Мао Цзедун 3й
1) Урок истории. Тема «Смутное время на Руси в 17ом веке». Учительница Янина Францевна вызывает к доске А.Б. Он урока не знает, но что-то мямлит.
Потеряв терпение Я.Ф. говорит ему:
"Ладно, вижу я твои смутные знания о Смутном времени. Но если ты скажешь, кто был в то время королём Польши, так и быть, тройку поставлю. Не ответишь -- двойка." А.Б., конечно, не знает и делает знаки, чтоб ему подсказали. И мы стараемся. Может, кто-то из вас знает, помнит, какое неразборчивое шипение идёт по классу, когда все шёпотом начинают подсказывать.
-- Си-гиз-мунд Тре-тий… Си-гиз-мунд Тре-тий … Си-гиз-мунд Тре-тий…-- «шипит» почти весь класс. Учительница, конечно, слышит, но делает вид, что не слышит, смотрит в окно…
А.Б. долго напряжённо вслушивался, пытаясь хоть что-то разобрать, и вдруг улыбнулся и радостно выкрикнул:
-- Тогда королём в Польше был *Мао Цзедун Третий!
Надо было видеть Янину Францевну!
Она стала белее мела:
-- Что?! Ты думаешь, что ты говоришь? Мао Цзедун в Ки-та-е ! О-дин! Первый! Наш сов-ре-мен-ник! А у тебя – в 17ом веке! В Польше! Третий! Садись! Кол!
2) Похожий случай, только, кажется, уже через год или два.
Урок физики. Учитель Пётр Яковлевич вызывает к доске Л.Л. Нужно решить задачу, используя формулу закона Бойля-Мариотта. Все основные формулы перед уроком физики кто-нибудь карандашом писал с левого и правого края доски, нужно было только знать , какую из них использовать. Это у нас практиковалось давно, т.к. Петруша( так мы между собой называли учителя)этих подсказок не видел. Л.Л. прочитала вслух условие задачи и вопросительно посмотрела на нас.
«Вторую снизу»,-- подсказал кто-то. Она услышала и задачу решила быстро, а при объяснение её раза два-три повторила « при помощи этого закона».
-- Хорошо,-- сказал П.Я. – А как называется этот закон?
Л.Л. не знает. И начинаются дружные тихие подсказки всем классом « Бойля-Мариотта, Бойля- Мариотта…» И , конечно, толком ничего не понять. А учитель торопит. Наконец-то Л.Л. объявляет:
-- Это закон Поля Мориа.*
П.Я. подошёл к доске, взял тряпку и молча стёр все формулы, которые мы писали себе в помощь. Многозначительно посмотрел на нас. По взгляду было ясно, что больше такая подсказка у нас не пройдёт. Так же молча в журнал и в дневник поставил Л.Л двойки.
Л.Л. обиделась на нас: плохо подсказывали.
А кое-кто на Л.Л. обиделся…
….. ….. ……. …… ……. ……. ……
*Мао Цзэдун — китайский государственный и политический деятель XX века, ум. в 1976г.
*Поль Мориа --французский композитор и дирижёр, наш современник, ум. в 2006г.
В 70х годах прошлого века их имена были наслуху.
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Если у вас есть интересные случаи из школьной жизни, напишите в рецензии, я их здесь опубликую с ссылкой на вашу страницу и указанием автора.
С теплом,Эм.
====================================================
1) "Лев Толстой служил графом" - это я на экзамене в Пединститут
у соседки прочитала - давно!
-
Моя соседка по парте в школе отвечала на английском.
"Я пошла...." - не знает - куда пошла.
Я ей пишу "театр" - письменными русскими буквами.
Она читает их по-английски с горем пополам: меамп.
-
Нонна Рыбалко http://www.stihi.ru/avtor/kopejka 03.12.2013 22:48
===============================================
2) урок литературы. На дом Галина Петровна задавала выучить наизусть речь Павла на суде (из романа М.Горького "Мать") Договорились( класс был очень дружным!) не учить!
Начало урока, Начинается опрос. Один встаёт: не учил, второй, третий...
Класс стоит лесом, садиться команды не поступало... И вдруг один парень
А.Н. встаёт и говорит, что он выучил и готов идти к доске...
Недоумение среди нас полнейшее, если не сказать больше...
Выходит. Она терпеливо( и мы тоже) ждёт. Он открывает рот и произносит: Мы
цицилисты... Кто?! Повторяет опять: мы цицилисты - и всё... А дальше?
А там что-то было ещё?!
Хохотали так,причём и Галина Петровна вместе с нами заодно, что пришёл директор... Но никто ему ничего не смог объяснить вразумительно...
