Рай. часть 9-я. Нереальный мир по имени Земля

К читателю: желательно сначала прочитать "Предисловие к произведению Рай"


 
  Холм, на котором находилось
  /Дерево познания добра и зла/,
  был среди Луга, за Рекой.
  Трава и Цветы, покрывавшие Луг,
  заканчивались у его подножия.
  Существующее не приближалось к запретному.
  Холм был небольшой, Адам и Ева быстро оказались перед Деревом.
  При взгляде на него ощущение запредельного
  и нереального коснулось их душ.
  "Мы хотим видеть, что будет, если мы нарушим
  запрет Отца своего и будем есть твои плоды" -
  сказал Адам.
  Тут же случилось по их желанию.
  И увидели они иной мир, называемый /Земля/ .
 
   167
 
  Мир неосуществлённых образов
  раскрылся перед Адамом.
  Бесчисленное количество
  конечных образов окружало его.
  Это была встреча двух Миров.
  На нереальный мир и на себя в этом мире
  смотрело существо реального Мира, обладающее Истиной.
  Он видел свой образ в мире, в котором не пребывал.
  Это был мир, в котором
  ни одно существо не обладало Истиной.
  Вместе с бесконечностью Истины исчезла бесконечность существ.
  Каждое из бесчисленных различных существ
  было ограничено своим образом.
  И даже совокупность всех существ была конечна.
  Истина и бесконечность
  превратились в понятия разума,
  не находящие своего воплощения в действительности.
  То же произошло с вечностью.
  Не было ничего вечного.
  Даже сам мир не был вечным.
  Всё существующее превращалось в другое.
  Но даже движение и изменение не было вечным.
  То, что было реальным в реальном Мире,
  превратилось в нереальное в мире нереальном,
  и наоборот.
 
   168
 
  Время, которое в реальности существовало
  только в сфере образов бесконечных существ
  и было лишь способом восприятия Мира
  телесным зрением, в нереальности превратилось
  во всеохватывающую временность
  всего существующего.
  Адам видел себя,
  находящегося в центре нереального мира.
  Это был его мир.
  Он оценивал каждое существо и давал ему имя.
  Утратив связь своей души со всем существующим,
  он приобрёл влияние своего разума
  на восприятие всего существующего.
  Каждое существо и весь мир были для него такими,
  какими считал их его разум.
  Но так как влияние не может быть односторонним,
  то и существующее приобрело влияние на его разум.
  Влияние существа, находящегося в центре мира,
   на окружающие его другие существа
  и ответные влияния других существ,
  породило понятие - /власть/.
  Движение, связанное с понятием власть,
  породило понятие - /борьба за власть/.
  Обладание всем бесконечным существующим
  существа реального Мира
 
   169
 
  превратилось в понятие -
  /обладание другим существующим/,
  в действии выражаемое в стремлении к обладанию
  всем другим ограниченным существующим.
  И было в нереальном мире главное.
  Это главное было основой мира,
  оно формировало новый мир, было его причиной.
  Оно было в каждом существе
  и было в каждом действии каждого существа.
  Основные проявления этого главного были
  добро и зло.
  Утратив истинное знание о своей бесконечности
  и вечности,
  о своём равенстве каждому существующему
  и всему Миру,
  человек приобрёл знания о своей ограниченности
  и временности,
  о своём различии от каждого существующего
  и всего мира.
  И это новое знание породило понятия добра и зла.
  Каждое влияние каждого существующего на человека
  и каждое влияние человека на существующее
  превратилось в проявление добра и зла.
 
   170
 
  Адам смотрел на не истинный, нереальный,
  разделённый мир,
  восприятие, которого зависело от разума,
  вместо Истины, содержащего не истинные знания,
  и от души, не обладающей Истиной,
  но сохранившей о ней смутные воспоминания.
  Мир разделился на бесчисленное
  отдельное и связанное, различное и схожее.
  Мир состоял из противоположного и из противоречий.
  Он видел мир, разделённый его сознанием
  на живое и неживое, движущееся и неподвижное.
  Он видел в этом мире себя и Еву.
  Единство между ними исчезло, его место заняло стремление
  к обладанию друг другом,
  воплощённое в несовершенном, временном,
  противоречивом обладании
  мужчины женщиной и женщины мужчиной.
  Он видел все бесчисленные воплощения себя
  и все бесчисленные воплощения Евы в людях,
  среди бесконечности возможных воплощений,
  все бесчисленные желания, стремления,
  поступки людей в бесконечности возможных.
  Выбор осуществления из бесконечности возможного
  зависел от человека.
  Это было осуществление свободы человека.
 
