Тематический конкурс Театр. Голосование

Итак...Театр.

1. Условия конкурса.

 
Каждый участник  данного тематического конкурса  имел право представить нам 
одно или два стихотворения, но для того, чтобы стихотворение было засчитано  как соответствующее тематике,  было достаточно осветить в нем  отношение автора или Л.Г. к театру,
театральности, лицедейству, будь то ритуальный танец аборигенов, ярмарочный балаган
или огни рампы "Ла Скала". В конце концов, жизнь тоже иногда становится
театром…  - в стихах можно рассказать о театре  детства, роли маски  и мечте..
(выдержка из Анонса http://www.stihi.ru/2013/08/15/3841 )

Голосование:
.
В голосовании принимают участие Арбитры, (авторы  сайта Стихи.ру, имеющие непосредственное отношение к театру – участники «народных» театров, самодеятельности,
авторы  прозаических миниатюр из жизни театра, авторы, вращающиеся в театральной среде
среди режиссеров, актеров, знатоки закулисной жизни, театральные критики  и так далее.
Арбитры  оценивают  каждое представленное на конкурс стихотворение  одной оценкой в баллах от 1 до 12.  Оценка 12 может быть выставлена только одна - как эталон. К оценке желательно приложить  комментарий, замечание, разбор…по выбору арбитра.
.
В голосовании принимают участие  участники конкурса (обязательно!) и читатели, небезразличные к Театру. Голосующий оформляет шорт-лист, в котором называет 6  из 30 лучших по его мнению стихотворений, отмечая при этом,  чем  именно его «задел» стих  Желательно отметить в комментариях  все стихи- замечания могут быть как по  тематике, так и по технике.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ выссказывать свое мнение, не смягчайте его, боясь обидеть автора, стихотворение у нас в «маске» и как показал опыт неоднократно проводимых  "Угадаек"  практически НИКТО не может назвать автора( если ему не шепнуть на ушко по-дружески).
.
Результаты будут определены по совместным итогам. голосования Коротко- автор, набравший  по читательскому голосованию максимум голосов, получает оценку 5  баллов, которая суммируется с оценками Арбитров.
Читательский Шорт –лист  размещается в рецензии к данному Анонсу до  30 ноября 2013г.
Арбитры   высылают оценки и комментарии мне в почту также до 30 ноября 2013г

.

2. Тексты стихотворений.

1.Ты поднимаешь занавес ресниц, или Утренние грёзы
.               
Ты поднимаешь  занавес ресниц...
Кто ты сегодня  –  Кармен? Клеопатра?
Как  верный  раб,  я упадаю ниц
пред  истинною  примою  театра.

И страсть, и смерть  –  тебе подвластно всё!
Ах, как твой зритель  счастлив и ликует,
как гордо на руках  тебя несёт,
почти  боготворя  тебя  –  такую!

До сцены далеко,  но страшен мне
твой взгляд, где рядом  и любовь, и злоба.
Я ухожу.  Сомнений больше нет,
Твоё искусство  –  высочайшей пробы.

Да, ухожу!  И не остановить
свободой  переполненную каплю
ни жалостью,  ни памятью в крови,
ни злой тоской  в глазах в конце спектакля.

...Остыл, отгрохотав, огромный зал.
Зачем же я, чудак неугомонный,
сижу и плачу  по твоим глазам
Офелии, Джульетты, Дездемоны?

*Правильное ударение в испанском имени Кармен - на "а"
(http://myspanish/ru/?p=72
http://ycbl.livejournal.com/39177.html)
               
                &

2.Вся наша жизнь - мозаика моментов
.
Вся наша жизнь – мозаика моментов.
А я ведь был всего лишь подшофе…
Но ты ушла под плеск аплодисметов,
Забыв меня, как варежку, в кафе.

И я простил… А что мне оставалось?
Ведь ты опять лгала себе самой.
Душа спала, а тело зло смеялось,
Втыкая шпильки в слякоть мостовой.

А день сгорал в закате цвета паприки…
Но это был уже не твой пиар.
Весь мир – театр, и все мы в нем – театрики,
И в каждом тот еще репертуар!

                &


3.РОЛЬ
.
По душе, не по подсказке
Перемериваю маски
Все подряд.
То печали,то улыбки,
То удачи, то ошибки -
Маскарад.

Кто-то рядится в сутану.
Кто - во фрак, кто, как ни странно,
В домино.
Декольте и кринолины,
Пеньюары, пелерины,
Кимоно...

