Осень и Кейт - одним файлом

начало сентября •  игральная кость •  ничего нового •  не чужой и не свой •  входит Эдип •  сны и реальность •  новости дня •  голос и голоса •  cкрытое сопротивление •  беженец •  Ни слова о ревности •  будь стойким •  уверенность в будущем •  перемены в образе жизни •  долг капитана •  объяснение катастрофы •  новые объекты •  уловки осени •  чтобы забыть о лете •  такие разные дела •  прочь от мира •  никаких исключений •  письмо Жаку Эмару 1 •  приснилось •  раннее просветление •  захват из параллельного мира •  мир чудесен •  за городской чертой •  репрессивная десублимация •  Случайное чтение •  возгонка желания •  безбрачные машины •  помолодевшая гора •  маленькая подводная лодка •  письмо Жаку Эмару 2 •  тихий пруд •  письмо Жаку Эмару 3 •  беспечальное лето •  время выравнивания •  что я думаю •  деревья в октябре •  письмо Жаку Эмару 4 •  в глубине и на берегу •  напрасные странствия •  что я хочу услышать •  машины желания и наказания •  инструмент наслаждения •  добровольная эдипизация •  как ты живешь •  за стеной •  стертая метафора •  обрыв традиции •  письмо Жаку Эмару 5 •  письмо Жаку Эмару 6 •  В осенних тонах •  письмо Жаку Эмару 7 •  ноябрь •  письмо Жаку Эмару 8 •  Стихи для Жака Эмара •  письмо Жаку Эмару 9 • итог • письмо Жаку Эмару 10


=======================================

НАЧАЛО СЕНТЯБРЯ

начало сентября выдалось теплым
и Кейт решила прогуляться
после работы

сначала в «Галерее Центр»
она поищет обновки на зиму
потом перейдет бульвар
и выйдет к Опере
чтобы взглянуть на памятник
балетному танцовщику

сегодня в антракте концерта
посвященного юбилею М. Лиепы
должно состояться открытие
этого памятника

его несколько раз откладывали
из-за технических сложностей

дело как пишут в опоре
я видел эту опору на снимке в газете
изогнутую
будто цветочный стебель
фигура танцовщика
была тогда еще скрыта под покрывалом
но сегодня покрывало снимут
и когда к Опере подойдет Кейт
Марис будет парить
над каналом

Кейт посмотрит на памятник
взглядом художника
и вернется домой
покормит Беатрикс Блюберри
а проще Бэти
норвежскую кошку
поиграет с ней в мышку
мячик перышки
и начнет рисовать батик
к рождественской выставке в Бонне
я знаю она уже натянула шелк
и сделала все разметки
она спешит чтобы успеть
нарисовать побольше картин
для ярмарки

а я все еще прихожу в себя
после ремонта квартиры
чуть ли не месяц приходилось
терпеть шум пыль
и чужих людей
трудное испытание
для того кто привык жить
в одиночестве и тишине
но теперь все хлопоты позади

я убрал с книжной подставки
«Записки» Шатобриана
которые читал чтобы отвлечься
и успокоиться
и поставил вместо них детектив
Спиллейна
я спрятал подальше
ямайский ром
и купил литровую бутылку
ирландского виски
и еще я скачал из сети
последний альбом роллингов
«ERRR!»

летом я ничего не писал о Кейт
потому что сочинял прозу
что-то модернистское
в духе позднего Беккета
но если осень будет
такой же сухой и ясной
как этот сентябрь
я напишу новый цикл
в полсотни а то и сотню
стихотворений

мне хочется привести сравнение
как виконт де Шатобриан
всю жизнь
возвращался мыслями
к своей первой повести «Атала»
и своей молодости
проведенной в Америке
так и я не хочу расставаться
с Кейт Уолкер
хотя она по-прежнему
видит во мне только друга
и собеседника

я знаю
Микки Спиллейн
не одобрил бы
мого упрямства
скорее всего
он назвал бы меня
сентиментальным
до глупости
раскурив сигару
он посоветовал бы мне
выбросить эту тему
из головы
и придумать героя
вроде Майка Хаммера

но я не послушаюсь его совета
это стихотворение будет первым
из цикла «Осень и Кейт»
который станет продолжением
истории рассказанной
в «Кейт и лето»


ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ

я всего лишь игральная кость
которую ты бросаешь
от скуки

выпадает обычно 1 или 2
никогда больше 3-х

бэби
я неудачник
и ты это знаешь

я проиграл свою жизнь
все проиграл
и теперь ты играешь мной
чтобы развлечься

выпадает обычно 1 или 2
редко 3

а когда-то
я был королем игры

когда-то я был королем игры
это было не так давно
это было бэби

не так давно
я был королем игры

а теперь ты играешь мной
о бэби


НИЧЕГО НОВОГО

поднимая голову к небу, видишь
ласточку, чайку, облако,
самолет.

все идет как идет, ползет как ползет,
летит как летит, и нового в небе
ничего не увидишь.


НЕ ЧУЖОЙ И НЕ СВОЙ

стоит закрыть глаза, и вокруг встает город
печали и радости, уныния и надежды.

ты здесь не чужой и не свой –
резидент, у которого истекает срок
вида на жительство.


ВХОДИТ ЭДИП

входит Эдип
или призрак Эдипа
похоже он давно умер
этот  странник
убийца собственного отца
муж своей матери
кто о нем сейчас вспоминает
ученые маргиналы
те кому не знакомо желание
евнухи с дипломами
любовники рассуждений
они наблюдают за тем
как желание
проявляет себя
в других
они рассуждают о желании
строят теории
но может ли быть иначе
если склонность к рассуждениям
развивается из репрессии
если она предполагает
подавленное желание
усвоение теорий предполагает
видимо то же самое
но попробуем
поставить эксперимент
проведем опыт
освободим желание
пусть оно идет в рост
превратим прогулки
по «Анти-Эдипу»
в эротическое приключение
будем предварять чтение
каждой главы
сеансом киноэротики
а если какая-то глава
покажется слишком сложной
перечтем ее заново
возбудив себя
чем-то порнографическим
или стриптизом
только тот кто знает
силу желания
способен чувствовать
и силу репрессии
и только тот
кто чувствует себя
пленником
будет
радоваться
освобождению

–––––––––––––––––––––––––
     «Я думаю, что лучший способ прочесть “Анти-Эдипа” – это подойти к нему как к “искусству”: в том смысле, в каком говорят, например, об эротическом искусстве». – М. Фуко. «Предисловие к американскому изданию “Анти-Эдипа”».


СНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

ни одна группа
не сравнится с роллингами
ни одна

когда у меня хандра
я слушаю роллингов
и когда эйфория
я их тоже слушаю

не слушаю никого
кроме роллингов
так они мне нравятся

поднимают настроение
от плохого к хорошему
от смурного к забойному

лучший жанр лучший стиль
это ритм-энд-блюз
и лучшая группа
это роллинги

а я лузер мечтатель
недоумок
неспособный
понять вторую главу
«Анти-Эдипа»
неспособный
заинтересовать Кейт
неспособный
сделать карьеру
сколотить состояние

я живу только во снах
реальность для меня
только в грезах
того что считают
реальностью другие
я просто не замечаю

но почему же тогда
я так огорчаюсь
если
реальная жизнь
мне в чем-то отказывает
если
мои желания
не исполняются
почему


НОВОСТИ ДНЯ

но если ты не интеллектуал
жизнь может обойтись с тобой еще круче
например как с тем чуваком
который косил траву в поселке
Стопиньского края
и получил три пули из воздушки
за то что своим триммером нарушил
покой спящего сельского интеллектуала


ГОЛОС И ГОЛОСА

он слышал голоса птиц и голоса деревьев
но голоса той которую любил
не слышал никогда

он слышал голоса камней и голоса рек
но голоса той которую любил
не слышал никогда

он слышал голоса облаков и голоса звезд
но голоса той которую любил
не слышал никогда

он постоянно слышал разные голоса среди
которых вероятно были и голоса ангелов
а может быть и голос самого Бога
но голоса той которую любил
не слышал никогда
никогда


СКРЫТОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

антивирусник обновился
и потребовал перезагрузки,
но на этом не успокоился:
мигает лампочка, в ящике
что-то стрекочет…

хотел бы я быть таким же
неутомимым и жадным
до современности:
два раза в день производить
апгрейдинг, тюнинг,
менять софт каждый месяц.

но что-то тормозит меня –
какой-то вирус, какая-то скрытая
подпрограмма.

я с удовольствием читаю, например,
новые переводы из Рильке, де Лиля,
и вообще все чаще чувствую себя
то ли владельцем, то ли завсегдатаем
антикварной лавки.


БЕЖЕНЕЦ

беженец из небытия,
гастарбайтер жизни,
что я делаю здесь?
чем не нравилась мне
отчизна?


НИ СЛОВА О РЕВНОСТИ

     Новость двухмесячной давности: Кейт получила место фотографа в дамском журнале. Фотографическое дело она освоила во Франции: ее тогдашний муж нанял для ее обучения лучшего фотографа в департаменте, где расположена его усадьба.
     Любопытно было бы узнать, как выглядит (или выглядел) этот учитель, сколько ему лет. Впрочем, это не важно. Все французы от пятнадцати до восьмидесяти пяти умеют обольщать женщин. Внешность и возраст любовника для женщины не имеют значения. Главные средства обольщения дам – талант и известность.
     Хорошо ли подумал мсье Эмар, приглашая на роль учителя известного мастера фотосъемки? Можно было бы спросить об этом у самой Кейт, но вопрос, скорее всего, покажется ей неуместным.
     Понедельник. Полдень. Кейт берет сейчас интервью у оперной примадонны. Она совмещает работу интервьюера и работу фотографа. Очень удобно для издания, на которое она работает: вместо двух ставок ей платят приблизительно полторы. Но Кейт довольна.
     Близость к миру гламура помогает ей сохранить днем жизненный тонус, а ночью – погрузиться в глубокий, спокойный сон.


БУДЬ СТОЙКИМ

будь стойким чувак
будь стойким
если ты будешь стойким
все остальное уладится само собой
беспокойся только о том
чтобы не потерять выдержки
не теряй выдержки
если ты ее не потеряешь
все утрясется
склеится
все наладится
только оставайся стойким чувак
не теряй уверенности
твердой веры
в то что все обойдется
все сложится к твоей пользе
к твоему высшему
и последнему благу
если ты не поддашься
не заколеблешься
если проявишь стойкость
и мужество
что в общем-то одно и то же
с любой стороны как ни посмотри
ты меня понимаешь
чувак


УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ

чтобы разобраться в первых главах «Анти-Эдипа»
мне пришлось купить седьмой том
стандартного издания Фрейда
тот где опубликован анализ «случая Шребера»
потому что авторы «Анти-Эдипа»
то и дело ссылаются
на этот случай

я начал читать работу Фрейда с опаской но вскоре
убедился что Фрейд пишет ясно
гораздо яснее авторов «Анти-Эдипа»
хотя он и усложняет задачу читателя вводя
в научное исследование интригу то есть пользуясь
приемами детектива

не знаю поможет ли мне изучение случая Шребера
ведь кроме Фрейда в «Анти-Эдипе» часто
цитируются  Маркс Мишо и Батай
и это лишь в первых главах
зачем я вообще взялся за философию
разве я с ней не покончил еще тем летом

когда у меня был ник «Анти Дюринг» в память
об одном философском бестселлере
позапрошлого века
но я давно уже избавился от приставки «анти»
я положителен как минус единица
в четырехсотой степени
я решил стать обычным зажиточным  обывателем
и я уверен что стану им в скором времени


ПЕРЕМЕНЫ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

раз в полгода (приблизительно) я ставлю
книги на книжные полки
раз в полгода (приблизительно)
я обещаю себе что не прочту больше
ни строчки

все свободное время я слушаю музыку
брожу по городу сижу в кафе барах
захожу на выступления поэтического
клуба «Орбита» смотрю спектакли
театра «Обсерватория» вновь открытого
благодаря поддержке какого-то спонсора

иногда захожу в казино «Олимпик»
или «777» чтобы проиграть полсотни евро
в прошлом году меня занесло на премьеру
«Валькирии» а в другой раз на концерт
Мэрилина Мэнсона

деньги при такой жизни само собой скоро
кончаются и я снова превращаюсь
в отшельника достаю с полок книги
покупаю фломастеры для подчеркивания

принимаюсь за что-то серьезное
вроде «Капитализма и шизофрении»