 
   171
 
  Он видел все бесчисленные события
  человеческого мира,
  в бесконечности возможных событий,
  все бесчисленные человеческие дела, слова, мысли
  среди бесконечности возможных,
  в которых человек был творцом в нереальном мире.
  Он видел все человеческие бесчисленные
  страдания и наслаждения, радость и горе,
  ложь и правду, любовь и ненависть,
  убийства и самопожертвования, знания и незнания,
  веры и неверия
  среди бесконечности возможных.
  Каждое их воплощение, каждый человек,
  находясь в центре мира, этим миром управлял.
  Каждые их мысль, слово, действие
  изменяли мир и их самих.
  Каждые их значительные мысль, слово, действие,
  значительно изменяли мир и их самих.
  Они сами определяли значимость мыслей, слов,
  поступков, событий.
  Они оценивали всё в мире.
  Они проявляли свободу воли в каждом значительном.
  Они всегда имели возможность
  выбрать противоположное.
  Они были главные в мире.
  Они определяли мир. Они творили мир.
 
   172
 
  В каждом из своих возможных миров,
  которые были населены
  их многочисленными воплощениями,
  они рождались, росли, старились и умирали.
  В каждом из своих возможных миров у них были
  другие тела, желания, мысли, слова, дела.
  Их миры назывались /Судьбы/.
  Адам видел, что основное стремление человека
  в нереальных мирах -
  это стремление обладать
  как можно большим количеством существующего.
  Это было стремление осуществить реальность
  и Истину в нереальном, не истинном мире.
  В нереальном мире
  отдельного и ограниченного существования
  это проявлялось в различных стремлениях обладать
  отдельным и ограниченным, тем,
  что человек считал добром для себя.
  Адам видел, что каждое осуществление
  свободы выбора, делало человека
  рабом этого выбора,
  каждое определение существующего в мире
  определяло и ограничивало человека в этом мире,
 
 
   173
 
 
  каждое осуществление управления существующим
  оборачивалось управляемостью человеком
  со стороны этого существующего,
  каждое творение человека становилось его творцом,
  осуществление желаний добра вело к проявлению зла.
  В каждой мысли, в каждом слове и действии человека
  содержалась его противоположность.
  Ни одно из осуществлений бесчисленных различных,
  конечных и ограниченных
  желаний и стремлений человека
  не давало ему полного удовлетворения.
  А желать, и стремится к бесконечному
  и неограниченному не мог
  конечный и ограниченный человек.
  В этом мире человек не мог обладать полным, совершенным
  и бесконечным счастьем.
  Адам видел то, что было главное в нереальном мире,
  его основу, его формирующую причину.
  Это был грех.
  Грехом было всё, что не было Истиной.
  В нереальном мире человека,
  не обладающего Истиной,
  всё существующее и возможное,
  причиной которого есть существующее, было - грех.
  И тут Адам понял для чего Бог, его Отец,
  создал нереальный, не истинный мир.
 
   174
 
  Нереальный, не истинный мир существовал для того,
  чтобы бесконечное существо реального Мира, обладающее Истиной,
  утратив Истину, свою бесконечность и реальность,
  могло создать, сотворить вместе с Богом
  Истину и бесконечный реальный Мир,
  чтобы познав неистину, нереальность
  и обладая неистиной и нереальностью,
  превратить неистину в Истину,
  нереальность в реальность, конечное в бесконечное.
  И объединив нереальный и реальный Миры,
  создать Мир Абсолютный,
  в котором нереальность есть часть реальности,
  неистина есть часть Истины.
  Видение нереального мира закончилось.
  Адам стоял рядом с Евой,
  которая тоже видела свои нереальные миры.
  Ева увидела то, о чём говорила Река времени.
  Она увидела свои бесчисленные различные образы,
  как возможно существующие в нереальности.
  То, что для Реки было отражениями
  в её бесчисленных каплях,
  для Евы было созданием рода человеческого.
  Она, как Бог, создавала жизнь
  по своему образу и подобию, из себя.
 
 
   175
 
  То, что в Раю происходило из желания осуществления
  бесконечной любви и бесконечного обладания
  в конечных образах существ
  и проявлялось в продолжении себя в подобных себе,
  и достигало истинного единства и гармонии
  между различным и общим,
  среди многочисленных существ рода - Муравьёв, Жуков,
  Бабочек, Цветов, Травы, Деревьев
  в нереальном мире
  было расколото своими противоположностями.
  Единство бесконечностей между
  различными образами существ Рая
  в нереальном мире превратилось
  в бесконечность возможных противоположностей и противоречий
  между различными конечными существами.
  Ева видела, что вся история рода человеческого -
  это история жизни её и Адама,
  двух бесконечных существ,
  считающих себя конечными.
  Всюду, во всех возможных мирах нереальности
  она видела их любовь.
  И всюду внутри их любви была их нелюбовь
  и ненависть.
 
   176
 
  Она видела все бесчисленные возможные судьбы,
  свои и Адама, и своих детей.
  Она видела всё возможное добро и зло в этих судьбах.
  На бесконечных весах своей бесконечной души
  Ева взвесила всё возможное добро
  и всё возможное зло нереального мира.
  И увидела, что они равны,
  как бесконечные части одного бесконечного целого.


  Конец 9-й части


Рецензии