Я ряжусь в чужие жизни.
То - на свадьбе, то - на тризне.
Тку судьбу.
То вживляю душу в птицу,
То - в служанку, то - в царицу,
То - в рабу.

То любима, то несчастна,
То кротка, а то опасна.
Голос, жест...
Перемерив масок пачки, -
Восковую из заначки,
Саван, крест.

                &

4.Вспышка.
.
Все проходит в этом мире бренном...
Жизнь - театр и смена декораций.
Занавес спускается на сцену,
Где века проносятся мгновенно
Без аплодисментов и оваций.

Холодом забвения  oкутав,
Мир, что был кому-то мил и дорог.
Мрака ночи разрывая путы,
В вечности останется минута
Вспышкой яркой фоторепортёра.

                &

5.Примеряя различные маски
.
Примеряем различные маски мы,
без конца репетируем  роли,
прибамбасами  и адидасами
драпируя душевные боли.

Лицедействуем "благополучие"
в погорелом домашнем театре,
неудачи и слёзы горючие
от толпы любопытной  запрятав.

Лишь, когда разбредаются зрители
перед сном признаемся себе мы,
что устали играть  победителей,
что не выдержим тяжести бремя.

Но опять открывается занавес -
пишет утро нам  новый сценарий,
улыбаемся публике, кланяясь -
мы  не все ещё роли сыграли!

                &         
 
6. Не пугайтесь счастья дурака...
.
Иногда бывает в жизни плохо
И тогда, стараясь не упасть,
Я колпак беру у скомороха,
В мир пытаясь шутовской попасть...

Бубенцы звенят печалью звонкой,
Дёргается жилка у виска,
Маленькая, скромная иконка
Несказанно кажется близка...

Разделить смешное люди падки,
Беды же выводят из себя,
Зная то, скупаю шоколадки,
Где-нибудь монеточки найдя...

Улыбаюсь, предлагая сладость:
`Отвожу печали от ворот,
Разрешите маленькую слабость,
Не ругайтесь, то не приворот...

Каждому бывает в жизни плохо,
Не давайте светлому пропасть,
Шуткой угостите скомороха,
Даже если вам она не в масть...`

Бубенцы звенят печалью звонкой,
Дёргается жилка у виска,
Поиграю я для вас в сторонке,
Не пугайтесь счастья дурака...
.
                &         

7. Размышления о театре.
.
С вешалки театр начинается
Так, это и есть, быть может
Для кого-то там же кончается
Ну, может, в буфете всё же
 
А, у кого-то, другое мнение
Театр и есть, сама жизнь
Кто-то берёт под сомнение
Такую, вот, именно мысль
 
У кого-то же, театр и сцена
И вовсе не разделимы
Для кого-то это проблема
На сцене они уязвимы
 
У других, театр, развлечение
Попытка уйти от себя
Попытки найти примирение
С душою своей навсегда
 
А кому-то театр и работа;
За деньги обычный труд
И, там, не волнует кого-то
Что от него люди ждут
 
Жизнь это театр абсурда
Но, ведь, от неё не бегут
Жить театром без театра трудно
На алтарь его годы кладут
 
Театр, он нас разрушает
И он возвышает нас
Театр, он вас принимает
И он отторгает вас
 
С театром, можем сравнить
Всё окружение наше
Театр, нельзя не любить
Он нам дорогу укажет
 
Мы можем его ненавидеть
И, вовсе, не посещать
Но, этим, его  не обидеть
Вам, как быть и  решать
 
P.S.
Что, ещё, о театре сказать?
Он у каждого свой, от него
Каждый в праве чего-то ждать
Как и не требовать ничего

                &         

8.Ледоход
.

Мы с Надькой подругами стали когда
гудел ледоход и бурлила страна,
когда на малиновый яркий пиджак
менял партбилет всяк, кто был не дурак.

За окнами пьяно дышала весна.
Мы вместе  гадали, в кого влюблена
училка истории, чей внешний вид
кричал - с ней какой-то  кутил индивид.
В её покрасневших глазах без обмана
тонул весь наш класс, пусть нам было и рано.

Кругом был базар, кто куда вёл дела.
Черёмуха холодом пышно цвела.
Шальным было время, гнусавым кино
неясного качества, дорого, но
в театр пускали бесплатно почти-
там сухо, тепло и места впереди.

Мы с Надькой смеялись как аристократ
учил жизни Сильву и был тому рад.
Взрослея на волнах инфляций буфета
с ней чтили весеннего авторитета.

