Восторг от зазнайства

Иных мыслителей мы ставим на божничку!
А он в зазнайстве свой теряет слог!
Ему бы устремиться и догнать синичку,
Но в похвалах купается его восторг!


Рецензии
Психология отношений очень точно раскладывает основные паттерны межличностной связи. И с этой точки зрения, и с колокольни обычного человека, представленный текст демонстрирует некоторое расхождение с линией привычных взаимосвязей.
Убирая метафоричность, оставляю суть сообщения : Мы иногда признаем высокие заслуги талантливых людей, но они зазнаются, и теряют вдохновение. И вместо того, чтобы довольствоваться малым, тем что есть, остановив улетающее мастерство, они продолжают наслаждаться комплиментами.

Такая странная позиция "таланта и поклонника" свидетельствует скорее о неискренности текста, либо разведении в разные стороны явлений "признание" и "проверка идеала на вшивость".

У мастеров от перехваливания могут появиться другие проблемы - звездная болезнь, желание изоляции, обесточенность. Но это никак не связано с потерей мастерства. Это — первое. Второе, человек, признавший другого в чем-то гением или творцом, становится по закону искусства/любви частью его внутреннего мира, это законы энергетики. Если, конечно, "признание" и "комплименты" носили искренний характер. Если это было желание вступить в контакт со "звездой", который не получился, мало ли бывает, комментарий настрочил на пару тысяч знаков, а он зазнался, молчит, то тогда отношения "таланта и поклонника" нужно рассматривать уже в другом контексте, и говорить не о зазнавшемся мыслителе, а об обиженном поклоннике.

Фанаты своим кумирам прощают почти все, а уж если разговор идет о творчестве, где все вариативно, то и провалы тоже, и реагируют на них не с колокольни "зазнался", а с позиции "не вышло", "не получилось", то есть бесстрастно, и где-то даже сочувствующе.

Третье, когда чье-то творчество привлекает внимание многих, и это признано и осознано, человек поднимается выше по социальной пирамиде, а это значит, что в нем прибавляет не только сила любви/искусства, которой он потом бескорыстно делится со своей командой новыми произведениями, а и то, что он становится носителем увеличенного объема негатива, в противовес выросшим размерам любви. А как ему выводить этот негатив из внутреннего мира во внешний — конечно "звездить", и это естественно и нормально. Достаточно вспомнить отношения Пикассо с женщинами, которых он мягко говоря "низводил", но их становилось от этого только больше.

Вот и получается, что в миниатюре из-за подмены понятий был высечен не "мыслитель", а его неискренний или обиженный почитатель.

Кшесинская Деметра   28.02.2021 12:48     Заявить о нарушении
Статья полезная! И многим может пригодится в жизни и поэзии! Спасибо!

Александр Нелепов   28.02.2021 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.