Рассуждения на автостопные темы Как я не попала на

«Истинное начало возникает как звук трубы, как первые ноты джазовой мелодии, оно разом прогоняет скуку, уплотняет время.»
Ж.П. Сартр. «Тошнота»

Рассуждения на автостопные темы

Как я не попала на «Нашествие»

Сегодня мы поговорим об одном интереснейшем виде путешествий, и это автостоп. В отличие от других видов передвижений автостоп подразумевает бесплатную дорогу и доступен каждому человеку, мало-мальски ощущающему в себе нотки авантюризма.
Автосто;п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя.
Жажда приключений – вот основное качество автостопщика. Что есть приключение по своей сути? Событие, не похожее на другие, которое выбивается из ряда обычных ежедневных событий, из которых соткана наша жизнь. Так описывает приключение Ж.П. Сартр «Ты гуляешь, взошла луна, ты ничем не занят, бездельничаешь, немного опустошен. И вдруг у тебя мелькает мысль: «Что-то случилось». Что угодно - может, в темноте что-то скрипнуло или на улице мелькнул легкий силуэт. Но это крохотное событие не похоже на другие – ты сразу чувствуешь, оно предваряет что-то значительное, чьи очертания еще теряются во мгле, и ты говоришь себе: «Что-то начинается.»
Ну что ж, немного истории.
Вот что говорит Википедия:
История автостопа
Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Такие известные битники-писатели, как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и другие, довольно ярко описали романтику этого движения в своих произведениях. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи. Из отечественных музыкантов-вдохновителей движений хиппи: Аня Герасимов (Умка и Броневичок), Сергей Чиграков ( Чиж и Ко).
Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.
Принципы автостопа
; Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
; Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души».
; Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.
Внешний вид автостопщика
Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.
Еще много разнообразной информации об истории возникновения, принципах и правилах автостопа можно почерпнуть из соответствующих источников, однако самыми захватывающими будут истории, рассказанные из личного опыта самого автостопщика.  Это сравнимо с тем, если вы интересуетесь процессом выпечки хлеба, вы можете прочитать об этом сколько угодно книг и пообщаться с мастерами этого дела, но самым убедительным для ваших вкусовых рецепторов покажется запах и вкус свежеиспеченного рогалика.
Дороги манили меня всегда. Есть что-то особенное в путешествии, маршрут которого отчасти выбираешь сам, однако до конца не знаешь, куда тебя занесет. Несомненно, лучше заранее обзавестись картой местности, где  планируете оказаться, и выбрать конечный пункт назначения, а также обозначить перевалочные пункты. Если маршрут предполагает  преодоление большого расстояния за один присест, не исключено, что вам придется остановиться на ночь. Некоторые автостопщики любят ехать без остановок, а другие, наоборот, разбить путешествие на пункты, и, никуда не спеша, останавливаясь на ночлег в  небольших городах, хорошенько осмотреть достопримечательности и отведать местную кухню, или сфотографироваться с мрачным погонщиком коз в ромашковом поле, прихватив в дорогу пару знаменитых тульских пряников (если вы в Туле) или оренбургских платков для друзей (если вам приспичило заехать в Оренбург). Все зависит от ваших спонтанно возникших желаний. Даже если вы заранее не планируете никаких ночлегов и остановок кроме кафе и магазинов, порой бывает сложно удержаться от таких маленьких радостей, как попросить водителя остановиться, потому что вы вдруг увидели радугу в чистом поле, или восхитились чудесным видом уходящего за горизонт солнца.