C надеждой мы кутали нашу весну,
шептались с парнями всю ночь на ветру,
дивились потом зацелованным небом,
да птиц перелётных кормили с рук хлебом.

Теперь подрастают уже наши дети
и шепчут секреты от нас в интернете.


                &         

9. Монолог трагика Р.быкову, Л.Быкову,О.Далю 
.
Сейчас я встану и паду,
Пронзённый шпагою злодея,
Мне б отступить, но не могу,
Хоть знаю каждое движенье.

Его оттачивал злодей,
На репетициях потея,
Вложив в свой выпад вихрь страстей,
И режиссёра наставленья.

Роль коротка, как жизнь, сеанс,
Поднялся полог и опущен,
Лишь вжился в роль, но вот нюанс,
Клинок коварный в дело пущен.

Удар отточен, я пронзён,
И боль моё терзает тело,
А зритель замер - потрясён,
Он в состраданье полон гнева.

Я привстаю и вижу зал,
Глаза, подёрнулись слезою,
Ликует сердце, зритель внял,
В душе, сочувствуя герою.

И распростёртому ему,
Не мне рукоплесканья зала,
Я тронул тонкую струну,
А завтра снова всё сначала.

Забыть всё личное и я,
Спроси меня и не отвечу,
Где жизнь героя, где моя,
И кем я был весь этот вечер.

                &         
10. После спектакля
.
Первая любовь.Эффект стоп-кадра:
Драмкружок. Негаданный аншлаг.
В костюмерной школьного театра
После представленья - кавардак.
Радостно галдящие актёры
Разбирают скромный реквизит,
Режиссёр - историк Пал Егорыч -
Новой репетицией грозит,
Хочет замахнуться на Гомера,
Или на Шекспира - всё равно!
А тебя не радует премьера,
Ты с надеждой ждёшь чего-то, но
Твой Пьеро смешит Лису Алису,
Буратино вызвав на дуэль.
Ты не выдашь чувства, ты - актриса,
Ты сценарий спрячешь в свой портфель...
Снято!
На потёртой фотоплёнке
Лиц полузабытых череда;
И такой несчастной и влюбленной
Ты уже не будешь никогда.
Будешь прежней умницей-Мальвиной
И с улыбкой вступишь в разговор.

За горящим на холсте камином -
Дверь в обычный школьный коридор.

                &         

 11.  Сонет деревянному актёру.

.
На каждый нарисованный очаг
Приходится с десяток эшафотов.
Сгорая, музы истово кричат
И так и норовят проклясть кого-то.

Я сотни деревянных кукол сжёг,
Чтоб разогреть остывшее жаркое.
Ты за холстом увидел дверь, дружок.
Ты знать хотел бы – что за ней такое?

Цветущий сад проклятий и утех
Для тех, кто озарил собой подмостки.
Там хватит золотых ключей на всех,
Там безразлично: розы или розги.

Вступи же за кулисы, дерзновенный,
Что проклят и возлюблен Мельпоменой.

                &         
12.Вертеп
.
Ноябрь взошёл лениво и тревожно
На поздних зорях, в медлящем огне.
Ещё любить и верить было можно,
Но жизнь уходит росчерком в окне.

Ещё не всё лесам сказали ветры.
И солнце побороть не в силах сплин.
А за спиною лета километры,
И сны бледней, чем сонный Арлекин.

И Карабас с его хвостатой плёткой
Средь городских изодранных кулис
Торопит представленье вялым тёткам
Галопом по сезонам в стиле блиц.

Сентябрьская Мальвина с кружевами
Из деревянных пальцев ускользнёт.
И Арлекин с бездонными глазами
На снег холодный, словно лист, падёт.

                &    


13. Театр абсурда...
.
Вся наша жизнь - это театр абсурда,
В рамках шаблонности каждая роль.
Скажет из будки суфлёр безрассудно:
"Ты, мол, не шут, ты сегодня король".

«Да, я король в колпаке с бубенцами,
Карлик на троне, искусственный принц,
Ах, как в прологе смеялись вы с нами,
Ну, а в финале вы падали ниц.

Стала шутиха моя королевой,
Лестью придворный рассыпался сброд,
Только из будки суфлёр мне по нервам:
"Ты перепутал всё, глупый урод!"

Я перепутал? Позвольте, как можно?
Это условность в реалии сцен.
Разве не вы, совершивши оплошность,
Мне помогли приподняться с колен?»...

