О Злобе

Поговорим о жестокости. Конечно же, она бывает разной, дело лишь в её степени. Взрослый мужчина, избивающий в пьяном угаре жену, так жен жесток, как и маленький ребёнок, мучающий дворовую кошку. Что эти два таких разных живых существа сделали своим мучителям? Ответ прост: ничего. Но сегодня мы коснёмся не этого мужчины или ребёнка. Речь пойдёт уже даже не о жестокости, а о самой настоящей Злобе. Многие из нас сталкивались с произволом так называемых “людей закона”: милиционеров(уж простите, язык не поворачивается назвать их полицейскими), следователями различных контор, “омоновцами” и оперуполномоченными(в простонаречии - операми). Как “человеку закона” в прошлом, мне неприятно то, что всех упомянутых сотрудников считают нечистыми на руку редкостными негодяями, неспособными на нормальные человеческие чувства. Однако то, о чём я поведаю вместе с моими друзьями, склоняет чашу весов отнюдь не в пользу Закона.

Эта история началась глубокой ночью, во дворе обычного многоэтажного дома на самой обычной улице. Луч света от уличного фонаря освещал лавочку у подъезда дома, на которой в этот поздний час сидел весьма странного вида человек. Взгляд сразу приковывал идеально выглаженный чёрный костюм, белоснежная рубашка и галстук-бабочка. Недлинные чёрные волосы сидевшего трепал лёгкий ветерок и, казалось, что человек просто наслаждается свежим воздухом. Лицо этого ночного персонажа всё время менялось, как будто он примерял на себя маски всех жителей этого города. Ах да, как же я ошиблась – ведь на лавочке сидел не кто иной, как сам Город. Вот он чему-то усмехнулся и подмигнул невесть откуда взявшейся кошке. Та фыркнула, будто отвечая, и села рядом.

Но тут на сцене появился новый участник: обычный парень, торопившийся в магазин. Отчего он не купил продукты раньше – непонятно, да это и не важно. Не сговариваясь, Город и Ночь(ибо наблюдатель, без сомнения, узнал её в пушистой спутнице человека) последовали за ним, совершенно не замечаемые парнем. Медленно идя, тот вскоре добрался по неярко освещённой улице до цели своей прогулки – небольшого круглосуточного магазина. Купив себе к ужину хлеба и пакет молока, он вышел наружу и отправился в обратный путь. Вот где-то в конце улицы завыла сирена и вскоре рядом с ним остановилась машина с мигалками. Из неё вывалилось четыре человека в форме. Чтобы не оскорблять зрителей, я уберу излишне громкие выражения.

Начальник группы:
- Документы!
- Вот, пожалуйста. А в чём дело,  можно узнать?
- Нельзя! Проедемте с нами.
- На основании чего?
- На основании того, что я так сказал!

Без лишних разговоров люди в форме затолкали парня в машину, и она тронулась. Мужчина с кошкой остались на месте, словно чего-то ожидая. Прошло много времени,  уже начинало светать. И тут в дальнем конце улицы показался тот самый парень. Всё его тело покрывали синяки, одежда была порвана во многих местах. Прикоснувшись к его недавним воспоминаниям, Ночь отпрянула. Она воочию увидела, как его били, требуя взять на себя какие-то нераскрытые преступления. Били долго и с удовольствием, обещая, что иначе он никогда не увидит своих родных. Шатаясь, паренёк скрылся в подъезде своего дома. А через несколько часов его не стало: не выдержав издевательств и того, что о нём теперь будут думать, он повесился. И Город закричал. Он кричал страшно и пронзительно, не утирая бежавших из глаз слёз. Кто мог его слышать, вдруг ощутили невыразимую тоску об утрате кого-то дорогого для себя. Даже те, кто не мог, ощутили какую-то горечь внутри, будто произошло что-то очень плохое. А Ночь сокрушённо покачала головой и растворилась в воздухе – наступало Утро…


Посвящается Аслану. Пусть тебе там будет хорошо, светлый человек.


Рецензии