Пластмассовый век русской поэзии
когда были канонизированы основные схемы и средства стихосложения;
Серебрянный век Блока - Гумилёва, когда пределы канонов были раздвинуты максимально.
Далее три века шли параллельно:
Железный век Маяковского - Вознесенского (век разрушения всех канонов);
Бронзовый век Пастернака - Бродского (век хранителей классической чистоты);
Алмазный век Галича - Высоцкого (век извлечения крупиц поэзии из языка народа).
И вот наступает шестой - Пластмассовый век русской поэзии - ибо для него характерны:
твердость позиции и органичность формы;
как бы встроенные изобразительные средства всех остальных эпох;
прозрачная плотность текста;
в переводах - колебание от буквального к вольному и обратно;
в оригинальных стихах - скрытое и явное ритмическое и лексическое цитирование,
одновременно почтительное и парадоксальное;
всегда - многоголосие и контрапункт жанров на крошечном пространстве листа:
живопись и театр,
музыка и кино,
фарс и трагедия,
хроника и миф.
Век превращения всего во всё.
Яков Фельдман
http://members.tripod.com/poetry_pearls/Lectures/Lx3.htm
Свидетельство о публикации №113120310132