Взгляд Мага

Взгляд Мага - это взгляд сквозь пелену "реальности". Эмоции и лишние мысли, страхи и беспокойства должны быть безжалостно уничтожены, и не потому что они вредны сами по себе, а потому что они лишают силы взгляд мага.
Взгляд мага бескомпромиссен, он видит жизнь в её наготе и отбрасывает условности даже (и особенно) тогда, когда это болезненно. Маг не видит лица человека, он видит его волю, его изначальную вечную суть, и общается непосредственно с ней. Здесь неуместно слово "проницательность", хотя он безусловно проницателен, но это подразумевает активность мышления, в то время как сама по себе эта активность уже скрадывает силу мага.
Он не должен "проницать" барьер между собой и реальностью, он изначально уже находится там, за гранью физики, этики, любых мыслей и понятий, он там непосредственно ведёт свою экзистенцию. В мире вечного, в мире неразрушимых идей.
Я, будучи в состоянии видеть в мире вечное, вижу человека пентаграммой с гексаграммой на уровне головы, и так далее…всё вокруг приобретает таким образом корни, дух вечности дышит сквозь материю, первичные базовые связи проступают наружу а всё наносное само собою рассасывается. Жизнь в Духе. Но и самый Дух – что это? Что-то вечное? Нет, это нечто за гранью физики но не вечное, в том смысле что меняется. На самом деле ни одна идея, ни одна мыслеформа не способна приблизить превращение твоего взгляда во взгляд мага, но может на секунду дать направление, дать импульс – как свет звезды Сириус в древнем Египте понимали.
Поэтому, безусловно, важнейшей ступенью эволюции мага являются потери на всех уровнях, чтобы он преодолел все иллюзии мира материи и неколебимо уперся в фундамент первоэлементов, чтобы вся его жизнь потеряла эфемерность связей с чем-либо земным либо человеческим. В этом смысле маг становится вечным странником, аскетом без имущества и близких,  но это не является чем-то обязательным. Ни одна из радостей не повредит, если от неё нет зависимости, если она не посягает на свободу мага и на его трезвое видение ситуации.
В этом смысле показательны сексуальные отношения. Люди склонны принимать за Любовь одну из форм зависимости. Они настолько глупы, что по большей части вся область эротических взаимоотношений для них выглядит как система уловок и хитростей, типа дрессировки, целью которых является создание зависимости одного человека от другого на базе группы ценностей, таких например как эмоциональный и социальный комфорт, либо чувство сексуального наслаждения. Как может любая из таких форм зависимости быть названа святым именем Любви, категории мира неразрушимого? Но никто не помешает магу окружить себя группой существ, зависящих от него в любом смысле и позволяющих ему наслаждаться их зависимостью, пока он сам не потеряет трезвого взгляда и способности верно определять вещи и отделять их друг от друга. Но если он ослабнет, предаваясь разврату, и в безумии начнёт оскорблять святые имена, называя сексуальные удовольствия Любовью, то он сам ограничит свою возможность наслаждаться, очень скоро его иллюзии начнут издавать зловоние и среди скота начнётся падеж.
Но магу не возбраняется пасти своё стадо и продолжать доить его и стричь; покуда он остаётся в состоянии отделять зёрна от плевел его Ангел будет благосклонен. Но всегда эти наслаждения, эти радости будут для мага лишь эпизодом, привалом перед началом нового подъёма на очередной горный перевал.


Рецензии