Позорно ли носить длинные волосы?
Сектанты говорят:
"Если муж растит волосы, то это бесчестие для него" (1Кор. 11:14).
Апостол не мог так сказать о том христианине, который по обету (ср. Чис. 6:5; Деян. 18:18) носил длинные волосы. Неужели длинные волосы Самсона (Суд. 13:5; [37] ср. 16:19-20 [38]), апостола Павла и др. назореев были для них "бесчестием"? Апостол делает в приведенном месте наставление мужчинам, мирянам, которые по "эллинскому обычаю" растили волосы на голове.
Нужно иметь в виду, что вопрос о покровении голов и о ращении волос касается благочиния, а не существа веры, почему апостол с несоглашающимся отказывается вступать в спор (1Кор. 11:16 [39]), за изменение же истин веры он судит строго, предавая противников анафеме (Гал. 1:8-9 [40]).
________
То есть, позорно не то, что они отрастили волосы, а то, что они их отрастили в угоду языческому обычаю. {Марк Игоревич}
________
[37] ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
[38] И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него.
[39] А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
[40] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Свидетельство о публикации №113111309947