но прочитав пол-главы меняю Делеза/Гваттари
на Дона Делило или Брета Эллиса

иногда мне кажется что мой образ жизни
выдает во мне латентного
шизофреника

но обычно я думаю что шизофренична
сама реальность а я здоров
более-менее


ДОЛГ КАПИТАНА

я подошел слишком близко к берегу
думая что найду там гавань
но вместо этого натолкнулся на камень
жизнь моя получила пробоину
и опрокинулась словно Costa Concordia
грустная вышла история

но я не покинул разбитый корабль
по примеру незадачливого капитана Скеттино
я остаюсь на борту
хотя сделать для спасения судна
ничего не могу
и о моем крушении не знает береговая охрана


ОБЪЯСНЕНИЕ КАТАСТРОФЫ

только сегодня
прочитав работу Фрейда
я понял
чем была та катастрофа
то крушение
ощущение которого
живет во мне с давних лет

теперь я знаю
мое либидо
отвратилось от мира
отступило в каком-то
грандиозном
отливе

так я оказался в пустыне
слепой геккон
краб ползущий
по оголившемуся
дну океана

я больше никого
не любил
ничто меня
не интересовало

мое либидо поднялось
высоко в воздух
и огромным облаком
там зависло

все усилия были
напрасны
ни в чем не было
смысла


УЛОВКИ ОСЕНИ

чем соблазняет тебя эта осень
серым облачным небом
с белыми вставками
теплым ласковым воздухом
дремлющими деревьями
еще зелеными
кронами
следами дождя
тихими сонными лужами
лучами низкого солнца
стелющимися по короткой траве

тишина 

сентябрьская тишина
птиц людей механизмов

эта ранняя осень хочет
чтобы ты к ней привязался
чтобы ты ее полюбил
и если ты сдашься
уступишь
налетит ветер
начнутся затяжные дожди
похолодает
дни станут в два раза
короче ночи

но ты не поддашься
все эти уловки тебе знакомы

ты смотришь на осень
взглядом рыцаря с гравюры
Альбрехта Дюрера

в этой ласковой тишине
зная что где-то еще
может быть в Ле Мане
алеет шиповник
и плавают лебеди
внутренним слухом
ты ясно слышишь
как шумит вьюга
бьют ставни
и скрипит
ржавый флюгер

–––––––––––––––––––
     «…под ветром // Скрежещет флюгер». – Ф. Гельдерлин. «Середина жизни» (пер. В. Куприянова).



ЧТОБЫ ЗАБЫТЬ О ЛЕТЕ

               Je veux marсher vers la folie et ses soleils…
                Verhaeren

хотел бы я быть осенним ветром
выворачивающим зонты
срывающим листья
ломающим
ветви

хотел бы я быть осенним ливнем
заливающим чердаки
подвалы и гаражи

хотел бы я быть осенней тучей
поедающей словно опухоль
небо

хотел бы я быть осенью
безумной сестрой зимы

––––––––––––––––––––––––––––––
      «Je veux marсher vers la folie et ses soleils…»  – «Стремлюсь к безумию и его солнцам…» – Э. Верхарн. «Роковой цветок» («Fleur fatale»).


ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

но как же «Капитализм и шизофрения»
«Анти-Эдип» еще одно начинание
брошенное в самом начале
не дойти и до пол-пути
не сказать: все бросаю на пол-дороге
едва одолеваю начало
только на это меня и хватает
потому что я занимаюсь не своим делом
это я знаю
как и то что никакого моего дела
не существует в природе
так вроде бы говорят
хотя слово «природа» в этом контексте
сомнительно
дела природы всегда при нас
это очевидно
дел природы много
с ними никогда не покончить
а вот те дела
которые позволяют
называть себя человеком
позволяют считать себя человеком
то есть чем-то отличающимся
от природы
чем-то ей противостоящим
таких еще поискать
и никакой гарантии что найдешь
скорее всего не найдешь
мне вот не удалось
а тебе чувак желаю удачи


ПРОЧЬ ОТ МИРА

никому в этой жизни
не удается найти своего дела

дел много но они пусты
бесполезны

дело Толстого
и дело Солженицына
дело Флобера
и дело Лимонова
все это пустые дела
и пустые слова

если ты слово сделаешь делом
это дело будет таким же
пустым как и другие
дела

не переживай
чувак

почему ты считаешь свое безразличие
свою незаинтересованность
недостатком
ведь именно к этому призывают
великие религии мира

может быть ты вовсе не лузер
а реинкарнация святого Антония

прирожденный мудрец

новое воплощение
Будды


НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ

быть последовательным
в своей незаинтересованности
вот что делает человека святым
делает из него будду

смотреть
незаинтересованным взглядом
думать
незаинтересованной мыслью

в том числе и о Кейт
которая сейчас берет интервью
у первого волокиты
среди театральных актеров
республики

научился же я незаинтересованно
думать о мсье Эмаре

заинтересованность рождает страдание
а незаинтересованность страдание
убивает

представь что твое сердце перегоняет
не кровь а родниковую воду
или джин
с кусочками льда

вот что такое незаинтересованность

бодрствовать
но не вовлекаться


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 1

лучшее из красных вин это конечно Киндзмараули
будь благословенна Грузия будь благословенна Кахетия
будь благословенна та работа которую я имею и которая имеет меня но при этом позволяет покупать приличные вина
мсье Эмар мне хочется распить с Вами бутылку кахетинского две-три бутылки
мы с Вами товарищи по несчастью судьба уравняла нас
судьба все уравнивает потому что чем бы все ни начиналось конец один
вы живете в Ле Мане большую часть времени проводите в Париже а я живу в Риге и никуда отсюда не выезжаю
я живу ближе к тому дому где живет Ксюша а вы живете от него дальше но в этом нет никакого для меня преимущества
мы равны мсье Эмар хотя вы богаты а я сравнительно с Вами беден Вы были мужем Ксюши а я не был и соответственно не провел с ней ни одной ночи по правде говоря
у нас не было даже долгих прогулок так редкие посиделки в кафе
но по большому счету мы с Вами на равных
мы остались ни с чем воспоминания не в счет как и фантазии
мсье Эмар это письмо пишу не я а бутылка Marani Kindzmarauli и если оно до вас дойдет я не в ответе
будьте счастливы мсье Эмар насколько это возможно в Вашем и моем положении выпишите себе два ящика Киндзмараули Вы не пожалеете мсье Эмар после кахетинского французские вина покажутся вам подделкой
лучшие вина производятся в Грузии это бесспорно мсье Эмар
всего наилучшего

Ваш
Е. Дюринг


ПРИСНИЛОСЬ

будто все химеры
сбежали из вольеров,
но мои химеры
остались при мне;
я громко стонал во сне.


РАННЕЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

может быть Кейт не чувствует во мне пылающей страсти моя любовь кажется ей чересчур спокойной мсье Эмар по сравнению со мной представляется ей огненным драконом разбуженным вулканом

дело не в богатстве и славе с детства я только тем и занимался что умерял свои страсти я разучился всерьез желать и надеяться буддизм победил в моей душе не встретив упорного сопротивления мудрость далась мне легко можно сказать уже в младенчестве

а ведь Кейт когда я с ней познакомился работала в Пожарно-спасательной службе то есть была причастна стихии огня хотя бы тем только что помогала ее укрощать

буддизм не лучшее мировоззрение для того кто хотел бы стать избранником саламандры

поэтому я и стараюсь забыть о том лете просветленному сызмальства как я больше подходит сочинение прохладных стихов и одиночное плавание в интернете


ЗАХВАТ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА

мое либидо захвачено черной звездой
черной дырой
ничего не остается для этой вселенной
где-то существует другой
параллельный мир
перпендикулярный этому

в том мире волнуется океан любви
волны лижут и гложут скалы
но здесь все неподвижно
все схвачено льдом

в этом мире я лишний

Бук сказал бы что мое либидо
утекло в сливную дыру
что я по глупости
спустил его в унитаз
примерно то же
сказал бы и Бротиган

между прочим
у меня до сих пор
не бывает эротических снов

интересно что сказал бы
по этому поводу
Фрейд
и что сказал бы
об этом
Гроф


МИР ЧУДЕСЕН

чувак говорю я себе
все могло быть совсем иначе
ты мог бы родиться в радиоактивном мире
ядерная зима холод
загрязнение излучение
и все прочее
то чего добивался сумасшедший профессор
из «Миссии 4» могло случиться
само собой
без вмешательства
дипломированного параноика
зомбированного террориста
или стратегического противника

появление вселенной из ничего
было непостижимой прихотью вакуума
дальше все вроде бы шло
по законам физики
но появление жизни все равно
стало делом случая
а появление человека разумного
делом случая в миллионной степени

человек разумный с помощью разума
произвел атомное оружие
и с тех пор чувак
говорю я себе
жизнь на этой планете
такая бурная и кипучая
стала еще более невероятной
еще более удивительной
но она продолжается
случайно выпавшие из люка
атомные бомбы случайным образом
не взрываются
разве это не чудо

если вдуматься мир чудесен
одна случайность
компенсирует здесь другую
и в результате
не так уж невероятно
что зимой
мы увидим
очередную серию
британского «Шерлока»

было бы жаль чувак
говорю я себе
было бы по-настоящему
страшно
испариться в атомном взрыве
так и не узнав
как удалось
Шерлоку-Камбербэтчу
остаться в живых
после его падения с крыши

–––––––––––––––––––––––––––––––––
     «случайно выпавшие из люка // атомные бомбы случайным образом // не взрываются» – инцидент 1961-года в окрестностях Голдсборо (Северная Каролина).


ЗА ГОРОДСКОЙ ЧЕРТОЙ

множество событий происходит
в городе одновременно
и я могу подключиться
присоединиться
к любому из них
исключая события непубличные
например
события в структурах власти
в банковской сфере
на предприятиях
в полиции
то есть на рабочих местах
а также в частной жизни горожан
на кухнях в гостиных спальнях
подвалах и гаражах
я могу принять участие
лишь в событиях
предназначенных для публики
я могу стать
одним из прохожих
зрителей покупателей слушателей
перечень не так уж велик
общественная сфера
не так уж обширна
поэтому я все чаще выбираюсь
из города в лес
где нет ни частного ни публичного


РЕПРЕССИВНАЯ ДЕСУБЛИМАЦИЯ

рынок и техника
сводят эротику к сексуальности

ничего не остается
на долю леса

в лесу теперь ты остаешься
один на один с самим собой
со своей неудавшейся
частной жизнью
и чтобы не думать о ней
думаешь о чем-то публичном

––––––––––––––––––––––––––––––
     «Окружающая среда, которая доставляла индивиду удовольствие – с которой он мог обращаться почти как с продолжением собственного тела, – подверглась жесткому ограничению, а, следовательно, ограничение претерпел и целый либидозно наполняемый "универсум". Следствием этого стали локализация и сужение либидо, а также низведение эротического опыта и удовлетворения до сексуального». – Г. Маркузе. «Одномерный человек».


СЛУЧАЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Прочитав случайно
одно из хокку Бусона,
тоску почувствовал
по былым временам,

когда к себе и жизни
относился серьезно,
думал чего-то достичь,
но ничего не достиг.


ВОЗГОНКА ЖЕЛАНИЯ

какие замечательные выражения
«либидо» «желание» «тело без органов»
это тело представляется мне
снежным комом
белой глыбой нарисованной
в «Стеклянном ключе»
Магритта

это гладкое тело пробуждает желание
хотя оно как я понял
из чтения «Анти-Эдипа»
символизирует прямо обратное
то есть смерть желания

одолев несколько глав я убедился
дело живого растить в себе желание
растекаться весенними ручьями
разлетаться щебетом птиц
кружиться теплыми ветерками
и что там еще происходит в мае
а тот кто сознательно или бессознательно
превращает себя в снежную глыбу
тело без органов
умирает

пасмурное воскресное утро
сентября 2013 года
за окном дождь в комнате холод
но я чувствую теплоту своего либидо

этим воскресеньем я буду жить
и не умру до полуночи

любовь к словам
утонченная форма желания

пусть наш век
это век принудительной
десублимации
адаптации
к рыночной форме жизни

сегодня я возгоню свое желание в реторте
шизоанализа (как славно что Делез
и Гваттари написали такую
толстую книгу)
и к вечеру температура
в моей неотапливаемой квартире
поднимется на три
а то и четыре
градуса


БЕЗБРАЧНЫЕ МАШИНЫ

что случилось с либидо в последние двадцать может быть тридцать сорок лет что они с ним сделали