 

Прислушивайтесь к своему сердцу в погоне за приключениями. Более того, с самого начала вы отдаете себе отчет о  том, что автостоп – это не просто поездка, а именно приключение, на которое вы сознательно соглашаетесь. Так что расслабьтесь, и получайте удовольствие от процесса. Не забывая, конечно, о безопасности.
Что касается меня, то я не любитель останавливаться в поездке надолго, зачастую бывает достаточно получасовых перерывов на обед и покурить, а также размять застывшие в однообразном положении конечности. Иногда сами водители делают для этого остановки, а порой даже угощают чем-нибудь вкусным. 
Чаще всего этими добряками оказываются водители больших фургонов, дальнобойщики. Не стоит отказываться, ведь водитель делится с вами обедом, который, возможно, заботливо собрала для него в дорогу жена или подруга, и он это делает от чистого сердца и без злого умысла вас отравить (на заметку скептикам!  ЗЫ: это вам не детективный роман или американский боевик-погоня, где главного героя норовят убить все кому он попадается на пути), кому нужен труп в багажнике ХД))). Также хорошо, если у вас что-нибудь припасено для водителя, даже если это какая-нибудь мелочь вроде пирожка или конфет. Ему будет приятно, и вы сразу же расположите вашего водителя к себе. Вкусный обед и душевный разговор дают в сумме удачный стоп. Ну что: поели, попили воды, и с новыми силами в путь-дорогу!
Автостоп, как киндер-сюрприз, сочетает в себе сюрприз, игрушку и два вида шоколада. Игрушкой является то место, которое вы выбираете конечным пунктом назначения (назовем его Пункт Х), ради которого и затевается вся поездка. Сюрпризы ожидают вас в ходе процесса в виде способа, которым вы попадаете в ваш Пункт Х, а также при знакомстве со случайными попутчиками, которые, как правило, оказываются приятными собеседниками. А шоколад – это те приятные и неожиданно позитивные эмоции, которые вы получаете в придачу, занимаясь этим увлекательным процессом. Представьте только, вы едете в город, который давно хотели посетить, бесплатно, и дорога оказывается совсем не напрягающей и вы не привязаны к одному конкретному транспортному средству и времени. Например, со мной случалось, что сама дорога оказывалась интересней, чем Пункт Х. Так что, если это вам по душе - дерзайте!
Моя первая поездка автостопом была волнующей. Мягко говоря. Если честно, в ночь перед отъездом заснуть так и не удалось от волнения. Вдохновившись рассказами друзей, уже поездивших автостопом, и  романтикой движения хиппи 60-х, для которого такие путешествия были частью жизни, я уговорила своего друга поехать на фестиваль «Нашествие». Это был 2005 год, фестиваль проходил в начале августа в поселке Эммаус Тверской области. Мы живем в Ростове, от Ростова до пос. Эммаус 1300 км по трассе М4.
Решили выдвигаться ранним утром. Так как расстояние приличное (для моего первого раза так вообще…верх безрассудства), и утром легче выехать из города до появления первых пробок. У нас было по рюкзаку со всем необходимым: пара футболок, теплый свитер, надувной матрас, чтобы спать. Как оказалось потом – мой экземпляр был дырявый, и приходилось периодически просыпаться и надувать его, мобильный телефон образца каменного века, т.е. «кирпич с антенной», тюбик зубной пасты и щетка, что-то из еды. Вещей брали немного, с расчетом на то, чтобы нести было не тяжело. Очень многого не доставало, как мы поняли некоторое время спустя, но на тот момент и этих «чемоданов» казалось много.  Конечно, можно было подготовиться и лучше, составить список необходимых вещей, разузнать подробности перед поездкой у более опытных товарищей, но я любитель узнавать все на своей шкуре. Если в более младшем возрасте это можно было списать на неопытность и дерзость, то сейчас уже, разумнее слушать советы других. Только, мало что во мне изменилось с возрастом. Все равно проверяю все на себе. Потому как уверена, что по-другому невозможно, ведь пока сам не попробуешь, не узнаешь что для тебя лучше, а что хуже. И тут уже никакие советы не помогут. Но, касаемо таких вещей как автостоп, тут разумно все - таки положиться на опыт других. Так что в следующую поездку я уже была экипирована по всем правилам.
В общем, мы были на трассе уже в седьмом часу утра. Как полагается, пешком преодолев около километра, чтобы отдалиться от неудобных для торможения городских дорожных развязок, выбрали место для голосования.
Солнце слепит глаза, теплое августовское утро. Довольно быстро мы поймали машину, которая отказалась нас везти бесплатно. Потому что это было такси. Эти ребята, как я поняла потом, не любят автостопщиков, и даже если им рассказать, что  международный жест автостопщика – вытянутая рука, четыре пальца в кулаке, а большой поднят вверх означает «у меня всё ок», будут требовать оплатить проезд.
 
