» от лица постороннего наблюдателя. От лица марионетки ему духу не хватило спеть. От первого лица произведение обещает быть гораздо более драматичным. Читаю дальше: «Подчинена я тем рукам,Что любят звонкие монетки В широкий складывать карман». Пока не ясна психология ЛирГероини, обвинение ли это корыстным рукам-водителям в недобросовестной эксплуатации, или добровольный выбор подчиняться богатым спонсорам. Второе четверостишие — скрытое обвинение зрителей в бездуховности и радовании чужому горю. Третье — ещё более усиленное обвинение зрителей, но позиция л.г.всё-равно не ясна, потому что оказывается есть счастливые моменты, когда зрители платят кукле своим вниманием, и ради него она готова быть куклой, без устали веселить и вызывать радость, (даже ценой выставления напоказ своих печалей). Кукла играет жертву, и согласна, что зрители удовлетворяют садистские инстинкты. Альянс садиста с мазохистом. Да, бывают такие отношения между людьми, болезненно-зависимые. Но шестое четверостишие вдруг переворачивает драму сюжета с внешнего конфликта, на внутренний. Нити, которые управляют марионеткой — оказываются нервные. Неужели, думаю я, автор текста замыслил такой глубокий план — человек осознаёт себя марионеткой в своих же руках (что там на другом конце нервной нити — мозг?), и сейчас обнаружится источник управления. Но разочарование, седьмое четверостишие — это опять просьба к насильникам помучить по-дольше свою жертву и подарить ещё немного внимания. Последнее же четверостишие — это полный треш. Очень сильная фраза про «холодный мёртвый реквизит», в который превращается кукла без любви других. Только вот осталось не ясным — автор воспевает жертвенность? Вроде бы не критикует, а даже утверждает такое состояние как естественное. И если речь шла бы просто о мёртвой кукле, воскрешающей от внимания людей — то стих был бы ужастиком про восставших мертвецов. Но вроде бы текст не в стиле хоррор написан, а как описание человеческой драмы. Но тогда  приходится представить себе абсолютно пустого человека, ужасно зависимого от чужих аплодисментов, мёртвого без чужого внимания. Это ли задумка автора — воспевать клинический нарциссизм? Сомневаюсь. Тем не менее, художественная ценность произведения получилась именно такая... И мне это не нравится.
.
Сергей Эсте.
Сказано очень просто, без вычурности, но метко и точно.
.
Панург
От прочтения в памяти осталось только я-я-я-я-я. Неубедительно.
.
Роман Ангелис
Оценка 10. Вот так, наверно, и Бог - смотрит на театр, что Он воссоздал, следит за игрой актеров, наивно принявших свои роли чем-то фатально-серьезным. Смотрит с любовью из сердец и глаз людей.                .
Евгений Грисевич:
уже с первых произведений поданных конкурсантами я заметил, что общий поэтический уровень участников и качества их стихотворений очень высок. И после мне только оставалось убеждаться в этом. Стихотворение о марионетке – одно из тех, что позволяет с уверенностью сказать: "Вот такие стихотворения не должны оставить равнодушным никого". Маленькая и хрупкая марионетка проявляет и силу духа и чувства любви и сопереживания, вызывает умиление своей наивностью и оставляет теплые воспоминания в душе надолго после прочтения.

Автору удалось повторное чудо: кукла, которую так легко представить живой, когда видишь, ожила для нас незримо на страницах этого стихотворения, за что я искренне признателен как ей, так и её создателю.
 .      