Занавес спущен, и зритель уходит,
Театр во мраке, погасли огни...
Маленький шут среди кресел в проходе
Шепчет шутихе своей: "Отдохни.

Ты всё равно для меня королева,
Сцена - иллюзия, в сущности, фарс"...
В жизни, в театре, но зёрна от плевел
Нам отделить невозможно подчас.

                &    

14. P. S. Занавес
.
И подойдя наконец к краю порога,
Кем я была для тебя -
Расскажешь об этом?
Одним из сотен пяти твоих диалогов,
Который ты измерял не в словах - в километрах.

Может, я книга из полупустых страниц.
Пара ночей без сна. И несколько песен.
Водоворот масок, ролей и лиц,
Что рисовали раньше с тобою вместе.

Стая случайных фраз, о которых не помним.
Мир, что мы шутки ради назвали нашим.
Я в списке твоих друзей
Двести какой-то номер -
Не первый. И не последний даже.

Ты в списке моих друзей и вовсе не значишься,
Как, впрочем, и толпы других случайных знакомых,
Прошедших сквозь жизнь, как и ты, но с тою лишь разницей,
Что я даже цвета глаз их уже не вспомню.

Еще одна капля в море моей мечты.
Нить из упавших звезд и августа вечер.
Солнечный день на самом краю зимы.
Десять "прощай", и каждое - будто навечно.

И если наш мир - театр,
Кто сможет сказать,
Что будет, когда над нами опустится занавес?
И если финал -
Кто его будет писать?
Не кажется ли тебе, что мы заигрались?..

                &    


15.  "ОНА - БАЛЕРИНА"
.

Блеск балета,  тайны сцены
Публику влекут,
Только мало кто оценит
Закулисный труд.
Истинная балерина
Средь толпы людей
Каждый день проходит мимо
В царство лебедей.
И плывёт девчонка в шубке  -
Так легки носки,
Будто ангел хрупкий в юбке
В кадрах городских...
Но народу незаметна
Музыка души,
Иль Кармен, или Одетта
На трамвай спешит...
Скоро лебедем мятежным
В воздухе парить,
Лишь бы в давке пальчик нежный
Ей не отдавить.
Муки до седьмого пота,
Боль невмоготу,
Вот такая вот работа  -
Делать красоту!
Тенью режут экзерсисы
Матовый настил,
И уходит за кулисы,
Падая без сил...
Принимая терпеливо
Боли лейт-мотив  -
Над пуантом плачет дива,
Пальцы в кровь разбив...
Пусть стезя мечты сурова,
Но прекрасней нет
Для неё на сцене снова
Танцевать балет!

                &    


16. Спектакль окончен. Я схожу со сцены...
.

Спектакль окончен. Я схожу со сцены.
У гибели была я на краю.
И лишь теперь на трепет свой священный
С позиций просто зрителя смотрю.
Мне не смешно. Но я и не заплачу,
Своих мучений созерцая жар.
Я вместе с гримом уберу, запрячу
Любить тебя неоценимый дар.
Сниму с себя наивность и влюблённость –
О, как же они ветхи и стары!
Смени на удивленье умилённость –
Не буду продолжать своей игры.
Не надо обсуждений, слов и споров –
Все шире между нами полынья.
О, мой театр одного актера! –
Его навеки закрываю я.
Ты ловко лживость в комплиментах прятал.
Но я сегодня пережгу мосты.
И даже, если ты придешь в театр,
Меня там больше не увидишь ты.
Я на лице усмешку нарисую.
Не возвращайся греться у огня.
Ведь, если и увидишь, то – другую,
И роль другая будет у меня.

                &    


17.Песенка марионетки
.
Я кукла. Я марионетка.
Подчинена я тем рукам,
Что любят звонкие монетки
В широкий складывать карман.

Мой зритель! Грустно ль вам?
                Едва ли!
Вы веселитесь всякий раз,
Когда здесь все мои печали
Вам выставляют напоказ.

Смеетесь вы, когда я плачу.
В восторге вы, когда кричу.
Я ничего для вас не значу,
Когда, недвижима, молчу.

Но есть счастливые моменты,
Когда, волнуя, зазвенят,
Как музыка, аплодисменты,
Когда вы любите меня.

И я тогда для вас готова
Смеяться, плакать, петь, шутить
И неустанно снова, снова
Для вас на сцену выходить.