Бывают, нередко, исключения. Но, с таксистами далеко не уедешь, они привыкли возить людей за деньги до указанного места. Такой уж у них менталитет. Когда едешь автостопом, важно понимать, что ты ловишь попутные машины, которые могут довезти тебя до определенного места по своему маршруту, а не надеяться доехать сразу до места назначения. Можно проехать в одной машине 500 км, а можно 10. Но, возможно, эти 10 км как раз помогут вам выехать из «мертвого» участка дороги, на котором вы уже стоите пару часов. Такое тоже бывает, когда никто не останавливает по нескольку часов. Причины могут быть разные, и не надо отчаиваться, а лучше пройти немного вперед, возможно вы стоите перед поворотом дороги, и водители не останавливаются, потому что думают, что вам надо как раз повернуть за этот поворот в какую-нибудь деревню. Очень важно стараться смотреть на них, иногда они вам показывают знаками, что например, поворачивают на ближайшем повороте (водитель указывает пальцем влево или вправо), или знак – поднятые две ладони вверх «мест нет», или поднятый палец (не средний!) означает, что он возьмет только одного. Такое общение, возможно, и не поможет вам тут же поймать машину (не стоит придумывать свои обозначения, например, размахивать руками и выбегать на трассу перед несущимся на скорости авто), зато  придаст уверенности и подарит ощущения сопричастности. 
Вы наверняка осознаете, что вас видят и на вас обращают внимание.

В общем, первая остановившаяся машина оказалась такси, и мы стали голосовать дальше, по очереди сменяя друг друга. Очень скоро нам повезло. Мы сели в машину и проехали приличное расстояние. Водитель иномарки очень любезно с нами общался, мы заехали на заправку, и он угостил нас завтракам в кафе. Потом была еще машина. Спустя какое-то время нас довезли до Воронежа, и мы вышли весьма довольные собой, с мыслью перекусить в дорожном кафе. Был полдень, торопиться было некуда, мы провели полчаса неспешного приема пищи. Вода была куплена, сигареты приобретены в ларьке, мы вышли на трассу. Ждать пришлось долго. Как раз то самое «мертвое» место, на котором мы просидели часа 2…  Уже отчаявшись, достали подобранную на трассе 100-рублевую купюру, и стали размахивать ею, желая сказать что готовы заплатить немного денег, уже остановитесь кто-нибудь. Потом я узнала, что подбирать на трассе деньги- плохая примета. Но кто ж об этом задумывался тогда! Попытки оказались тщетны, зато мы позабавились. Вскоре еще через час примерно, возле нас остановилась старенькая «шестерка». Внутри усатый водитель – армянин, на втором сиденье рядом с ним - попутчик. Заднее сиденье наполовину завалено сумками, так что дверь с одной стороны было нельзя открыть.  Но это не оказалось препятствием для нас, так как мы выбивались из графика, а ехать было еще больше 12 часов. Мы втиснулись с другом на заднее сиденье, положив рюкзаки себе на колени. Водитель –армянин оказался приветливым и много рассказывал о семье. Подробностей разговора я уже и не помню, но говорили мы много и с интересом. С ним мы проехали до самой Тверской области. Это около 700 км через Москву. К моему сожалению, Москву мы проезжали ночью, а мне так хотелось на нее посмотреть, так как я там ни разу не была. (Зато на обратном пути вляпались во все три ее кольца по самое «не хочу», и убили кучу времени на поиск Таганрогского шоссе, ведущего на нужную трассу М4, тыкаясь как слепые котята к безучастным прохожим, которые в большинстве, как выяснилось, сами не знают эту Москву). Мы изрядно устали от неудобной позы и долгого похода по трассе под Воронежем, поэтому спали в машине по очереди, как гласит одно из правил автостопщика. Так как засыпать вдвоем ни в коем случае нельзя из соображений бдительности и безопасности. Да и лучше контролировать процесс. Или остановку свою можно прозевать).
Попутчиком водителя-армянина был молодой парень-  священник, державший путь в славный русский город Елец. Тоже много рассказывал о своей жизни. Добрый водитель покормил всех нас своим ужином: вареные яйца, сало (которое мы с другом не любим), колбаса и какие-то фрукты. Запили вкусным чаем из термоса.
Тогда я так хорошо понимала, что нет разницы в национальностях, так как во всех попадаются добрые и злые люди. И как часто наш народ любит наделять в негативном смысле выходцев из Кавказа излишними качествами, заблуждаясь в корне своих речей. В той поездке я получила кучу доказательств обратного, что меня очень порадовало.
Плохие люди не останавливаются, чтобы подобрать автостопщиков. Что требуется от вас - не стоит начинать поездку, если у вас куча негативных мыслей и страхов. С ними нельзя садиться в машину к незнакомому человеку. Негатив притягивает негатив. Это негласное правило автостопщика, да и, наверное, в жизни тоже так. Если вы решите взять с собой в поездку оружие, будьте уверены- им придется воспользоваться. Не дай Бог, конечно. Но это из области метафизики. Будьте позитивно настроены, ловите импульсы процесса, вовремя реагируйте на происходящее и все пойдет как надо.
 Если проще - если вы прилично одеты и создаёте впечатление адекватного человека, соответствующе ведете себя с водителями, проблем не будет.