===============================================

17/52.5…..Михаил Жовнерчук Монолог трагика Р.Быкову, Л.Быкову,О.Далю 
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Основная мысль понятна, но не слишком интересна, прямо-таки избита.
Фраза: «всвойвыпад» слиплась ритмически, «злодея-движенье» вообще не рифма, другие рифмы либо примитивные, либо вообще глагольные. Предложение «Роль коротка, как жизнь, сеанс» не имеет смысла из-за неправильных знаков препинания. « Удар отточен, я пронзён, И боль моё терзает тело...» - судя по всему, актёра каждый спектакль протыкают шпагою по-настоящему. Более того предыдущее четверостишие намекает, что именно этот клинок не даёт ему сыграть роль — только вжился в роль, и тут травма. Кто дал шпагу в руки герою-маньяку? А зритель и вовсе не в своём уме. После того, как Л.Г. проткнули шпагой — зритель сначала, судя по всему, переживает сострадание (к убитому) и полон гнева (видимо к пронзателю), а потом оказывается, что зритель сочувствует убийце.... Куда катится мир? Но и это не конец. Потом «убитый» признаётся, что не может различить, где его жизнь, а где жизнь «героя» (судя по логике изложения — путает себя со своим «убийцей», поскольку до этого слово «герой» означало противника).
.
Сергей Эсте
Эти строки изнутри театра в двух последних катренах.
.
Панург.
Почему именно этим великим актерам посвящено, не очень понятно. Тем более, что герои в их исполнении редко погибали на сцене. И вообще, если бы это был монолог актера играющего убитого злодея – было бы оригинально, а так

Евгений Грисевич:
Высокопарное посвящение "столпам" актёрского искусства должно по идее обещать глубокий и вдумчивый стих. На поверку оказалось немного не так, стих более сюжетный, сиюминутный, чем философский или лирический.
Судя по тексту ЛГ - актёр начинающий, ему еще всё в новинку: и признательность зрителей и превратности актёрских будней. Яркая эмоциональная реакция на различные события столь сильна, что хочется дружески похлопать по плечу и сказать лит.герою: "привыкнешь друг, скоро ко всему этому ты просто привыкнешь".
Автор стихотворения мне тоже показался начинающим поэтом, так как еще много мелочей стоило бы отшлифовать перед публикацией стихотворения. То ритмика сбивается нервной дрожью, то сюжет скачет с половины акта к финалу. Но в целом произведение воспринимается гладко, без "преодоления в себе читателя".

Только одно осталось для меня загадкой: что же хотел автор сказать своим монологом Ролану и Леониду Быковым, Олегу Далю и нам?

.
================================================

18/ 52.5…..Потеряшечка Вся жизнь-театр.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Я бы очень хотел поддержать главную идею — усомниться в справедливости расхожего выражения. Но такое впечатление, что автору не удалось вырваться за пределы «затасканной фишки», удаётся лишь возмутиться её «категорическому императиву».
.
Сергей Эсте
Без комментария.
.
Панург.
Автор меня не убедил, что Шекспир был не прав. Пусть фишка и поистаскалась, но кто тому виной? Посмотрите на конкурсные стихи – уши бедняги Уильяма торчат практически из каждого опуса.
.
Сергей Трусенков
Есть и плюсы, но и есть шероховатости, нелепости, общее впечатление и по форме - не блестяще.
.
================================================

19./52.4…..Вера да Юра Вспышка..
.
 Вячеслав Ильин (Psyna)
Очень интересна основная идея и образ её воплощения. Если бы ещё обойтись без клише, типа «в мире бренном», «жизнь-театр», «холод забвения», «мрак ночи» - было бы безумно здорово.
.
Сергей Эсте
Философия коротка, но наглядна. Оформлена десятью красивыми и умными строками.
.
Панург
(Все мы, все мы в этом мире бренны, губят нас торты и майонез, рассуждала Клава откровенно, покупая сало на развес). Обычный набор штампов – «жизнь-театр», «занавес, отыграны все роли», «мы все умрем». Ничего нового, ничего оригинального. Грустно и пресно. «Вспышкой» и «яркой» имхо нужно поменять местами.
.
Роман Ангелис
Правда жизни без прикрас. Стихи хорошие, но как-то не зацепили. Угасающие, что ли, мало в них энергии.
.
.Евгений Грисевич:.
"Краткость сестра таланта" - думаю, что эта цитата вполне уместна в отзыве о данном произведении. В конце для меня сложилась некая неясность изложения (кто укутал холодом забвения мир? что с того что мир укутан?) однако эти вопросы могут вполне остаться для самого читателя, дабы способствовать здоровому философскому мышлению и развитию фантазии.

