Даешь безграмотность в России! -д
Вперед к победе иллитерационизма!
Таков сегодня тренд развития прогрессивного человечества!
Прогрессивного - по западным меркам...
Прогрессивного - по западным меркам... Думаете, шучу? Вовсе нет. Сбывается мрачный футуроутопический прогноз Г. Уэллса про морлоков и элоев. Вот оно, достижение прогресса:
<a href="http://www.iarex.ru/interviews/43246.html">В США 30 миллионов взрослых, которых считают безграмотными. Это 14% населения США. И их число растёт. Большая часть безграмотных – это мигранты, которые переехали в Штаты уже взрослыми. Впрочем, немало безграмотных и среди рождённых в США. Причём это люди, которые не то, что не могут читать сложные художественные тексты (таких в Штатах ещё 63 миллиона – 29% населения). Это 30 миллионов людей, которые элементарно не умеют читать и писать. Им сложно прочесть меню, указатели на улице, надписи на бутылочке с лекарством и корешок от чека зарплаты. Разумеется, они не имеют шансов получить даже самую низкооплачиваeмую работу. Это 30 миллионов людей, которые элементарно не умеют читать и писать</a>
Рост числа невежественных и буквально неграмотных людей - важная часть развитой демократии. Ведь такими людьми удобнее манипулировать. Пример Америки - другим демократиям наука. И для России, вследствие долгосрочного тренда вестернизации - уже в течение многих лет вынужденный образец для подражания. К великому сожалению...
Намедни вот президент Путин, выступая на Российском литературном собрании, с сожалением констатировал, что <a href=http://www.iarex.ru/news/43332.html>Россия больше не является самой читающей страной в мире, и предложил пересмотреть школьные программы по русскому языку и литературе</a>
Увы, горе нам. Россия не только давно перестала быть самой читающей страной в мире. И главное, она перестала быть думающей страной. Именно последнее - печально, ибо лишает ее перспектив.
Это закономерный результат сложившейся социокультурной системы, которая подталкивает людей к тому, чтобы поменьше думать (за исключением выполнения рабочих функций) и выступать в роли медиапослушных потребителей. К этому ведут нынче и реформа школьного образования, и деградация высшей школы.
Общество массовой культуры - оно ведь зиждется на массовом бескультурье. А общество потребления - на массовой инфантильности, в пестовании которой ограничение культурного уровня играет важнейшую роль. То и другое, применительно к российским условиям - современная реализация идеологического наследия Екатерины Великой. "Пьяными и дураками легче управлять," - помните? И хотя ВВП сетует - мол, молодые люди настолько неграмотны, что даже не могут сформулировать свои мысли - этим лишь подслащивает горькую пилюлю. Молодые люди и не должны формулировать свои мысли - они должны повторять готовые, подсказанные властью!
Правда, извечная российская проблема "двух Д" в современной трактовке получила развитие. Дороги, конечно, по прежнему оставляют желать лучшего - а вот дураками (в смысле, людьми темными, необразованными) мы нынче гордимся. Они успешно делают карьеру, особенно в госбюрократической сфере. И потому им становится модно подражать!
Конечно, падение уровня общей культуры населения связано и с ее обесцениванием в глазах молодежи, катастрофическим падением престижа образованности (сюда же примыкает заметное снижение грамотности). Одним лишь изменением школьных программ по русскому и литературе положение не исправить.. Менять надо образовательную среду.
И пропагандировать культуру. Быть может, что-то тогда изменится...
Свидетельство о публикации №113112202242
Юрнест Алин 02.12.2013 07:20 Заявить о нарушении