Так веселитесь, веселитесь!
Я в вас наивно влюблена.
И благодарна нервным нитям,
Которым я подчинена.

Но я прошу вас, догадайтесь
Блаженство это мне продлить:
За занавес не отпускайте –
Я не желаю уходить

От света рампы за кулисы,
Где тьма меня преобразит
Из нежной маленькой актрисы
В холодный мертвый реквизит...

                &    


18. Ромео и Джульетта. III-й акт. Последняя картина

.

 Бредёт безрадостный рассвет,
Наследуя безумства Ночи.
Всё тихо. Проигравших - нет.
И триумфаторов - нет, впрочем...

Чума накрыла оба дома.
Есть что, да некому прочесть
Как всё могло быть по-другому.
Да, дорогая штука - честь...

Лишь тени непрожитых лет
Цепляются за куст коралла.
Зря борется с портьерой свет -
Все зеркала под покрывалом.

Венецианского стекла
Огранка отливает алым.
Но жизнь, что  в них, искрясь текла,
Как странно!
Лишь богаче стала...


                &    

19. "Любовь, как маленький театр"


     Любил говаривать Гораций: «Бриллиант - и тот не без изъяна».
     Антракт - и смена декораций.
***
     - А это что за обезьяна?
     Товарищ мой, присядь поближе, признайся, чем могу помочь? Ты опускаешься всё ниже - попутал утро, день и ночь; как зомби бродишь по прихожей - куда свой имидж подевал? Стал удивительно похожий на свой продавленный диван. Сбежали даже тараканы - такую заронил печаль. Споткнулась жизнь о край стакана? - мозги, хоть изредка, включай.
     - Включил... Учил бы лучше тёщу, как поливать японский крокус или гибискус - будь попроще. От слов твоих, пожалуй, проку, как от разбитого корыта... Но сколь верёвочке ни виться - не скрыть, собака где зарыта. Сейчас бы взять и... удавиться.
     - Какая муха укусила тебя, откуда эта блажь? Иль издержал в атаке силы, пока ходил на абордаж червовой дамы, что томилась от скуки в клетке золотой. Сознайся, друг мой, сделай милость - ведь я же тоже не святой.
     - Сказать? Тебе?... А, будь что будет - в угоду дружбе нашей чистой. Того, кто кается - не судят. Молчать уже не вижу смысла: горю в аду за плод запретный. Я надкусил его лишь с края, а мне хотелось до скелета сглодать, до крошки - как пиранье.
     - Ты что несёшь - проблемы с крышей? К кому же так неровно дышишь? Такого прежде не бывало, чтоб попадал у них в опалу паук, что в сетях знает толк и превращает пряжу в шёлк одним движением руки. Канонам строгим вопреки сдавались даже недотроги, что часто думают о боге, а ты их, как носки, менял. Тогда словам моим не внял, что, мол, остепениться впору. К чему бросаться без разбору на всех - не выдержит шампур шашлык из сотен жирных кур. Теперь сидишь в сопливой луже, побитый собственным оружьем.
     - Да, я повержен наповал. Но все же счастье, что познал восторг любви и розни муку: когда бокал берёшь ты в руку, но выпить даже и глотка от изумления не можешь - сначала боль, потом тоска, потом сухие пальцы гложешь в мечте, что капля хоть одна на них случайно просочится, но тщетно - сладкого вина тебе отныне не напиться.
     - Не спорю - крайне веский довод, но это все-таки не повод из жизни раньше уходить. Умалишённым нужно быть: при всём количестве песка в пустыне - за одну песчинку пропасть. Поверь - наверняка не стоит выделки овчинка. Могу тебе, мой друг, поклясться - нельзя так в женщину влюбляться. Поверь, она того не стоит - тобой играет, глазки строит; то изогнется, словно кошка, то невзначай прижмётся ножкой, то без причины упорхнёт во тьму, как бабочка ночная; сегодня - мёд, а завтра - лёд. Я что, повадок их не знаю? Все это глупое кокетство, а ты, старик, впадаешь в детство. Послушай доброго совета: проходит всё - пройдет и это.
     - Ты, как всегда, конечно, прав, но для меня не важен нрав, важнее собственное чувство, любить - высокое искусство. Любовь, как маленький театр: в нём есть герой и провокатор, хозяин грозный и батрак, и очень умный, и дурак, и добрый гений, и злодей, святоша и прелюбодей, слепая жертва и палач, смычок и скрипка, и скрипач... Импровизации простор, а я - непризнанный актер.
     - Перечить, видимо, напрасно - твои порывы неподвластны уму и трезвому рассудку, как гвоздь голодному желудку. Любовь - одна из тех болезней, что было б лучше и полезней, предупредив её коварство, назначить нужное лекарство, как трав целительных настой - рецепт понятный и простой: женись на ней и станет легче - она сама тебя излечит.
     - Жениться? Был бы только рад сбежать из замкнутого круга, ведь не последний же я гад, чтоб красть у собственного друга.
     - Да ты не гад, а вот она - чума - друзей моих воровка.
     - Прости - она - твоя жена...
     - Намылить не забудь верёвку.
***

                &    

20. Виктюк
.