Понравилось что вспышка, которой всё заканчивается может ассоциироваться как со светлыми моментами всего нажитого/прожитого, так и неким итогом прошедших событий,прообразом хеппи-енда, так сказать.

.
20/52.0…..Маргарита Бахарева Ледоход.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Ретроспективный «Ледоход» мог бы стать прекрасной трогательной историей, если бы не проблемы с ритмикой. Регулярно фразам тесно в строке и они либо ломают пульсацию чтения, либо, при сохранении ритмики, слипаются как плохо перемешанные пельмени в единые конгломераты. Например: «срукхлебом», «всякктобыл», «весьнашкласс» и др.
.
Сергей Эсте
Театр здесь весьма относительный, но всё ж частица есть. По крайней мере, присутствует Сильва.  Достаточно весело и аккуратно.
.
Панург.
Без слов!  Очень остроумно и свежо, люблю такое!
.
Евгений Грисевич:
Исторически-ностальгический стих, с немалой долей субъективного взгляда на мировые процессы и задорного позитива. Технически стих неплох, читается без особых замечаний и вполне мог бы стать неплохой заявкой на участие.
Жаль только что из объема всего стиха собственно "про театр" набралось аж 5-6 строчек. Ещё примечательно, что личность подруги Надьки, с которой стих начинается и которая проводится свозь него "красной линией" как со-героиня, никакого влияния на стих не имеет. Поставь вместо юной, скромной конопатой Надьки, видавшую "и огонь и воду", немного хамоватую Людку из соседнего двора – в стихотворении, кроме имени, не придется менять вообще ничего.
У меня такое впечатление, что стих не писался для конкурса, а просто взяли из ранее написанного хоть что-то с упоминанием театра и отправили состязаться с творениями других авторов.

В результате - проходной стих и проходная оценка.
================================================

21/51,4…..Борис Поляков  Ты поднимаешь занавес ресниц  или Утренние грёзы.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы 5
Я ужасно не люблю пафос, поэтому прошу простить моё брюзжание. Технически текст вполне хорошо написан, язык довольно лёгкий, читаемый, накал драматических чувств передан ясно.

По-испански, может быть и КАрмен, а по-русски всё-равно КармЕн, и читатель сбивается с ритму и с толку на второй же строчке. А в третьей строчке устаревшее слово «упадаю» добавляет к испанскому старо-русский, и это второй гвоздь в крышку гроба читателя, а текст ещё только начался.

Во втором четверостишии пафос нарастает и становится настолько вычурным, что в голосе автора мне чудится ехидство, а не восхищение лирического героя. Так не восхищаются, так льстят, чтобы позже вскрыть порочность и вывести на чистую воду, посмеяться. Но «напрасно ждал наполеон»... поток обожествления нескончаем и так же нескончаемо ощущение неискренности.

«Свободой переполненная капля», уходящая (капля с ногами!?) - противоречивый образ. Если она переполнена — то должна взорваться? Если бы эта «с.п.капля» скатилась по щеке ЛГ — могло бы быть круто, но нет очевидной связи этого образа с дальнейшим плачем ЛГ.

Нет сомнений, что ЛГ пытается передать читателю свои великие чувства, но поскольку «истинная прима театра» так и не показалась из-за кулис стихотворения ни одной своей человеческой или профессиональной чертой, у читателя нет возможности проверить её гений на подлинность. Поэтому в конце стихотворения я так же как и ЛГ недоумеваю — откуда взялись эти слёзы «по твоим глазам», и почему именно глаза выбраны объектом оплакивания.

