Записка человека, чуть не потерявшего своего имени
Примечание №2: Эта проза является симбиозом настоящего и иллюзорного мира. Данное творение в прямое понимание принимать не следует.
Когда-то давно я гулял в одном ничем не выдающимся городке, о котором я мог бы рассказать всего понемногу: и хорошего, и плохого. Но как всегда, я отличусь, и напишу только то, что посчитаю нужным. Так вот…
Представим на минуту моего рассказа, что городок не имеет ни имени, ни конкретизированного местоположения, равно как и все его жители, постройки, и так далее. Город-призрак, короче говоря, навроде Припяти. Но что самое важное – все, кто хоть на йоту переступал границу неприветливого города – все становились угрюмыми и настолько безразличными, что мало что замечали вокруг себя. Жирели – кто был богат, кляли судьбу – кто беден. Да и вообще, всё здесь просто переполнялось сокрытой злобой. Казалось, что сейчас она польётся чёрной лавой на улицы, расплавит всё своим высокотемпературным разрушением, и в мире появиться что-то вроде неудачной карикатуры на уничтоженный город Помпея. Почему же вокруг таилась злоба? Вот об этом и будет рассказ…
… Так вот, однажды мне довелось гулять по этому городку без имени ночью. Честно – я понятия не имел, как меня туда забросило. Но не в этом суть. В воздухе не было абсолютно ничего, кроме ветра. Ни запахов, ни звуков. Только мрачное завывание в небе. Дело было осенью, и как принято, на обычных людей в этот период нападает меланхолия. Но, как получилось, здесь жили необычные люди. Они умели только злится, и, естественно, обозлились ещё больше из-за прихода холодов. Каково же было моё ощущение, как только я попал сюда? Анахроничность. Абсолютное безвременье. Даже мокрая опавшая листва, по которой я сейчас иду – она отражала лишь мрак небес. Мне довольно скоро пришла мысль о том, что вся эта биомасса, весь этот моральный хлам без возвышенных чувств зол сам на себя. Зол потому, что не может поменять что-то в себе. Почему? Да кто ж его знает. Но я чувствовал, что разгадка этой невзрачной тайны близко. А между тем, я всё прогуливался по улочкам города. Часто со дворов на меня поглядывали, сидев на привязи, современные прототипы Цербера и Фенрира. Но страха не было. Вдруг у меня появилось чувство, что я уже был здесь, что я уже был таким. Человеком без имени. Мрак, подтачивающий меня всё это время, начал обволакивать меня холодом поздноосенних ветров и неприязнью взглядов случайных прохожих. Разум угасал, словно догорающая свеча. Но сердце, видя беду, пришло мне на помощь. Я вспомнил о НЕЙ. О той маленькой, хрупкой, но теплой частичке безмятежной Вселенной, продуваемой космическими ветрами холодного осеннего поцелуя. На миг, всего на миг, мрак ослабил свою чёрную силу, а мне того было и надо. В мгновение ока я избавился от призрачных пут и побежал в неизведанную темноту. Миллиарды звёзд проносились подле меня. Они лишь в открытую выражали презрение ко мне, зная, что я, обычный смертный, никогда не доберусь до них, и не смогу почувствовать настоящий холод их слепящего света. Но я совершенно этого не замечал. Все мои частицы, мысли, абсолютно всё думало о ней, словно о избавлении от этого тихого кошмара…
… Наваждение спало. Я остановился у входа в парк, и, наконец, отдышался. Слева от меня неожиданно вырос постамент. Странно, секундой ранее здесь было абсолютно пусто. Ладно, это не столь важно. Сам же постамент был выполнен изящным вырезом по камню в готическом стиле. На слегка затёртой мраморной рамке была надпись «PROSPERO». Возле таблички, словно в издевку мастеру, было отчётливо что-то выцарапано, но явно на скорую руку. Надпись была выполнена на латинском языке, так что мне стоило трудов покопаться в памяти, чтобы вспомнить, что она значит. Написано было следующее «Numquam desistas», что значило - никогда не сдавайся. Я бы, конечно, не придал этому вообще никакого значения, если бы вдруг не посмотрел вверх, на памятник. Там стоял каменный Я. Я, то есть он, с холодной усмешкой на каменном лице взирал на меня своими внимательно-отрешенными глазами. Так же я заметил странную тень, падающую на каменное излияние. Хоть на небе была полная луна, но сколько я не пялился, я так и не обнаружил её источника. Кстати, пока проделывал все эти манипуляции, всё вокруг затянуло густым, прямо таки молочным туманом. Ну и чёрт с ним! Призрачно-отчётливый намёк, присланный мне неизвестными силами, я понял почти сразу, и даже излишняя молочность пространства не помешала рвануть мне в парк, подальше от зловещего памятника. Когда же я переступил ту невидимую черту, которая разделяла миры, сокрытые мне, то сильно пожалел, что вообще явился сюда. У деревьев словно были глаза, и каждое гигантское растение норовило схватить меня своими рассохшимися ветвями. Тропинка стала увёртывать и закручиваться в длинную спираль. И снова, снова я начал бороться со мраком. На этот раз он начал одолевать, а я, как назло, не мог вспомнить ни одного тёплого образа и прошлого. Борьба бы длилась не долго, и ещё бы один человек пополнил ряды безымянных жителей призрачного городка. Но явилось нежданное чудо в виде … телефонного звонка. Я с натугой засовываю руку в карман, и подношу аппарат к уху. О да, этот номер мне знаком. Ору в динамик, словно контуженный:
- Алло, любимая, это ты?! Алло!
- Да я это, я, что же ты кричишь?
- Любимая, как хорошо, что ты позвонила! Я столько хочу тебе рассказать!
- Конечно, ты мне всё расскажешь. Всё. После того, как проснёшься…
Вдруг в ушах раздаётся сильный звон. Я падаю, даже не закрывая глаз. Вокруг темнота…
… Я лежу на своей кровати в одних джинсах и майке. Ощущение после отдыха такое, словно меня перекрутили через мясорубку. Ну и пусть. Переживу. Рядом со мной лежит предмет моего счастья – субъект женского пола, в моей, явно ей великоватой, футболке с каким-то смазанным логотипом. Она искренне улыбается мне, вот-вот засмеётся, видя мою обескураженную физиономию. Так это же был сон!!!
... По истечению некоторого времени я вспомнил последний момент из моего странного сна. После звонка моей любимой мрак небес начал развеиваться, где-то угукнула ночная птица, а в воздухе появился запах осенних листьев. Вот так я действительно понял, что может сделать добрее даже самых угрюмых и злобных людей. Это может сделать только любовь.
(09.12.13)
Свидетельство о публикации №113111000702