они разучились вкладывать его во что-то другое кроме самих себя даже когда они смертельно рискуют занимаясь экстримом они делают это из любви к себе их интересует только адреналин в крови чувство победы они не способны полюбить что-то другое кого-то другого кроме самих себя

этим наша эпоха отличается от всех предыдущих неспособные любить что-то другое  кого-то другого они не способны почитать и благоговеть эти дивные слова вышли из употребления как и первое дивное слово хотя оно как будто по-прежнему в ходу но это лишь видимость его значение изменилось

и смерть моего желания это промежуточное состояние либидо которое уже отвернулось от объектов но не сумело еще прилепиться присосаться к субъекту

все остальные словно супераутоэротичные пеликаны кормят своим нарциссическим соком самих себя

но у меня это почему-то не получается я словно ищу птенца или другую птицу чтобы накормить ее собственной кровью

пустые надежды никто и ничто не нуждается в моей любви ни Кейт ни звезды ни даже эти слова

––––––––––––––––––––––––––––
     «Позаимствуем название “безбрачная машина” для обозначения этой машины…» – Делез, Гваттари. «Анти-Эдип».


ПОМОЛОДЕВШАЯ ГОРА

я только что узнал что снега Килиманджаро исчезли
вершина африканской горы облысела
но можно сказать по-другому
она утратила седину
и помолодела
климат теплеет
ландшафты меняются
жить становится все веселее
никто уже не умирает на склонах Килиманджаро
глядя на сияющие снега


МАЛЕНЬКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

это что-то вроде маленькой
подводной лодки
из старого мультика
или из фильма
«Дорога в Гонконг»
тоже старого

такая маленькая
уютная
быстроходная
подводная лодка
очень редко
поднимающаяся
на поверхность

в ней может
поместиться
только один
человек


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 2

мсье Эмар
я решил купить акции Вашей компании
у Вас тысячи акционеров
и прибавление одного для Вас мало что значит
но для меня это важный шаг
перемена жизненного курса
попытка вписаться в ту действительность
которую Вы представляете
символизируете и создаете
мсье Эмар я понял что Вы правы а я неправ
мечты ничего не значат
тот кто ищет в книгах музыке живописи
высших откровений
заблуждается
прожигает свою жизнь пускает ее по ветру
время искусства давно закончилось
как и время грез
мы живем в эпоху Диснейленда
Диснейленд развлекает но отучает мечтать
для Вас возможно это различие слишком тонко
надуманно произвольно
Вы живете реальностью спроса и предложения
реальностью издержек и доходов
для Вас музыка Булеза такое же развлечение
как и поездка на карусели
возможно так оно и есть
я еще не пришел к определенному мнению
но как же Бетховен Пикассо и Элюар
самое печальное мсье Эмар
что реальность которой живет Кейт
очень напоминает ту которой живете Вы
поэтому Вам и удалось заманить ее в свое поместье
связать брачными узами
и то что она с Вами рассталась
нисколько не увеличивает моих шансов
хотя я вдвое а может и втрое моложе Вас
вот почему мсье Эмар я перешел на Вашу сторону
я принимаю Ваш взгляд на жизнь
в надежде что молодость в соединении с прагматизмом
составит тот самый любовный напиток
который поможет мне очаровать Кейт
желаю мсье Эмар процветания Вашей компании
от этого теперь зависит и мое благосостояние
всего хорошего мой далекий друг
успеха во всех Ваших деловых замыслах и предприятиях

с искренним уважением
Е. Дюринг


ТИХИЙ ПРУД

сидя в кресле перед LED-монитором
я слежу за результатами матчей
снукерного турнира Ruhr Open

жизнь моя устоялась она чиста
тиха как ухоженный пруд
в красивой усадьбе

она глубока
но в ней нет омута


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 3

мсье Эмар я часто о Вас думаю это странно ведь наши интересы теперь не пересекаются что было то было и могло бы уже порасти быльем

но сейчас я думаю о Вас даже больше чем прежде и думаю с симпатией которую прежде не испытывал

мсье Эмар когда-то я Вас ненавидел признаюсь я желал Вам смерти засыпая я обычно услаждал себя мыслью о крушении Вашего автомобиля или самолета на котором Вы пересекаете океан

но теперь не то теперь я беспокоюсь о Вашем здоровье не донимают ли Вас недуги свойственные Вашему возрасту

мсье Эмар я думаю о Вашем возрасте с почтением а не пренебрежением как раньше

мне хотелось бы с Вами увидеться и пожать Вашу крепкую французскую руку

мне хотелось бы с Вами обняться

мсье Эмар нам нечего больше делить и мы можем приятно провести время за разговорами картами шахматами сигарами и коньяком

я знаю управление компаниями и другие деловые занятия отнимают у Вас много времени но я уверен при желании Вы найдете свободный час или полчаса или хотя бы минут десять чтобы написать мне и сказать что Вы не держите на меня зла и не считаете меня виновным в расстройстве Вашего брака

когда-то Вы предлагали мне работу в антикварном магазине

мсье Эмар я согласен

страна выходит из рецессии кризис уже позади спрос на художественные ценности и предметы роскоши увеличивается

подумайте еще раз о возможности открыть торговлю антиквариатом в Риге и Юрмале если Вы на это решитесь мои способности и мое рвение к Вашим услугам

не медлите с ответом мсье Эмар и особенно не медлите если ответ будет положительным если бы Вы знали как мне не достает уверенности в себе и завтрашнем дне

Ваш целиком и навсегда
Евгений Дюринг


БЕСПЕЧАЛЬНОЕ ЛЕТО

где-то кричит твой голос, где-то корчится твое тело,
но там, где ты прячешься, на тех высотах
все тихо, там стоит беспечальное лето.


ВРЕМЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

капитализм раскодирует все потоки
полное освобождение
никаких причалов

мое желание
похоже на самоходную баржу Т-36

пьяный матрос бредет к причалу
и попадает в другой бордель

я дрейфую в открытом море
не соглашаясь на ретерриторизацию
своего либидо

я понимаю
все мои привязанности
это вымышленные швартовки

отказываясь быть истериком
извращенцем
я соглашаюсь на диагноз
шизофрения

в сущности разницы никакой
как сказано в финале
одного фильма

––––––––––––––––––––––––––––––
     1. «Человек в эпоху уравнивания» – философская работа М. Шелера.
     2. Самоходная баржа Т-36 – имеется в виду советская танкодесантная баржа, которую 17 января 1960 года во время урагана сорвало со швартовки и унесло в океан в районе Курильских островов.
     3. «теперь они все равны» – фильм «Барри Линдон» С. Кубрика.