.
Сергей Эсте
И рифма есть, и чувство, и смысл понятен, но почему-то написанное не вызывает сочувствия, отношение к стиху достаточно холодное. Почему? Может из-за холода Клеопатры? Или Кармен? Вроде, они холодны не были
.
Панург.
Стих, как любительская колбаса, обильно утыкан «тыблоками» (ты, твои, тебя).  Практически отсутствует описание героини. Много пустого пафоса, мало образности и чувств. Сомневаюсь, что следует  применять слово «(У)падаю». Может «(О)падаю»? И не понял, с какого бока тут утренние грезы?
.
Роман Ангелис
И форма, и смысл, и эмоции, составляющие стихотворение, находятся в балансе. Прочувствовал игру чувств, взрыв эмоций, пока перечитывал стихотворение. А ведь далеко не каждому автору удается вложить особый эмоциональный фон (и он может быть не привязан к смыслу слов, а быть параллельным или противоположным).
.

Евгений Грисевич:
Интересное произведение, вполне достойное "открывать" череду конкурсантов. Автору есть что сказать и он умеет находить неплохие образы для выражения своих мыслей. Мне искренне понравился и "занавес ресниц" и "свободой переполненная капля", понравилось и то, что это не единственные примеры смелых экспериментов автора, хотя наверно самые яркие.

Однако при всей ажурности и образности композиции стихотворения его сюжетная канва показалась мне несколько "рваной". ЛГ то боготворит героиню, покланяясь ей, то вдруг боится, убегает, однако видимо бежит недалеко, тоскуя до слёз на последних рядах зрительного зала. Такие метания вполне возможны, но я как читатель хочу чтобы они были ещё и оправданы! Почему ликование ЛГ вдруг сменяется ощущением подавленности, гнёта из которого хочется вырваться на свободу? Разве не затем он пришёл в зал, чтобы наслаждаться сменой ролей и игрой чувств? Что за память бродит у него в крови и почему тоска (чья кстати? ЛГ или героини?) наполнена злобой?

В общем заявив интересную форму автор то ли умолчал, то ли не придумал сюжет. Я наверно ленивый читатель, потому что мой интерес, вызванный игрой образов, не столь велик чтобы додумывать за автора сюжет самому.

==================================================

22/50.0…..Потеряшечка Театр.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Концовка сильная, тянет на скандал в прессе, но вряд ли изменит текущую ситуацию. А кроме концовки, к сожалению, я больше сильных мест в тексте не нашёл. Ворчание стариковское, и довольно безосновательное. На некоторые спектакли и сейчас народ толпами ходит.
.
Сергей Эсте
Без комментария.
.
Панург.
Рано хороните, рано! Театр ещё жив! Да, не спорю, многое утеряно, но нельзя же так категорично.
.
Сергей Трусенков
неплохо-неплохо. 10 баллов
.
=================================================


23/48.0…..Ричи Реллик Актёр.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Очень много внешних, пустых деталей и действий-клише совершает лирический герой, а психологическая драма ЛГ, суть его секрета молодости (если верить тексту) остаётся не ясна. Такое впечатление, что если пить вино, курить сигары и смывать косметику — то можно остаться молодым.
Есть реальная история про французскую певицу Damia, которая изрекла: «Секрет моего творческого долголетия? Три пачки житан в день».
Ужасный сбой ритма в строчке «Самую лучшую из всех своих ролей», нечитаемый.
.
Сергей Эсте
И всё правильно по существу, но душу  не трогает.
.
Панург
С ударениями беда в восьмой и последней строке. Слово-паразит «лишь» мелькнуло два раза, а «вновь» - один раз.
.
====================================================

