Моё избранное - сборник стихов
Стихи этого сборника написаны с 1979 по 1999 годы в России и в Израиле. Они расположены здесь не по хронологии. В них, как на самом деле, сплетены нотки юности, молодости, зрелости. Я почти не правил стихи прежних лет – только уточнял отдельные слова, строки, акценты. Но все молитвы и интонации оставлены первоначальными. Поймём их, читатель.
посвящается МОЕЙ ДОЧЕРИ ПОЛИНЕ
В сборнике "Мое избранное" собраны стихи по следующим разделам:
1. РАЗНОЧТЕНИЯ
2. ВОСПОМИНАНИЕ О РОССИИ
3. ПОЗАПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ
4. ТРЕБОВАНИЯ К ЛЮБИМОЙ
5. БЕГУЩЕЙ СТРОКОЙ
6. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
7. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
8. УСМЕШКА ИСПОДЛОБЬЯ
9. ПОБОЧНЫЕ ПОДРОБНОСТИ
10. ВОРОБЬИНАЯ НОЧЬ
Предисловие И. Кошелевой
Автор этой книги «Моё избранное» родился и провел детство на Алтае.
Впоследствии он перебрался в Москву.
Далёкий сибирский город Барнаул, семья и окружение -советские дезинформированные обыватели. Подлинное знание о мире он, наверное, черпал из воздуха (поэтам, провидцам и ясновидцам, говорят, это удаётся). Поэтому, когда пришла беда, он твёрдо знал: его спасёт Израиль.
После бесполезных попыток вылечиться на месте, после тяжелейших и безуспешных операций в Москве рванулся он к той земле, которой нас пугали, да и посейчас в отношении к которой не всегда адекватны на нашей "доисторической" родине. Добрался до обетованной полуживым, и когда в ашкелонском "Барзилае" пришел в себя - увидел море, небо, графически чёткие пальмы... Пейзаж, который стал близким и вошёл во многие его стихи.
Стихи - это претворённая в строки и рифмы судьба поэта. Судьба Аркадия сложилась так, что его внутренний опыт накапливался куда быстрее обычного, житейского."Отродясь не бывал в современье"... Стихия языка осваивалась ревностнее стихии чувств, поступков, реальных людских отношений.
В этом и слабость, и сила его поэзии. Она восходит к Велемиру Хлебникову, раннему Пастернаку, к высокой и сложной игре-действу со словами.
Кто любит что-либо рифмованное "просто о жизни", тому это чтение не подойдёт. Не просто придётся читателю, искушённому только в классической "душевной" поэзии.
Метафоры, сталкивающие очень отдалённые предметы и свойства ("Кто крупных капель высушил бинокли?"), неологизмы, ход мысли, не сразу видный. Постмодернистская вольность в обращении с эпохами и культурами. Всё это обращено к интеллекту, требует не только определённого духовного уровня, но и сотворческого напряжения.
Зато наградой - остановленное взглядом поэта мгновение, мир странный, неповторимый, прекрасный.
Инна Кошелева
Свидетельство о публикации №113112505477