вспоминая о загубленном детстве,
я хлебну еще три глотка хмеля,
- знаю, что уже ничего не поправить -
так останется только забыться...
я заставлю себя утомиться,
коньяком этот вечер зарежу ,
все равно ничего не исправить,
все равно, лишь бы только забыться...
эх, зачем растравили вы душу?
я бы лучше ушел из сей жизни,
но и там разве будет что лучше?
а зачем теперь здесь мне так жить?
ты прости меня, милое чадо,
виноват пред тобою я сильно -
но и дуб от червя погибает,
что уж там обо мне говорить...
Поклон Вам, батюшка! Какое-то унынием веющее бесовским произведение, прочла и уничижилась душа. Вы, пожалуйста, подкорректируйте его, явно что-то не то слева нашёптано. Символично может зашифровано, разумение трудно воспринимает тайные течения мыслей чужих. Здесь, по моему грешному мнению, надо бы подписать пояснение, а то люди православные разобрать не смогут! Вы не обижайтесь, уважаемый батюшка, скорее всего я опять не так поняла.
Спаси Господи!
Христос воскресе!)
Да, вполне возможно... хотя я не сторонник перенаправлять мысли на ту или иную сторону, потому что всегда есть еще и третий участник, т.е. сам человек. Я уже писал, что лучше всего начинать читать с самых первых стихов, иначе получится нечто вырванное из контекста и совсем непонятное...) что наиболее свойственно для нескольких последних "сборников".
Но всё же, поясню...
В данном случае нет никаких символизмов, все совершенно прямо и без обиняков. Лирический герой, как Вы правильно заметили, находится в состоянии крайней депрессии, подавлен жизнью и т.д. - в общем, как и почти во всех остальных текстах этого сборника. Такое вот "искушение". Да, раньше я даже подписывал подобные зарисовки "искушение такое-то", но в данном случае, если смотреть по контексту, в общем-то этого не требуется... Дело в том, что жизнь не стоит на месте. Мы все проходим как взлеты, так и падения, а моей целью, моим правилом всегда была искренность, показывать все так, как оно есть. Конечно, подобные тексты можно было бы и совсем не включать в сборники, что и было сделано с самыми "крайними", но без них...отображение жизни было бы слишком однобоким и лубочным, что является не меньшим искажением реальности, чем и видение в ней одной лишь черноты и греховности.
В течении жизни мы пишем поэму,
и наши чернила - то краска, то кровь...
о.Диониссий, так то оно так, возможно, но на нас люди смотрят, как тогда быть со словами спасайся сам...а вокруг спасутся тысячи...конечно если Дмитрий Ростовский писал бы полные версии всей жизни, то я думаю читая возможно и в храм бы никто не пришел...тут двояко получается, как в мастере и маргарите...простите, если что не так сказала...
Как верно матушка Ольга Вам ответила, почти что мои сомнения высказала, но в более грамотном и просвещённом слоге. Точно такое впечатление о стихе сложилось и у моих верующих подруг, одна даже помолилась об избавлении Вашего таланта от бесовских влияний. Умеете же и по другому велеречать, стих доказывает "Честь и слава" ! Спаси Господи!
Так ведь это тоже как посмотреть... я же не пишу жития святых, и не позиционирую себя как духовного писателя... где то в самом начале, в ответах, я писал о том, что человек остается человеком, даже несмотря на священный сан. И то, что здесь пишется - рассуждения, мысли, в первую очередь, человека, а не священника. Вопрос полезности относителен - ведь мы воспитываемся не только на Четьих-Минеях, но и на Древних патериках, Достопамятных сказаниях, в конце концов, той же "Лествице"... а там примеров реальной жизни предостаточно. И, должен заметить, что перекос в другую сторону, идеализация тоже не весьма полезны. Понятно, что подвиг другого человека может и должен нас вдохновлять самих в духовной брани, но, увы - это работает не всегда. Как говорится, каждому своё, даже - на каждое период жизни - что то своё...
Мне вот лично в таких случаях вспоминается этот текст: http://www.matrony.ru/propoved-dlya-nedosvyatogo/ ...
В конце концов, и тот же упомянутый "Мастер и Маргарита" - на мой взгляд, весьма замечательное произведение, но только если относится ко всему по трезвому (а трезвение - высшая добродетель) и не впадать ни в ту, ни в другую крайность, а просто постараться понять автора, кем бы он ни был, что он хотел сказать, понять его героя, его переживания... увы, на этого порой не хватает - и, возможно, именно из-за такой категоричности многие люди остаются за бортом. Потому, что не встретили тех, кто мог их понять и принять такими, какие есть, не смог понять и разделить их печаль, потому, что увидели только строгость и правила, а не любовь...
И еще... наверно, в Библии также не случайно оставлены нам примеры из реальной жизни Праотцев, - не только их подвиги, но и падения, и притом какие... но ведь мы же их не "вырезаем" ради того, чтобы не соблазнить читателя...
Дали Вы батюшка, исчерпывающие и правильные ответы, но что написано пером не вырубишь топором. Не говорю, что безталанный стих, но веет от него отнюдь не примером из жития святых.. там в конце всё благочестиво и премудрый вывод поучительный, в здесь провал в бездну греха. Ещё раз простите, Ваше авторское право творить за гранью добра и зла. +Спаси Господь!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.