Поэма жизни

              ПОЭМА ЖИЗНИ

Мы все поэты. Мы всю жизнь поэму жизни пишем,
слагая день за днём слова, и вечно рифмы ищем.
Не знаем мы, когда и чем закончится поэма.
Нам неизвестен жанр её, нам неизвестна тема.

И нет у нас черновиков. Чернила очень ярки.
Нельзя ошибки исправлять и подтирать помарки.
Мы пишем набело её от самого рожденья,
не зная, будет ли кому она нужна для чтенья.

Сюжет у каждого в ней свой, но как бывает часто
пересекаются с чужой поэмой её части.
И может стать чужой сюжет для вашего примером.
Все ограничены одним метрическим размером.

Делить на части можешь сам, но больше нет свободы.
Поэму делит календарь на главы, то есть годы.
Двенадцать строф в любой из глав на месяцы похожи.
И строчек семистопный ямб сродни неделям тоже.

Как сутки каждая стопа – союз слогов в ней парный.
Слог безударный – будто ночь, и словно день – ударный.
В конце строки – воскресный день. Он выходной обычно.
Как рифмовать его с другим – решает каждый лично.

В ночь-день, в неделю, в месяц, в год черёд событий втисни.
Стопа, строка, строфа, глава – поэма нашей жизни.
Но сколько будет этих глав, никто не знает точно.
И оборвётся ли строка иль будет многоточье?..    

                12.03.09.   


Рецензии
Очень интересная тема: сравнить жизнь с поэмой. Жаль, что Вы не открыли её (тему) глубже, а ограничились внешними сравнениями. К тому же не все, я уверена, согласятся с утверждением, что нам не известен жанр её, нам не известна тема. Есть целеустремлённые люди, которые дотошно следуют задуманному жанру. Ещё мне очень показалось смешным слово "подтирать", тем более рядом со словом "помарки". В этом ст-и вы изложили свои мысли об этой теме, но что вы лично чуствуете по этому поводу? Стихи без эмоций, чувств, без души - скучны. Не правда ли?

Барабаш Ольга Каневская   09.12.2013 13:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга Надежда! Не подумайте, что я "сбежал под утро", и простите за задержку.
Вы абсолютно точно определили раздел между чувственным (душевным) и рассудочным подходом к мировосприятию и самовыражению, в том числе в стихах, и значит, между Вами и мною, а в конечном итоге между женщиной и мужчиной. Я, зайдя к Вам, с интересом внимательно прочитал всё, что тогда там было, и, хотя мне действительно понравилось, не знал, на что откликнутся в отзыве, т.к. просто говорить комплименты не научился, в теории стихосложения - полный ноль, подтрунивать не хотелось, потому что чувствовалась искренность автора (вот она - душевность), а по содержанию говорить было бы трудно из-за описательного (пейзажа или чувств) характера Ваших стихов. Думал, правда приколоться по поводу "Лягушки", но и то не рискнул. (Может, знаете: одна - утонула, другая - барахталась, подошёл мужик и ту, которую увидел, вынул и раздавил, а испорченную сметану вылил и тем самым спас утонувшую.)
Что касается моего стишка, то я просто захотел провести аналогию между календарём и стихом. Повторюсь: год-глава, месяц-строфа, неделя-строка, сутки-стопа, ночь,день-слоги. Всё! И не более того. А первая половина про то, что жизнь - поэма, только подводка к основной мысли, нравится ли Вам это или нет. Теперь знаю, что не понравилось, - извините... И что я могу "лично чувствовать по этому поводу"? - Прикольное совпадение получилось, и я об этом написал, а что ещё?
"Подтирать помарки" - нормальное выражение, понятное особенно тем, кто когда-либо писал чернилами. Знаете ли, ув.О.Н., что люди не всегда пользовались клавиатурой, а когда-то давно писали на бумаге и ставили кляксы (что такое "кляксы", объяснять очень долго).
Всегда рад Вашим придиркам. С уважением

Михаил Бучек   11.12.2013 12:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, я верю, что вы рады придиркам, потому, что сама всегда рада им, ведь они помогают совершенствоваться, и являются показателем интереса читателя.
Про кляксы я знаю. Приходилось писать плакатными перьями.
Моя "Лягушка" - аллегория. Я писала о себе и своей борьбе. И ещё мне интересным показался тот факт, что настоящая лягушка не знала о свойстве сметаны превращаться в масло. Значит ей было труднее, чем людям, которые знают, что любой труд удостоивается результата.
О ваших стихах скажу: они не идеальны. Но меня лично привлекли своей детской, непосредственной уверенностью в собственной правоте, даже когда речь идёт о спорных вещах, как в ст-и о лошадях. Я даже была удивлена, что вы эрудит. Словно стихи пишет совсем не тот, кто пишет отзывы и замечания. Желаю вам успехов в творчестве.

Барабаш Ольга Каневская   13.12.2013 17:27   Заявить о нарушении
По-моему, я ещё не давал Вам повода называть меня "эрудитом". Но даже если и согласиться с этим незаслуженным мной комплиментом, то почему его надо противопоставлять той внутренней убеждённости в своей правоте, которую Вы сумели заметить в моих стишках? Может быть, это просто искренность, без которой трудно и описывать свои чувства, и излагать прописные или спорные истины. И кстати, что спорного Вы могли обнаружить в "Лошадях...", если стишок я писал о себе и мне подобных, а до Equus caballus, к которым живым я и близко не подходил, мне нет никакого дела. Я готов отвечать за каждую мысль того стишка с той же лёгкостью, с какой могу её и оспорить. Главное, всегда оставаться честным перед самим собой!
С уважением, не прощаясь

Михаил Бучек   14.12.2013 14:33   Заявить о нарушении
Вы знаете чем отличается талант от гения и бог от музы. Это и послужило поводом. Спорно в "Лошадях" ваше утверждение, что все они страдают под гнётом хозяина. И настоящие лошади бывает любят хозяев и ходят хвостиком следом, будто собачки. И в переносном смысле конечно есть люди, которые страдают, если хозяина у них нет. По большому счёту, каждому человеку подсознательно требуется хозяин. Поэтому и возникла религия. Если не ошибаюсь, это теория Карла Густава Юнга.

Барабаш Ольга Каневская   14.12.2013 20:43   Заявить о нарушении