Мне душу предлагал Виктюк в заглавие романа.
Шептал на ушко:"Милый друг, ты помнишь Мопассана?"
Свой пышнобедрый медный стан передвигая лихо,
то прилипалой прирастал, то приглашал в Барвиху,

где обещал ускорить роль в сентябрьской премьере,
в которой я - его герой,  а он - обычный гений,
не Дон Кихот, не Идиот, не пробудивший лиру
мужик, которого народ здесь держит за Шекспира.
 
" В любом актере - скрытый дар. Задача режиссера,
для Джейка Салли в "Аватар" найти Уортингтона..."

Да быть бы так. Но времена, где  театральный шлягер -
сегодня "Горе от ума", а Рома - наш Булгарин.

                &    


21. Никогда не видел я Большого
.
Никогда не видел я "Большого"
Изнутри. С балкона ли, партера,
Не смотрел "Бориса Годунова",
И не аплодировал премьерам.

Не вставал среди оваций бурных,
Подчиняясь силе неизвестной,
Что с последней нотой партитуры,
Поднимает зрителей из кресел.
 
Мне неведом воздух заряжённый
Вдохновеньем, пламенем и потом,
Уносимый волей Аполлона,
На квадриге, вылепленной Клодтом.

Никогда не плакал я с Джульеттой,
И меня Жизели милой прелесть
Не вела к неведомым ответам,
А хотелось...
                Как же мне хотелось...


                &    

22. Спектакль
.
Любовь - плохой антрепренёр,
Но с одержимостью повесы,
Пустив коня во весь опор,
Нам ежедневно ставит пьесы.

Где между тысячи дорог,
К дешевизне билетов падок,
Роится публики восторг,
Замена кассовых аншлагов.

День ото дня, под шум райка,
К нам вытекает величаво
Невероятных чувств река,
Отбросив занавес дырявый.

И нескончаем интерес
К тому, как тонко и умело,
Не устаёт нести свой крест
Любви театр погорелый.

                &    


23. Аплодисменты
.
Драматический театр.
Что меня здесь ожидает?
Очень редко посещаю,
А сегодня – удалось!
Вот звонок, в зал приглашают.
Своё место занимаю,
Гаснет свет, я замираю,
Представленье началось…
 
Так талантливо играют!
Любят, ссорятся, страдают.
Я сижу, переживаю,
Трудно слёзы удержать!
Как артистов провожаем!
Шквал оваций нескончаем!
Обещаю, обещаю!
Я приду сюда опять!!!
 
Вновь афишу изучаю,
Зал концертный выбираю.
В мир волшебный попадаю,
Слушаю, едва дыша
Музыкальные моменты.
И звучат аплодисменты!
… Я неделю, как с концерта,
Всё поет моя душа!
                &    
24. АКТЁР
.
В осколок зеркала так вкрадчиво смотрю,
А из него с печалью на меня
Тяжёлый взгляд свой устремил старик…
Налью вина, сигару прикурю
(Мне ль в этом мире не найти огня?)
Зашторю окна и сниму парик.
В последний раз (лишь для себя) прочту
Самую лучшую из всех своих ролей,
Задумаюсь, а после - смою грим.
И вновь вгляжусь в осколка черноту
(Сквозь страх, как смотрят лишь на королей)
Чёрт, а ведь я остался молодым!…
                &    

25.кушать подано
.

люстры пары пары "шанели"
меркнут лица огни глаза
а на вешалке нет шинели
из которой выходят в зал
от премьер мишура слетела
третьих актов с ружьём не счесть
мог бы Лира Пьеро Отелло
но всё больше "имею честь"
"кушать подано" третьим слева
на подмену второй состав
пилось бочкой без королевы
ныла печень болел сустав
мало подлости много чести
сух язык и не лижет меж
на театре военных действий
под ковром где орёт главреж
"верю" "нет" (Чехов курит в будке
рядом Данте и дед мороз)
Маргарита и незабудки
не ему (не нашли мимоз)
он не мастер актёр-вредитель
по себе и темнит в очах
"кушать подано" заходите
это сцена святой очаг

                &    

26.Последняя сцена
.