Двоек в тот раз не поставили никому!
Валентина Карпова http://www.stihi.ru/avtor/karpovavm 04.12.2013 22:29
Рецензия на «Мао Цзедун 3й» (Эмилия Нечаева 2)
4 года преподавал в сельской школе ОБЖ. Записывал в тетрадь самые потешные ответы.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ:
Обморок - это кратковременное нарушение мозгового кровообращения, чаще всего от спазма сосудов. Необходимо прежде всего восстановить кровообращение: дать сосудорасширяющее / понюхать нашатырный спирт, расстегнуть сдавливающую одежду, поднять ноги выше уровня головы, подложив под них например куртку, чтобы кровь лучше шла к голове/
Ответ: Как только произошёл обморок. Нужно, не теряя времени, уложить на диван, разорвать одежду и задрать ноги. А потом дать выпить нашатыря.
2. Ответ: Прежде чем входить в воду реки, проверьте, нет ли на дне стекляшек и железок и уж потом входите.
Было много всяких приколов, но уже не помню.
С улыбкою.
Владимир Гусев Тульский http://www.stihi.ru/avtor/vjhzr48 06.12.2013 11:43
Рецензия на «Мао Цзедун 3й» (Эмилия Нечаева 2)
А наш класс был не очень дружный, как-то каждый сам по себе, а вспоминаю часто учителя физики в 10 классе, звали Бронислав, отчество не помню, он был такой приколист, наденет носки разного цвета, под столом ноги скрестит, и брючины ещё поддёрнет, чтобы наверняка видно было. Я с другой девочкой на первой парте сидела, для нас и старался, мы в смех, он замечание, нам ещё больше смешно, он замечания тоже прикольные делал, в итоге под хохот класса нас выставили с урока. Вот такие дела.
Надежда Ваничева http://www.stihi.ru/avtor/nadezhda38 05.12.2013 09:04
Помню, в 7-м классе на уроке литературы меня вызвали прочитать наизусть стихотворение Лермонтова "Смерть поэта". Стих - длинный.
Хорошо поставленным голосом я начала читать.
Дошла до середины, до этого места:
"И он убит — и взят могилой,
;Как тот певец, неведомый, но милый,
;Добыча ревности глухой,
;Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный"
Но учительница меня останавливает и говорит:
"Садись, пять".
А я по инерции продолжаю и говорю только одно слово - "Зачем" - начало строфы.
Грохот от смеха в классе длился минуты две. Смеялись все, а я звонче всех.
Галина Римская http://www.stihi.ru/avtor/galina84 26.01.2014 01:59
Учились мы в 5 классе. Шёл урок английского, писали контрольную работу, учитель писал что-то в журнале. Стояла полная тишина. Все сосредоточены.
Вдруг одной ученице приспичило выйти, а наш учитель требовал, чтобы мы обращались к нему по-английски. Ученица эта была не сильна в английском, но решила не отступать от правил. Встала и спрашивает на английском у учителя:
"Как поживаешь?" (Вместо:"Можно выйти?")Глаза учителя, казалось, выпрыгнут из орбит, но он, также как и она, вполне серьёзно и тоже по-английски ответил:"Спасибо! Очень хорошо!" Все, кто поняли, что она выдала, грохнули от смеха. Она с недоумением окинула взглядом класс и красная, как рак, промолвила уже на русском:" Можно выйти?"
С улыбкой,
Ирина Микулович http://www.stihi.ru/avtor/i5502040 01.09.2014 23:55
=========================================================
Свидетельство о публикации №113120310466
Я тоже хочу внести свою скромную лепту в общее дело!)))
Учились мы в 5 классе. Шёл урок английского, писали контрольную работу, учитель писал что-то в журнале. Стояла полная тишина. Все сосредоточены.
Вдруг одной ученице приспичило выйти, а наш учитель требовал, чтобы мы обращались к нему по-английски. Ученица эта была не сильна в английском, но решила не отступать от правил. Встала и спрашивает на английском у учителя:
"Как поживаешь?" (Вместо:"Можно выйти?")Глаза учителя, казалось, выпрыгнут из орбит, но он, также как и она, вполне серьёзно и тоже по-английски ответил:"Спасибо! Очень хорошо!" Все, кто поняли, что она выдала, грохнули от смеха. Она с недоумением окинула взглядом класс и красная, как рак, промолвила уже на русском:" Можно выйти?"
С улыбкой,
Ирина Микулович 02.09.2014 01:57 Заявить о нарушении
Спасибо тебе за отклик и рассказ. Заношу в "летопись курьёзов"!
Эмилия Нечаева 2 02.09.2014 01:07 Заявить о нарушении