ЧТО Я ДУМАЮ

что я думаю об экономическом кризисе разразившемся в странах Запада
что я думаю о проблемах глобализации и загрязнения окружающей среды
что я думаю о гибели беженцев возле острова Лампедуза
что я думаю о суде над капитаном «Коста Конкордия»
что я думаю об открытии бозона Хиггса и о присуждении доктору Хиггсу
нобелевской премии
что я думаю о шансах на то что лекарство от рака будет открыто в ближайшие десять лет
что я думаю о предложении легализовать во всей Европе употребление легких наркотиков
что я думаю о торговле женщинами и детьми
что я думаю о последних трансферах между футбольными клубами
что я думаю о миссии «Вояджера»
что я думаю о полезных свойствах красного перца
что я думаю о вреде алкоголя
что я думаю об успехах борьбы за равноправие женщин
что я думаю о вампирах и оборотнях
что я думаю об истощении запасов нефти и газа
что я думаю о конце времени поэтов и композиторов
что я думаю о конце истории
что я думаю о жизни
что я думаю о смерти
что я думаю о погоде
ничего ничего
ничего


ДЕРЕВЬЯ В ОКТЯБРЕ

девушка во всем черном
с волосами пшеничного цвета
идет мимо октябрьских деревьев

цвет пшеницы напоминает о лете

но тот кто стоит на балконе
глядя на листья упавшие с клена
думает о чем-то серьезном
и не вспоминает о лете


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 4

если Вы меня слышите мсье Эмар
если Вы читаете мои письма
знайте
я не в таком уж отчаянии как Вам могло показаться
я пришел к выводу что отчаяние как и надежда
не заключают в себе ничего ценного
то есть ничего такого что стоило бы ценить
они вроде треска костра
оставшегося догорать после того
как те кто его развели сели в машину и укатили
отчаяние и надежда
это нарушение правил поведения
в зоне лесопосадок
серьезное преступление
нужно принимать во внимание только факты
отчаяние рождается из надежды
но из чего рождается надежда
не из фактов
она рождается вопреки фактам
я стал последователем Витгенштейна
мир состоит из фактов
во Вселенной нет ничего кроме фактов
тот кто надеется а потом отчаивается
заблуждается и в том и в другом случае
мсье Эмар главное в жизни сохранить трезвость
я думаю Вы с этим согласны
я уверен Вы очень трезвый человек
хотя Ваши погреба полны
выпьем же за факты мсье Эмар
и за Людвига Витгенштейна
я не предлагаю Вам выпить за Кейт Уолкер
не хочу бередить Ваши раны
мсье Эмар мы теперь союзники а не враги
на следующий год
приходится столетие со дня начала
Первой мировой войны
наши страны выступали тогда в союзе
выпьем за то чтобы число мировых войн
в ближайшем будущем не превысило двух
а еще я в одиночку выпью за то
чтобы Кейт нашла себе подходящего жениха
из числа тех кого она интервьюирует
с таким успехом
вот видите
я еще могу выговорить и написать
это трудное слово
интервьюирует
и у меня хватит сил
чтобы проститься с Вами мсье Эмар
всего наилучшего

Евгений Дюринг


В ГЛУБИНЕ И НА БЕРЕГУ

мое бессознательное отказывается
инвестировать либидо во что-то общественное

не замечаю я и признаков инвестирования
во что-то семейное

может быть мое бессознательное
переполнено любовью к самому себе
и цветет вроде нарцисса
на берегу какого-то странного озера

но скорее мое бессознательное
похоже на чудовище Несси
прячется в глубине
одинокое
хочет кого-нибудь полюбить
и не может

и сам я вроде того канадского парня
о котором рассказывали в передаче Discovery
он ушел с хорошей работы
и поселился в трейлере на берегу озера
зарабатывает на жизнь мастеря фигурки
изображения Несси
и ждет когда она появится

годы идут
но он не теряет надежды

–––––––––––––––––––––––––––––––
     «…он [шизоанализ] ставит себе задачу показать наличие бессознательного либидинального инвестирования общественно-исторического производства, отличного от тех сознательных инвестирований, которые сосуществуют с ним». – Ж. Делез, Ф. Гваттари. «Анти-Эдип».


НАПРАСНЫЕ СТРАНСТВИЯ

я не из тех кто любит путешествовать
кому не сидится на месте
у кого как говорят шило в заднице
но в свое время и я поездил достаточно
я не только ездил но и летал и плавал
повидал десятки городов
пересекал границы
переменил множество занятий
познакомился со множеством людей
с некоторыми очень близко
но мне этого было недостаточно
в этом не было главного
чего-то что оправдывало бы эти
путешествия и знакомства
не знаю чего
однажды мне показалось что найти
то что я ищу можно только
в самом себе
отгородившись от мира и от людей
оставшись наедине с самим
собой
что я и сделал
устроившись ночным сторожем
на автостоянке
одиночество меня не пугало
манило
и теперь прожив отшельником
много лет
я могу сказать что не ошибся

Али Баба
Одноногий Сильвер
Лара Крофт
Джордж Куртис
и другие

напрасно вы так много странствовали
бродили плавали летали
лучше бы вы сидели на месте
и занимались дзадзэном
лучше бы вы слушали самих себя

бесполезно пересекать меридианы
и параллели

я знаю это по опыту

поверьте тому
кто охотился на призраков
и не раз

все сокровища
спрятаны внутри нас


ЧТО Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ

после самого желания
ценно только то
что служит руслом желанию
реки и водоемы желания
ливни и водопады
водосточные
и канализационные трубы
только это и ценно

говори так
чтобы я чувствовал
твое желание

а если ты на это
не способен
молчи


МАШИНЫ ЖЕЛАНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Делез и Гваттари похоже считают
что желающая машина заключенная
в каждом человеке
(человек по сути и есть такая машина)
в условиях капитализма
превращается в машину для наказания
вроде знаменитого механизма
из рассказа «Исправительная колония»
Кафки

шестеренки крутятся
борона колеблется
валики впитывают кровь

вот откуда моя меланхолия

но если Кейт меня не любит и не согласна
предоставить мне в пользование
свое чудесное тело свои восхитительные
гениталии (да-да я читал Канта)
причем тут капитализм

––––––––––––––––––––––––––––––––––
     «Половое общение (commercium sexuale) — это взаимное использование одним человеком половых органов и половой способности другого (usus membrorum et facultatum sexualium alterius)…» – И. Кант. «Метафизика нравов», § 24.