С нашим чудо-водителем мы распрощались на въезде в Тверскую область. Он сворачивал куда-то в пригород. Мы были очень рады и благодарны ему за такое расстояние.
Снова было утро следующего дня. 6 или 7 утра. Боже, я так рано не встаю дома. Я забыла написать о том, что пейзаж за окном изменился с тех пор, как мы отдалились от наших южных степей и полей. К северу от Москвы за окном появлялись сплошь высокие стройные деревья с толстыми стволами, которые были высажены вручную в придорожные лесополосы. Между этими  исполинскими красавцами попадались мелкие кустарники дикой малины и каких-то еще ягодных кустов. Немного исследовав этот лес, мы отправились дальше на трассу. До нашего пункта Х оставались какие-то 100 км. Ночь – самое страшное время для автостопщика- была позади. А новое утро яростно играло бликами росы на траве, и придавало сил и безмерной радости. А еще - то чувство свободы и легкой грусти, накрывающее с головой, когда ты ловишь себя на мысли о том, что ты так далеко от дома и будешь еще дальше через пару часов. Домой, конечно, хочется, скучаю по Ростову. Я люблю свой город. И я вернусь туда скоро, но не СЕЙЧАС, когда все тело наполнено лучами утреннего солнечного света и мысли радостно уносятся в еще неведомый Эммаус..
Кажется, все радости, доступные тогда моему сознанию, были достигнуты в одночасье. Огромная фура, сверкнув бликом поднимающегося солнца на лобовом стекле, с урчанием мощнейшего мотора остановилась на наш зов. Я же сначала поездки думала, что мы будем ездить на грузовиках как в кино про автостоп. И вот моя мечта – огромная красно белая Scania, словно стреноженный конь, ждет своих всадников… нас?... Обходим кабину водителя, спрашиваем, как обычно, по пути ли им нас отвезти,  и видим улыбающиеся лица трех?? богатырей (что удивительно, на фуре запрещается возить более одного пассажира, а там целых два пассажира и один водитель). А нас с другом двое. Плюс 4. Они машут руками, приглашая нас. Мы поднимаемся, они говорят, что провезут нас немного по трассе, и что на посту ДПС надо будет пригнуться. Вот так-то и нельзя более 1 пассажира. Все можно, если осторожно! Ехать с ними было весело и тесно, мы же с рюкзаками). Они высаживают нас, благодарим.
Это было что –то! Нам осталось немного еще. Доехали быстро до города Эммаус. Оттуда ходит автобус до одноименного поселка Эммаус. Устали, решили прокатиться за деньги на автобусе. В городе автостоп не действует.
Вот и долгожданный пункт Х, ради которого затевалась поездка. Небольшой населенный пункт с несколькими двухэтажными домами, кладбищем и лесом. Ничего примечательного. Вдалеке рабочие строят сцену для фестиваля. Зашли в магазин купить что-нибудь перекусить. По нашим расчетам мы должны были приехать в Эммаус за день до Нашествия, найти наших знакомых с палаткой и «вписаться» к ним, так как палатку мы не брали. Сотовая связь тогда плохо работала, на дворе 2005 год, телефоны Сименс и Моторола размером с кирпич (может у кого-то уже были телефоны с полифонией, что считалось довольно круто, но у меня был кирпич)), бешеный роуминг за пределами Ростовской области. Так что созвониться с друзьями не было возможности, оставалось ждать их. Дело в том, что мы приехали раньше положенного срока, преодолев автостопом расстояние более 1000 км чуть больше чем за полтора суток, намного опередив свой график..! Это, конечно, супер, но что делать дальше еще 3 суток до того как приедут наши друзья…Переночевав на надувных матрасах в заброшенном здании, при штурме которого моего друга покусали осы (скорее всего, раньше это было здание какого-то завода, и чтобы туда попасть нам пришлось лезть через забор с колючей проволокой, внутри оказалось осиное гнездо, и мы еле удрали от потревоженных ос), мы решили махнуть рукой на фестиваль и поехать домой. Оставив на асфальте перед автобусной остановкой надпись-послание друзьям, которые приедут туда несколькими днями позже, и, оставшись гордыми собой за проделанный путь, мы отправились на трассу. Домой!