24/46.8…..Алексей Кузнецов Вся наша жизнь-мозаика моментов.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Про психологию отношений лирических героев совершенно ничего не понятно. Забыла как варежку, лгала себе и зло смеялась со спящею душой, а он был пьян, но простил. Белиберда. Но два места прекрасны — про «варежку в кафе» (жаль, тема не развёрнута) и идея про то, что люди - «театры» (театрики мне не нравится, и сбой размера там) могла бы сыграть гораздо круче.
.
Сергей Эсте
Мне не нравится кафе-шантанный стиль. Кроме того, переход ритмики в третьем катрене совсем не кажется мне находкой.
.
Панург
 (В театр хожу в штанишках типа «каприки», Слегка небрит, слегка поддат, щеголеват. Люблю музеи, храмы и  театрики любовью пламенной! С приветом, Герострат.) 
Не знаю, что тут ещё добавить. Какие-то неясные, неубедительные упреки даме сердца со стороны ЛГ. Последний катрен по размеру двум первым не брат.
.
Роман Ангелис
Тема театра задета в старых выражениях, слегка измененных на свой лад. Смена размера и ритма в последнем катрене показалась неуместной, и несколько испортившей впечатление о стихотворении. Даже если такова задумка, смена внутреннего состояния, настроения, то для чтения это несколько сложно.

.Евгений Грисевич:
Красиво, философски, но в тоже время – жизненно! Драмы играются не только на сцене: каждая площадка, от детской песочницы до столика в кафе или ресторане способна стать сценой для самого главного режиссёра – жизни.

Понравились "шпильки" и "закат цвета паприки", а уж за "театрики" – мой актёрский поклон!

.
===================================================

25/45.9…..Бодайбинка Театр абсурда.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Первое, на что хочется откликнуться, читая этот текст, это что в первой же строчке лишний слог ломает ритмику. А второе - что театр абсурда и театр по шаблону — это совершенно разные театры. Клише «король и шут» - это признак шаблонности сюжета текста, абсурдности особой я не заметил, всё в рамках известных клише. Не очень понятно, кто этот суфлёр, похоже, что внутренний критик лирического героя, но из текста этого явно не видно. Поэтому невозможно понять — стихотворение про внутренний конфликт ЛГ или про социальную ущербность мира, а введение в сюжет шутихи добавляет тему взаимоотношений, которая тоже не развёрнута. Эта запутанность ещё не тянет на абсурд, а просто на неразбериху.
.
Сергей Эсте. Просто слабо.
.
Панург.
И снова шаблоны… Написано очень громоздко и неудобочитаемо.
.
Евгений Грисевич:
Какие-то несосотоятельные у автора актеры, никак без суфлера не разберутся в себе и своей роли. Однако может так оно и есть в театре абсурда? Не скажу, не бывал. Мой театр, равно как и жизнь не шатается по прихоти подсказчика потому что стоит на неких незыблемых основах. И даже если мне дать сейчас незаслуженный титул ... стану ли я считать что стал выше других? Абсурд, абсурд...

 
=======================================================


26/45.8…..Вера да Юра Примеряя различные маски..
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Идея вполне понятная, и очень не новая. В целом очень даже согласен с содержанием, как с обобщённой критикой, но как литературное произведение текст мне не особо интересен — мало оригинального. И не очень понятно, как сочетаются «прибамбасы-адидасы» с социальными ролями. Это для меня разные вещи.
.
Сергей Эсте
 Такое скромное и простое, и составлено искренно.
.
Панург.
Зачем этот походный набор терминов: занавес, маски, роли и т.д.? Такое ощущение, что авторы пишут не о своих впечатлениях, а перефразируют эстрадные песни на заданную тему.
.
Евгений Грисевич:
"прибамбасами и адидасами" явно подпорчено впечатление от вроде бы серьезного, лирического начала стихотворения. Автору было лень уделить время для продумывания или он хотел заявить о возможной "народности" своего творения введя в него элементы жаргона? Мне кажется они тут не к месту.