ИНСТРУМЕНТ НАСЛАЖДЕНИЯ

поэзия может быть только средством
инструментом
для освобождения желания

наслаждение без границ
цель поэзии

свобода от земного притяжения
и притяжения звезд

никакой сублимации

пишешь стихи?

сделайся ребенком
положи в рот леденец

петушок на палочке –
бог-покровитель поэзии

но это так трудно
дать волю желанию

так трудно
вырастить
голосистого
петушка

–––––––––––––––––––––
     «… самая простая критика сублимации состоит в том, что сублимация вообще не позволяет нам вылезти из дерьма…» – Ж. Делез, Ф. Гваттари. «Анти-Эдип».


ДОБРОВОЛЬНАЯ ЭДИПИЗАЦИЯ

Делез и Гваттари сражаются против Эдипа
я доверяю им больше чем их противникам
может быть потому что плохо их понимаю
меня завораживает темный поэтический
стиль аргумент кажется тем весомее
чем меньше его понимаешь или я попросту
не люблю аргументов мне нравится речь
смутная поэтическая и все же во мне
зарождается подозрение что правы не
авторы «Анти-Эдипа» а их противники
что если я ревновал не Кейт Уолкер
а наоборот Жака Эмара что если мне
не хватает отца бородатого Лая
красивого богатого седого француза
похожего на актера пока не могу вспомнить
какого

Жана Габена
Лино Вентуру
Жана Маре
Жерара Депардье
Луи де Фюнеса

может быть Матьё Кассовица такого каким
он будет лет через десять может быть и Кейт
искала отца как было бы замечательно
если бы мы то есть она и я нашли его в Жаке
Эмаре а если бы у Жака Эмара была еще и
жена может быть я нашел бы в ней мать
предположим Эмары бездетная пара допустим
их сын погиб на автогонке в Ле Мане а дочь
скончалась от передозировки наркотиков
как было бы славно возместить им потерю
мы с Кейт стали бы кем-то вроде сестры и
брата я согласен на это найти отца и мать
намного важнее в любимых мы ищем своих
родителей настоящих а не биологических

вот о чем я думаю читая «Анти-Эдипа»
интеллектуальный шедевр второй половины
прошлого века переведенный недавно на
русский большой красивый двухтомник
похожий то ли на древние пирамиды в Гизе
то ли на рухнувших «близнецов» в Нью-Йорке


КАК ТЫ ЖИВЕШЬ

все серьезное вырастает из боли
где твои поля страданий
ты их распродал
потратив вырученное
на строительство особняка
путешествия карнавалы
полон твой винный погреб
и в просторной конюшне
полно лошадей
в гараже стоят три машины
может быть и четыре
и есть у тебя небольшой самолет
и красивая яхта
но во всей этой роскоши
нет ничего серьезного
ничего от «торжественности
тайны и мрачных тонов»
ты перестал ужасаться жизни
ты ей наслаждаешься
богатый пустослов
ты живешь отгородившись
от темного горизонта
праздностью и вещами
и не замечаешь
вспышек молнии за горой

––––––––––––––––––––––––
      1. «…лишь то, что не перестает причинять боль, остается в памяти…» – «…всюду, где нынче существует еще на земле торжественность, серьезность, тайна, мрачные тона в жизни людей и народов, там продолжает действовать нечто от того ужаса, с которым некогда повсюду на земле обещали, ручались, клялись: прошлое, отдаленнейшее, глубочайшее, суровейшее прошлое веет на нас и сочится из нас, когда мы делаемся “серьезными”». – Ф Ницше. «К генеалогии морали». II, 3.
      2. «Вспышка молнии за горой» – поэтический сборник Ч. Буковски.


ЗА СТЕНОЙ

крепки были семейные узы
и не хватало смелости их разорвать
так много послушания
повиновения
раздражение уходило внутрь
недовольство оборачивалось
недовольством самим собой
спастись можно было только
выстроив дамбу на пути
этого цунами этой лавины
самоуничижения

он построил Великую стену
заключавшую в себе
огромный мир
это был одновременно
и мир авантюр и застенок

так он жил
вспахивая целину
исследуя и обустраивая свой край
куда не было доступа никому
да и сам он иногда
в дурные дни
не находил туда дороги

–––––––––––––––––––––––––
     «…этот лишенец, изводящий себя ностальгией по пустыне, которому пришлось создать из самого себя авантюру и застенок, некое подобие ненадежной и опасной целины…» – Ф. Ницше. «К генеалогии морали», II, 16.


СТЕРТАЯ МЕТАФОРА

вечер кровоточит
на горизонте
на перекрестках
которые миновал
поздний прохожий
капли крови
на зажигалке
Zippo Red Matte
и на этикетке
бутылки 0.7 л
с надписью «Red
Label blended
scotch whisky»


ОБРЫВ ТРАДИЦИИ

играли музыку прошлого века
Шнитке Бриттена и Равеля

мне до этой музыки
не было дела

за окном расставалась
с листьями осень

в перерыве я взял плащ
и пошел домой

я давно расстался
с самим собой


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 5

мсье Эмар это письмо будет коротким я лишь хочу пообещать Вам и даже поклясться что прочту «Анти-Эдипа»

я клянусь Вам именно Вам мсье Эмар что прочту эту темную книгу понять которую можно лишь осилив сотни других не менее толстых и темных книг

клянусь я ее одолею а если нарушу клятву то (клянусь еще раз) не напишу Вам больше ни слова

я скрепляю эти клятвы бокалом виски Lawson’s и снова берусь за переводной шедевр философии в котором более 600 страниц точнее 631 страница не считая предисловия и послесловия


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 6

мсье Эмар ничего не решено мои жалобы это просто игра Ваши парфюмы испортили Вам вкус и обоняние Вы не чуете чьи потроха лучше пахнут мои или Ваши

не заблуждайтесь на мой счет мсье Эмар если я о чем-то и сожалею то не о том что представляется Вам главным в жизни и чего я по-Вашему лишен

Ваши ценности мсье Эмар для меня дешевле прошлогоднего снега они пахнут отхожим местом