Отставленный сюжет, поставленная пьеса.
Сутулой рампы свет. Партер, цветы, глаза.
Конечно, не Шекспир. И не до политеса.
Но роль – главнее нет. И чёрным полон зал.

Премьера – не сейчас. Заигранный порою
банальный эпизод, в какой-то сотый раз.
Меняют имена заглавного героя.
Сорвался мир с орбит, унылый парафраз,

дежурные слова, слезливые актрисы,
у ряженых с косой – столь массовый психоз.
А раньше зал ревел, и корчились кулисы,
и толпы юных дев, и тонны колких роз.

А ныне – лишь портрет под угловою лентой.
Пора мой друг, пора. Со сцены даль видна.
Последнее "прости" и дробь аплодисментов.
Под крики "браво!", "бис!" жизнь сыграна до дна.

А где-то "пять минут", "Покровские ворота",
Эдмон Дантес и Граф, Мерседес и Жаннет,
Дракон и Ланцелот, Котовский, Штирлиц... Кто-то
зачем-то дал добро. И зла как будто нет.

Как нет иных путей. Со сцены – как из мира,
где всё – подмостки, и где всякий – лицедей,
где каждый – не дожил, и где не до Шекспира.
Забытый кем-то край отставленных людей.

А Он глядит на нас – так хочется поверить.
Так хочется считать, что это – за грехи.
Но чьи? И почему? А, может, просто двери
попутаны в миру, где все слепы, глухи?

Где Гамлет – в сорок два. А мразь справляет тризну.
Где царство рож кривых. И косо – образа.
Ушёл на дно баркас, где стыдно за отчизну...
Сутулой рампы свет. И мутные глаза...

                & 

27. Дом ветеранов сцены.
.

В этом доме стабильно не то чтобы счастье,
а уютное время, неспешный покой.
Но порою кипят и волнуются страсти,
Благо, маски и роли всегда под рукой.

Тёплый ветер под блюз уходящего лета
ставит лиственный танец в соседнем лесу. 
На балконе мечтает седая Джульета,
престарелый Ромео томится внизу.

В холле плачет старушка, клянётся несмело,
то и дело готова бежать наутёк -
страшен в гневе ушедший в отставку Отелло
и терзает в руках злополучный платок.

У фонтана, от грусти заметно старея,
наблюдая, как слёзно стекает вода,
вспоминает Ассоль алый парус и Грея,
что уже не успеет приплыть никуда.

Эти поздние страсти смешны и бесценны,
для сценария вряд ли подвластны перу.
Ветераны судьбы, вдохновения, сцены,
ночь ещё не пришла. Продолжайте игру.

.
28.Вся жизнь - театр?
.

Вся жизнь - театр, затасканная фишка.
Как будто жизнь - сплошное лицедейство,
Где все принцессы - серенькие мышки,
Богатым станет только нищий в детстве.

Здесь люди выбирают роли сами,
И пьесы пишут вовсе не Шекспиры.
Суфлеров много, но бедны словами,
И кровь сосут соседи - не вампиры,

На лица не наклеивают пакли,
Висят на стенах ружья, не стреляя,
Здесь вперемешку разом все спектакли,
А если кровь - не кетчуп, а живая.

У горечи и драм - язык базарный,
Наборы декораций так убоги.
Актеры удивительно бездарны -
Самих себя сыграть никак не могут.

Да брось жалеть, что ты лишь раб метаний,
Не главный лицедей в своей отчизне.
Театр - лишь воплощение мечтаний
О полной смысла и нетленной жизни.

Да кто придумал, что весь мир - театр?

.

29. ТЕАТР

Взойдя на подмостки,
Рулила когда-то,
Теперь - стариковская,
Сила театра.

Тогда лишь в театре
Могли видеть люди,
Как вертятся в кадре
Великие судьбы,

Как манит в свой берег
страна неземная,
Как любят и верят,
И как изменяют.

Про радости рая,
Про пропасти грусти,
И как умирают
Герои и трусы.

Пусть денег и мало,
Но публика снова
Места занимала
И верила слову.

Вставали, не прячась,
И каялись миру,
Преступники, плача,
На пьесах Шекспира.*
.....