Произведение вполне может претендовать на философскую лирику и несет даже вполне зрелое размышление о борьбе с ежедневной рутиной и суетой. Радует, что автор вместе со своими героями находят позитивное решение проблемы, подобрав вполне здравую причину для продолжения этой борьбы. Эдакое "пациент безнадёжен, но надежда еще не умерла" - ну и на том спасибо :)


===================================================

27/43.5…..Ольга Погорелова Спектакль окончен  я ухожу со сцены.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
В этом стихотворении Лирическая Героиня подорвалась на собственном эгоистическом пафосе, а автор, похоже, и не заметил, поскольку не очень точно понимает значение метафор. Любить (этого лживого) партнёра-мужика — конечно же бесценный дар, если эгоистично играешь в театре одного актёра для себя самой. Похоже, автор не понял, что этот термин означает. Театр одного актёра (как метафора жизни) случается тогда, когда актёр играет сам для себя, когда не видит Другого, не понимает его. ЛГ играет ради своей бесценной любви, себе, а не кому-то, а партнёр ей, похоже, особо-то и не нужен. И со сцены она никуда не сходит реально (не перестаёт играть для себя), а продолжает играть для себя, теперь уже более честно — прогнав единственного зрителя.
Ещё одна смысловая ошибка, на мой взгляд, состоит в названии. «Сойти со сцены» часто означает примерно то же, что и «выйти в тираж». То есть это не просто метафора конца отношений, а скорее метафора конца «карьеры» и «работоспособности». Вместе с окончанием этих отношений, ЛГ вообще перестаёт претендовать на какие-либо отношения (как женщина), ставит на себе же крест.
.
Сергей Эсте
Есть кусочек театра жизни, но не стихотворения.
.
Панург
Опять обманутый коварным партнером ЛГ. Обманутый вопреки умению самого ЛГ менять маски. Отсюда и обида видимо – переиграли! Строка «О, мой театр одного актера!» ущербна на один слог и всё портит напрочь.
.
Евгений Грисевич.
Интересно и вполне небанально. Тема расставания наверно самая частая в стихах о любви, но представить нашу жизнь как игру, надо уметь. В этом стихотворении автор справилась со своей задачей очень хорошо. Раскрывая постепенно и "кулисы сравнения" и "закулисные интриги" своих взаимоотношений автор балансирует на грани двух миров: чувственного и театрального, успешно освещая целостную картину своих переживаний и эмоций.


==========================================================

28/41.9…..Игорь Финн Я-прима.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Прима, похоже, до того как стать актрисой, подрабатывала в амплуа эстрадного гипнотизёра. Так долго внушать зрителю, что она прима, может только поддельная прима. Я бы, на месте зрителя, к концу диалога бы вскрылся и свалил из театра. Значение использования слова во множественном числе «пик» для меня остались загадкой. Какие-то пики на партах, картах... рифмуется хорошо, но зачем не понятно. Опять же зачем нужно такое истерическое и гипнотическое внушение своей роковой эротической силы — не ясно.
Попытка использовать устаревшее произношение слова «ране(е)» мне кажется неудачной, а в сочетании с современным научным понятием «восприятие», которое стало вдруг «восприятьем», монолог становится довольно безумным. В общем, «божественный нектар» под большим сомнением.
.

Сергей Эсте
Без комментария.
.
Панург
(Не по душе мне этот винегрет, что с двух стихов в один смешал поэт). Повторений много, а толку от них мало. Сумбур.
.

