Песня добрянских охотников

  Из книги "Я твой поэт, Добрянка!"  (Которая будет отпечатана в типографии Макеева "Сальмо-Тайм").   
               
                Е.Б. Трубиной  —
                моему безупречному  доктору
    
Взгляни, мой друг, с полёта гордой  птицы:
Красот земных в  бескрайности не счесть!
И это всё у нас, не заграницей  — 
Любой набор картин в ландшафте есть.
 
Припев:

Что — плен перин, когда охота злая?
И дичь вдали занудилась  без лая,
И зверь теперь не так уж на ловца,
Как сказано для красного словца.
И вот оно раздолье для собаки!
И только здесь простительные  враки.
И наш привал бы длился  без конца,
Когда бы это можно без винца!

Ты есть, мой друг, законченный охотник.
Вот этим ты велик и  не дурак.
Тебе господь  дарует полный сотник —
В зачёт охота не идёт никак!*

Припев.

В тылу, мой друг, нас ждёт очаг домашний.
А кто хранит огонь в том очаге?
Придёт и к ней добытчик  запропавший —
Даст бог, вернёмся мы  не налегке.

 Припев.
 
Тут  мир вокруг  чудесной  благодати — 
С божественным она сопряжена!
Как жутко мы бабахаем некстати,
Когда самим дороже тишина!
 
 Припев.
 ______
 
* Куплет во втором авторском варианте:

Ты есть, мой друг, законченный охотник.
А  в чём тут недвусмысленный  почёт?
Тебе господь дарует полный сотник —
Года охоты  не идут в зачёт.
___________________

 ПРЕЗЕРВАТИВ   ПРОТИВ   ВЗДОРНОЙ   РЕВНОСТИ

 Песню я взялся  прочитать в «Литературной гостиной» в родной  Добрянке. При читке первого куплета — отбой: «Своровано!». (Сказано с вожделением, воспринято с отвращением).
Да, я взял мотив «не заграницей» из  «Гимна охотников»  Андрея Ермакова. Но я ни одну строчку не своровал. Это по созвучию на слух может что-то показаться. Мотив, как художественный элемент,  вообще не бывает  авторской собственностью (эстетический словарь).
Хочу предуведомить, если кто-то захочет сотворить фетиш моего плагиатства. «Гимн охотников» А. Ермакова напечатан в альманахе «Поэзия «Камских зорь», Добрянка, 2011 г. Сравнивать тексты, тот гимн и мою песню — значит, поставить Ермакова в неловкое положение. Предвидя подобную ситуацию, не в грех, я с амикошонствовал сопоставлением. Я дал свой текст на форуме, заголовок «Песня Добрянских охотников» сопроводил указанием:  Подражание Андрею Ермакову. Это на сайте  Зори плюс, по ступенькам:  Болталка. Разговоры за жизнь —  Вести от Клары —  Стиль добрянский 2.
Скажу иначе. Так называемый «Гимн охотников» — не литературный факт.
Допустим, корявость иных строчек спишется на фольклорный стиль, а — «гимн» как списать?
Его строчка: «Взгляни вокруг — леса, поля и рек не счесть!». В едином ряду перечислений пейзажных картин слова…   в разных падежах. Тут ученический брачок на наборщика текста не спишешь.
Другая строчка: «Ну, кто сказал вдруг, что охота злая...». По смыслу здесь предполагается, что если «охота злая», то это вроде как  принижает   страсть  охотника. То есть, согласен,   страсть к убийству в животном мире, конечно, может быть подвержена остракизму. Но только если этим нарушается баланс в живой природе. А «королевская охота» — она какая, когда барин  в засаде, и на него по тропе  гонят оленя? Так я как раз о рядовой заядлости охотничьей, которая не возбраняется. То есть я предпочёл бы, чтоб Ермаков «своровал» у меня смысловую фразу — в её истинном значении. Но и тут было бы лишне обвинять, теперь уже его. Формула: термин как  х у д о ж е с т в е н н ы й   элемент не имеет частной принадлежности.
                _____
   

               

               


Рецензии