Но те времена
Опрокинулись в лету -
Театру цена
Нынче - в цену билета.

Нет в зале отчаянья,
Страсти и злобы,
Здесь в ложах скучают
Усталые снобы.

Давно здесь не слышно
Народных оваций.
Дырявые крыши,
И крошки дотаций...

.....

Актер, не гордись,
Надевая личину.
Театр - не жизнь.
Театр - мертвечина.
------------------------------------------------
*) реальные случаи

-------------------------------------------
30.


            Я - Прима
        /  Ремарка: = монолог примы на сцене, () - внутренний её голос, обращённый к зрителям /
 
        =Однажды, между нас не будет пик,
          Ни острых, ни чернёных, ни на картах,
          Однажды, между нас не будет пик,
          А только то, что вырежут на партах...
 
(Я - Прима, Вы в  т е а т р  пришли недаром!
 Я - Прима, прима воли и души,
 Пьянящая божественным нектаром,
 Взамен на Ваши жалкие гроши...)

        =Однажды, между нас не будет пик
          И мушкетёр, пройдя под рУку с дамой,
          Сам вспомнит незаметный ране миг,
          Когда её назвал любимой самой...
 
(Да, очи целовать дала немногим,
 Меня лишь ветру вольному сковать!
 Средь прим не выживают недотроги,
 Играть, играть, играть, играть, играть!)
 
        =Однажды, между нас не будет пик,
          Не будет глупой ревности и злости,
          Когда любой прохожий - тусклый шпик,
          Снимающий на камеру из трости...

(Дерзка, на удивление строптива?
 Дерзка, дерзка, дерзка, дерзка, дерзка!
 Я - Прима, Вы учтите, Ваша  П р и м а,
 Ваш браунинг чернёный у виска!)

        =Однажды, между нас не будет пик,
          Однажды, между нас не будет горя,
          Однажды, он наступит, этот миг,
          В стране, где нет театра, а есть море...

(Испанка, да возможно, альбигойка,
 Безумною, легла на алтарях?
 Злословите - и режиссёру в койку?
 А хоть бы так...Как захочу. На днях!)

        =Однажды, между нас не будет пик,
          Прошу тебя, Любовь, чтоб это было
          И тот далёкий, непокорный крик
          Ты навсегда по-честному забыла...

(Я - Прима, Вы в  т е а т р  пришли недаром!
 Я - Прима, прима воли и души,
 Дарящая божественным нектаром,
 В обмен на Ваши горькие гроши.../
                .            .             .
          Смешно, у человека нет преград
          В любви, надежде, вере, восприятьи,
          И ты, мой зритель, просто ретроград,
          Безбожно разругавшийся с приятелем...




                &     &   &   &   &   &   &
Участники конкурса Театр (по алфавиту)

Алексей Кузнецов
Александр Момус
Башмакофъ
Бодайбинка.
Bor_G
Борис Поляков 2
Братислава.
Ветвь сирени.
Вера да Юра
Виктор Колесников 6
Иг Финн
Капитан Буратино.
Касаткина Тата
Любовь Левитина 
Маргарита Бахарева
Михаил Жовнерчук
Нарышкина Роза
Ольга Альтовская
Ольга Погорелова
Потеряшечка
Ричи Реллик
Юрий Кожанов
Юрий Рехтер

АРБИТРЫ:

1.. Евгений Грисевич  поэт. страница http://www.stihi.ru/avtor/wwworm
2.. Сергей Эсте  поэт. страница  http://www.stihi.ru/avtor/sergeieste
3.. Вячеслав Ильин поэт. страница  http://www.stihi.ru/avtor/psyna
4.. Роман Ангелис поэт. страница  http://www.stihi.ru/avtor/romanstrannik
5 . Алексей Баскаков поэт. страница  http://www.stihi.ru/avtor/abaskakov
6.. Панург поэт. страница  http://www.stihi.ru/avtor/panurg
7.. Сергей Трусенков поэт. страница  http://www.stihi.ru/avtor/mbhallen

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ-УДАЧИ!!
Л.К)


Рецензии
3. Без пафоса, не напрямик передана участь живущего. Стихотворная форма нестандартная, что подкупает)
19. Немного сложно сначала А4 читается, но увлекательно)
21. Я видела)
25. Вольно, но очаровывает
26. Верю!
28. Не верю, но очень похоже на правду)

Зе-Бра   30.11.2013 08:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.