=============================================

29/37…..Нарышкина Роза Аплодисменты.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)

Обилие глагольных рифм делают текст плоским, примитивным, а обилие восклицательных знаков намекает, что автору не удалось найти изящные слова и сильные образы, чтобы зажечь воображение читателя, поэтому он пытается передать интонацию, просто повышая «громкость». Для читателя же этот текст ничем не привлекателен. Если видеокамеру направить на одного зрителя в театре и показывать только его, не показывая концерта - ну, несколько минут посмотреть можно, а потом надоедает. А тут даже не видеотрансляция, а куцый конспект.
.
Сергей Эсте
Комментировать сложно, оценку поставить легко.
.
Панург
Жестокая тирания глагольных рифм. Образы отсутствуют.
.
================================

30/28.0…...Юрий Кожанов Размышления  о театре.
.
Вячеслав Ильин (Psyna)
Такое впечатление, что автор не столько размышляет, сколько учится размышлять. Перечисляет во внутреннем диалоге всё, что когда-либо слышал о театре мельком (но, похоже, ещё ни разу там не бывал, слишком уж абстрактны мысли). Оригинальных идей я не разглядел. Нет ни одного личного переживания, и нет собственного отношения к заданной теме. Стихотворение напоминает школьное сочинение на заданную тему, и, если ему дать подобное название – могла бы получиться великолепная пародия на школьное сочинение. Ещё бы пару смешных, даже нелепых мыслей добавить – вообще получился бы шедевр, и ритмические ошибки стали бы прекрасным художественным приёмом.
Ещё, к моему удивлению, максимум 2 запятые в тексте поставлены к месту, а остальные невпопад. Многовато «кто-то как-то кого-то», и вообще длинновато. Видимо, автор искал-искал мысль, искал-искал, да так и не нашёл, в постскриптуме сделал последнюю попытку, снова не получилось, а сдавать сочинение надо.
.
Сергей Эсте
Откровенно слабо и никак.
.
Панург.
Песнь акына, круглая, как голова Г.Малахова, гладенькая, не ухватить. Мыслей сонм, но все в эмбриональном состоянии. Что читал, что нет. Глагольные рифмы усугубляют.
.
Роман Ангелис
Как по мне, изрядно затянутые малоэнергичные рассуждения в стихах. Нет искры, нет огня! К тому же глагольные рифмы в изобилии. А ведь театр – это игра, это эмоции, жизнь, драйв! Где все это спрятали???
.
Евгений Грисевич
Технически плохо - надо подтягивать и размер, и ритмику, и рифму. Но останется вопрос, а зачем? Ведь все равно это не изменит смысловую составляющую, с которой автор так и не определился. Вкратце суть стиха такова: "у кого-то так вот, у других - совсем не так!" Эту формулу автор безустанно твердит нам практически в каждой строфе, видимо полагая, что для новых "откровений" мы еще не готовы, так как не усвоили главное:"у кого-то так вот, у других - совсем не так!"

P.S. что еще о стихе мне сказать? Каждый вправе от него требовать большего, как и не требовать ничего!

=====================================
Алексей Баскаков
К сожалению, большинство авторов слишком буквально восприняли творческое задание конкурса «Театр». Многие стихотворения напоминали вариации одного автора на тему  детской сказки. Странно, но в списке участников А. Толстого я не нашел…
Максимальную оценку – 10 баллов,  я поставил лишь одному стихотворению, за оригинальность идеи. Хотя не являюсь приверженцем размера «А4», но замысел автора и глубину интриги оценил. 

===================================================   
Поздравляю всех участников и Арбитров с завершением конкурса "Театр".
Надеюсь, конкурс понравился.
ВСЕМ-СПАСИБО!
ЛК)))


Рецензии
Нечаянно всплыло в поиске....
Спасибо всем взвешивавшим - неблагодарный труд. Это только огненными буквами если: "текел, текел, текел, мене..." и то не согласятся! :) :)

Про ветку коралла - прошу прощения, но это действительно с натуры. В заключительной сцене около зеркала почему-то была именно ветка. А мне показалось коралла...
Спасибо!

Капитан Буратино   02.11.2015 12:56     Заявить о нарушении
Ещё раз занесло. И - ещё раз - спасибо!
И Ларисе - гран мерси! И, конечно, с праздником! (Уж, какой есть...) зато Весны!

Капитан Буратино   06.03.2016 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.