Обратная дорога готовила для нас множество приключений. Нам предстояло огромное путешествие.
Один проезд через Москву чего стоил. На этот раз мое желание осуществилось, и мы оказались в столице. Меня поразили ее масштабы и движение толп людей, снующих в разных направлениях. Прогулявшись по Москве пешком, сели на автобус, застряли в пробке, с горем пополам добрались до вокзала, там уговорили тетеньку –таксистку в широкополой шляпе вывезти на Каширское шоссе. Сюрпризом было то, что она повезла нас бесплатно, в столице редко встретишь бескорыстие ее жителей. Большой город – большие деньги. Особенно для туристов, коими мы являлись с одной стороны.
К вечеру первого дня оказавшись в Тульской области, мы застряли на трассе. Машины проносились, не замечая двух потерявшихся во времени автостопщиков. Постепенно опускались сумерки, запасы воды и сил подходили к концу, безбожно хотелось спать и принять душ. Дождь мелко накрапывал по пустынному шоссе. Но настоящий автостопщик, даже потеряв энтузиазм и истратив терпение, богат фантазией и оптимизмом. Идея о ночлеге под мостом (ну нет! не так уж отчаянно наше положение), возникшая у моего друга, нашим совместным мозговым штурмом и негостеприимством погодных условий переросла в самый что ни на есть настоящий ночлег в деревенском доме.
По обе стороны трассы располагалась деревушка, в которую мы так удачно забрели, и, по щиколотку утопая в грязи от тракторных борозд (дождь уже мало походил на легкий грибной), постучались в первый приглянувшийся нам дом. Дверь открыл мужчина средних лет, и, выслушав нашу историю, впустил нас в дом. Жители этого дома оказались очень гостеприимными хозяевами, а это была большая семья: отец семейства, мать, дедушка и двое сыновей, они накормили нас потрясающем ужином и уложили спать на довольно вместительном диване. Старший сын до ночи сидел с нами, показывал на видеомагнитофоне концерт местной рок-банды – своих друзей, мы рассказывали ему про наши приключения. Спать в деревенском доме – удовольствие особое: уютно, свежий воздух, никакого шума машин как в городе, чириканье пташек поутру. Мы здорово отдохнули и восстановили силы. Позавтракали яичницей и жареной рыбой с приютившими нас хозяевами, и в путь. Женщина дала нам в дорогу пакет с едой: вкусный деревенский хлеб, колбаса и сыр. Воду мы набрали в колонке во дворе.
Попутки попадались исправно, голосовать было в удовольствие. Было несколько фургонов, и легковых авто. Однако, нас ждала еще одна проверка на прочность. Ночью, когда большая часть пути была позади, мы ехали на старом, дребезжащем Камазике, в котором по очереди спали на лежанке за сиденьем водителя. Он ехал в Ростов. Мы уже совсем расслабились, с грустью и радостью думая, что наше путешествие почти окончено, представляли, как приедем домой.
В поездках никогда так не скучаешь по дому, как когда возвращаешься в родной город. С вами остаются эмоции, полученные в поездке, картины и пейзажи, запечатленные в памяти навсегда. И вы возвращаетесь домой уже другим человеком. Ведь часть вас уже никогда не будет прежней; вами получен ценный багаж в виде воспоминаний, выводов, решений, новых надежд и идей, который вы увозите с собой в свой родной город. И распакуете вы его не сразу, понадобится особое время для этого. Часть этого багажа, конечно, мгновенно распакуется в виде фотографий и рассказов о путешествии друзьям и близким, ведь эмоциями необходимо делиться. Вспомните, как вы дарите сувениры и открытки друзьям, когда возвращаетесь с моря. Они (сувениры) специально упакованы в накладной карман чемодана или походной сумки для того, чтобы их было легче всего достать в первую очередь и подарить друзьям, когда вернетесь домой. Но есть другая часть багажа, самая важная, которая упакована в кучу пакетов и коробок на самом дне чемодана. Она более глубинна, и состоит из движений сознания на протяжении поездки, которая проявится в вашей жизни многим позже. Через 3 года, или через 10 лет. 
 
