о cущем
Когда все дети уже ходят в школы, вытрясают из зимних пальто мелочь на карманные расходы, загорают на балконе по очереди, ходят на футбольную площадку, и плевать, что она меня старше, пусть подвигаются.
Когда та душа, что с тобою рядом, уже устала сопротивляться твоим приколам, колкостям, и в ответ лишь проводит по горизонту взглядом меланхолично, величаво, давая твердо осознать тебе, что теперь развлекать себя придется самому.
Когда на полке "Идиот" Достоевского, и он смотрит на тебя, и ты смотришь на него, но он смотрит тебе прямо в глаза, и тут ты понимаешь, что вот и кончились отмазы, чтобы не начинать, но ведь обещание было дано еще далеком 2010-м.
Когда все мысли в жизни уже передуманы, сакральный смысл первой любви в школе со второго по четверты урок - отошел на второй план, и даже на вопрос о смысле жизни... нет, ты не находишь ответ, а ты уже умеешь многозначительно и с прищуром молчать, а угловатая улыбка дает понять, мол, поживи с моё, начисти картошки с моё, да постой на верблюжей соли коленками пару часиков - вот тогда поймешь, что надо делом заниматься, а не хренью голову забивать.
И собери это все воедино - где часть важнее? голова? хвост? где твое честное слово, что та одинокая фотография с выпускного не окажется важнее для тебя, чем племянник Сашка, спавший у тебя на плече неединожды. Или то зализанное ветрами и дождями крыльцо бабушкиного дома, куда ты приедешь погостить уже в зрелости, дабы справиться о здоровье да поправить сруб - почему это крыльцо не окажется важнее всех тех забавных картинок про хомячков в коробках-офисах?
Почему все люди так торопятся? торопятся жить, есть, спать, они стоят в очередях за следующим моментом жизни, пролезают вперед, урывают куски, обгоняют, ставят подножки друг другу, чтобы залезть на плечи и стать выше. Кто-то уже впереди, кто-то позади, все в круговороте, в гонке, в состязании. Всех меряют по одной планке, смотрят в одно ухо, залезают в один карман и в кармане ищут одного и того же. Позанимают долгов, накопят денег, накупят золотого г-вна, чтобы им измазаться и пожить. Ярче. Веселее. Быстрее.
Только вот парадокс: ни разу не видел очереди на могилы. Долги все равно придется отдавать. И каждый тянет, место уступает, справки приносит, что мол здоров и еще полгода побухать и повеселиться может.
Короче х*рня все это. Я буду в 40 как в 60 мудр, и в 60 как в 40 силен и сквернословен. Я буду образцом для своих детей, педантом для внуков. Может быть, пойду в универ преподавать. Займусь музыкой. Танцами. Стрельбой из лука по бегущему в терновнике оленю в джинсах с трубкой в зубах. В жизни слишком дох*ра клевых дел и идей, на которые у нас просто не хватает времени. Потому что мы стоим в очередях. С утра до вечера. За хлебом, счастьем, вином. И просим только одного: "Дайте две недели пожить спокойно, будто от меня никому ничего не надо. Будто мне 60".
Из переписки с Ю.
Свидетельство о публикации №113111507103