и попробуйте съязвить сказав что отхожие места пахнут скверно лишь в домах лузеров вроде Евгения Дюринга я посмеюсь над Вашей попыткой быть остроумным

повторяю Ваши ценности воняют так же как Ваши парфюмы а Ваши парфюмы воняют как те развалины где справляют нужду бездомные псы и бродяги

скажите откровенно мсье Эмар сколько золота ушло на Ваши ванны и писсуары

может быть Вы и мочитесь «золотым дождем»

по мне Вы как раз и есть приспособление для приема золотого дождя

таким как Вы давно уже поставлен фарфоровый памятник «Фонтан» Марселя Дюшана

мсье Эмар советую Вам купить на аукционе копию этого утерянного шедевра и поставить ее на видном месте

мсье Эмар подавитесь своими бриллиантовыми пирожными

чтоб Вам день и ночь дышать Вашим лучшим парфюмом

но не думайте что во мне говорит зависть и злость

нет мсье Эмар никакого рисентимента

Вы для меня просто тип образ удобный для поэтических упражнений


В ОСЕННИХ ТОНАХ

Кейт покрасила волосы в рыжий цвет.
Она похожа теперь на осенний клен.
Есть мне до этого дело или нет?
Влюблен я? Или уже не влюблен?


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 7

мсье Эмар
я только что посмотрел фильм «Начинка для безумного бикини»
в оригинале How to Stuff a Wild Bikini
и я подумал что Вы были зрелым юношей в то время
когда в моду вошли бикини
я позавидовал Вам
Ваша юность пришлась на чудесные годы
днем Вы могли следить на пляже за девчонками в бикини загорающими или только что вышедшими из моря
а вечером аплодировать Монсеррат Кабалье или Владимиру Горовицу
Вашему пляжному опыту я завидую больше
в мое время даже красотки топлесс уже не привлекают внимания
все стало таким привычным
а Вы мсье Эмар были свидетелем революции
может быть даже принимали в ней прямое участие
как насчет езды на мотоциклах наркотиков и свободного секса
как насчет потасовок задержаний судимостей
мсье Эмар увлекались ли Вы роком
битлами роллингами цеппелинами
я уверен Вы учились играть на электрогитаре
но у Вас ничего не вышло
мсье Эмар напишите книгу воспоминаний
и пришлите мне экземпляр с дарственной надписью
не думайте что я обкурился

Ваш
Евгений


НОЯБРЬ

первые дни ноября
темные сырые но теплые

к ним подходит
сладковато-горькое
темпранилло
завезенное из Каталонии



ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 8

мсье Эмар сообщаю Вам новость ожидаемую но в то же время и неожиданную

Кейт Уолкер вышла замуж за местного политика по фамилии Вилкс

какое замечательное совпадение

ведь «Вилкс» по-латышски означает «Волков» и можно подумать что ник который Кейт взяла себе в давние (очень давние) годы взят был не просто так а по наводке судьбы

мсье Эмар если Вы чувствуете сейчас то же самое что и я Вам нужен стакан воды



СТИХИ ДЛЯ ЖАКА ЭМАРА

1

Мсье Эмар, скоро декабрь –
Вы купите себе другое «пежо»,
в лесу поменяют шкуру зайцы и волки…

Мсье Эмар, все вроде бы хорошо,
но я не вижу в своей (и Вашей) жизни
никакого толка.


2

Мсье Эмар,
у вас необыкновенный дар
вести дела, зарабатывать деньги.

А мне, дорогой мсье,
судьба этого не дала, но я могу
обессмертить Ваше имя стихотворением.


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 9

мсье Эмар
мне пришла в голову превосходная мысль
давайте вместе читать «Анти-Эдипа»
Вы знаете французский
а я немного знаком с философией
гребя вместе
мы сумеем переплыть
пересечь
преодолеть
этот темный бушующий океан
я подозреваю мсье Эмар что Вас иногда гложет тоска
по существованию более духовному
более утонченному
так давайте объединим наши усилия
и наши способности
я с удовольствием проведу эту осень
и даже зиму
в Вашем поместье
мы будем читать «Анти-Эдипа»
музицировать разгадывать шарады
пить вино играть в карты
мсье Эмар в каком-то смысле
я надеюсь заменить вам потерянную супругу
я имею в виду конечно духовный аспект
поручите своему секретарю
заказать последнее издание «Анти-Эдипа»
в двух экземплярах
вдвоем мы непременно осилим
этот памятник французской философии и литературы

с искренним уважением
Евгений Дюринг


ИТОГ

долог путь… и что в итоге? –
череп лыс, и сбиты ноги.


ПИСЬМО ЖАКУ ЭМАРУ 10

мсье Эмар
мой роман с Кейт и переписка с Вами подходят к концу
заканчивается и мое знакомство с «Анти-Эдипом»
но не потому что я прочел всю книгу
нет мсье Эмар у меня не хватило на это терпения
но я понял главную мысль произведения
хотя может быть и превратно
первая задача всякого индивида состоит в том
чтобы ускользнуть от власти Эдипа
великого означаемого
заставляющего нас желать власти и подчинения
строить машины репрессии подавления
я понял также что рациональность всего лишь одна из масок Эдипа
ее нужно искоренять во всех сферах жизни
науке экономике искусстве литературе
составлять грамматически правильные предложения логически связные фразы
все это значит служить Эдипу
быть на его стороне
нужно отказаться от логики и довериться желанию
порядок желания важнее любого другого
слова должны объединяться не глубокой мыслью а глубинным желанием
и первым упражнением в такого рода литературе могут стать вариации
на «Les Champs magnetiques» Супо и Бретона
я знаю что авторы «Капитализма и шизофрении» считают сюрреализм антиреволюционным
они называют его «гигантским предприятием по эдипизации предшествующих [революционных] движений»
и противопоставляют Арто Бретону
но у меня пока не хватает духу обратиться к театру жестокости опытам дадаистов и чему-то подобному
метод «нарезки» Берроуза кажется мне пугающе радикальным
поэтому я собираюсь скромно заняться «Полями»
для меня это будет что-то вроде подготовительных классов
ну а позже конечно я постараюсь окончить среднюю и высшую школу

всего хорошего

PS. мсье Эмар впредь вместо писем я буду посылать Вам электромагнитные вариации

PPS. теперь когда я решил бороться с Эдипом мне не нужны ни Ваша усадьба ни Ваши акции


Рецензии