Спали уже не поочередно, а одновременно (я на заднем вип-сидении, друг, уронив голову на колени, игнорируя неимоверную тряску Камаза).
Глубокой ночью  водитель остановил машину, и объявил, что она сломалась, и что он будет спать и ждать утра.  Мы вышли в ночь.
На первом автобусе Аксай-Ростов мы благополучно добрались домой. Как оказалось, водитель Камаза высадил нас в 2 километрах от Аксая. Совсем немного пешей прогулки и мы были уже на автобусной остановке.
На протяжении поездки я задавала себе вопрос «Зная, что все пойдет именно так, поехала бы я еще раз?» Определенно, да. Ведь, даже, несмотря на фактор неожиданности и несовпадение планов и реальности, мне понравилось, и я ни на что не променяла бы эти драгоценные воспоминания. Которыми сейчас с вами и делюсь.


Кто верит в снег в середине лета,
На дне стакана – кубик льда
Лицо под скомканной газетой
Монотонно объявляет поезда.

Неумолимая тревога
Перед отъездом входит в сон
И белым панцирем дорога
На части режет горизонт.

Ее осилит только странник,
Ушедший в горы от людей.
Он носит в сердце многогранник
И ключ от тысячи дверей.

Но ты не странник, не мессия..
И каждый день должен бежать.
Ты прилагаешь к воле силу
Чтоб от отставших не отстать.

Но мысли радуются дали,
В надежде охватить простор,
И крепче давит на педали
Новоиспеченный волонтер.

Тебе пообещали горы
И ты с киркой в руках спешишь
Вгрызаться в кроличьи норы
И строить пламенный Париж. 

Кто знает, как добиться цели,
Когда она на всех одна –
Взмыть в небо в детской карусели
И не достать в паденье дна.


Рецензии