Сезон Любви

Сезон любви

Был замечательный зимний день. Небольшой мороз. Солнце. Вокруг заснеженные деревья  с  красными гроздьями калины. Я перчаткой очистила от снега  лавочку и села. Как давно я не была тут в ботаническом саду. Около сорока лет. Воспоминания кружили в воздухе. Я вернулась душой в юность.

  Мне было 17 лет, когда я поступила в институт. Наш корпус находился напротив ботанического сада. Никакой экзотики в саду не было, зато стояли лавочки, скрытые от всех зеленью. И мы уходили туда, когда нам надо было прогулять лекции.

Весной, когда первый курс уже подходил к концу, сокурсницы познакомили меня со своим другом. Он занимался на третьем курсе, к тому же поступил после армии. Я считала его очень старым. Ему было 25 лет!

Мы немного пообщались в переходе института и приняли совместное решение прогулять лекцию в ботаническом саду. Уютная скамейка в кустах сирени отгораживала нас от всего мира.

«Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли» - это сказано было и о нас, потому что разговор был примерно таким:

- Почему ты со мной познакомился?

- А мне нравится твой богатый внутренний мир.

- Что ты знаешь о моем внутреннем мире?

- Ну, ты такая содержательная. С тобой интересно!

Новый знакомый нежно взял меня за руку. Сердце на секунду остановилось, а потом начало бешено рваться из груди. Вот мой единственный, я его встретила! Пытаясь успокоить бьющееся сердце, стала думать, что бы сказать умное и нежное. Возле нашей скамейки приземлились воробьи. Они чирикали, прыгали, дрались. Я с улыбкой слушала их гам и уже готова была задать очередной умный вопрос. Вдруг мой знакомый сказал, показывая на воробьев.

- О жиды прилетели! Ненавижу их!!!

Я ничего не ответила, поднялась со скамейки направилась к институту. Знакомый последовал за мной.

- Я понял, ты — еврейка — зашептал он мне в ухо.

- Я не хотел тебя обидеть! Прости! У нас в селе все так воробьев называют: они вишни воруют. Я просто хотел сказать, что они жадные, как все жиды. Но среди евреев тоже есть хорошие люди, я же не тебя имел в виду...

Я молчала.

Потом еще долго мои сокурсницы передавали мне от него цветы. Почему - то в нашем студенческом кругу считалось неприличным покупать цветы. Казалось, куда романтичней срывать их на клумбах или в скверах.

- Эту сирень он сорвал в парке - рассказывали мне доброжелательницы. - Его поймал сторож, но когда он сказал, что это цветы для любимой, тот показал, где самая лучшая сирень.

- Эти розы он рвал в центре. Он полз по клумбе и выбирал самые красивые. Милиция засекла его. Он еле удрал, - шептали завистницы.

Но я так больше никогда с ним и не заговорила. Даже имя его я стерла в памяти.

Хотя надо заметить, что никто мне с тех пор не дарил ворованные цветы. К счастью!…. или к сожалению?

Краем глаза я увидела, что рядом со мной сел абсолютно седой мужчина. Какой - то старичок пришел подышать воздухом, и поленился себе очистить другую лавочку, решила я. Да пусть сидит.

Я бросила на снег корку хлеба. Моментально налетела стая воробьев и устроила шумную драку.

- Все как тогда, только зима,- подумала я.

- А ты меня не узнаешь?

Я вздрогнула и посмотрела на рядом сидящего мужчину, который задал мне этот вопрос. В короткой дубленке и в джинсах, заправленных в сапоги, широкоплечий - он похож на бывшего спортсменом. И хотя мужчина был абсолютно седой, был подтянут, и выглядел прекрасно. Да ведь он молод, скорей всего мой ровесник пронеслось в голове.

- А что мы разве знакомы и на ты?

- Да! Мы знакомы и на ты! Вспомни мы уже сидели на лавочке в ботаническом саду и также дрались воробьи. Только это было очень давно, весной.

Я внимательно посмотрела на мужчину.

- Да! Это он дарил мне ворованные цветы. Как же я сразу не узнала?

- Расскажите мне, как сложилась ваша, нет твоя судьба.

- Я женат у меня четверо детей и 6 внуков. Моя жена еврейка и 15 лет назад мы эмигрировали в Израиль. Сейчас, когда дети выросли, я наконец - то приехал навестить своих близких и этот город. Ну и, конечно же, этот ботанический сад. Я всю жизнь помнил тебя и мечтал о встрече. А как ты?

Я тяжело вздохнула.

- Была два раза замужем. Двое детей, четверо внуков. Сейчас живу одна. Помогаю, чем могу и детям, и внукам.

Мужчина вскочил и почти бегом удалился от скамейки.

- Господи!- застучало в висках. - Зачем ты дал мне эту короткую встречу? В глаза толкались слезы. Я подняла лицо к небу и закрыла глаза.

- Не плачь, глаза накрашены - успокаивала я сама себя.

- Не хватало ещё через весь город идти с размазанными глазами.

На ноги что-то упало. Я открыла глаза. На коленях лежала гроздь калины. Рядом улыбался мой новый, «старый» знакомый.

- Вот, тебе. Сирени сейчас нет, но калина полезней. Он сел рядом со мной, снял с моей руки варежку, перевернул ладошкой вверх и поцеловал в самую середину ладони. И... Сердце на секунду остановилось, а потом начало бешено рваться из груди.

Неужели моя душа раскрыта для чувств? Разве зима - сезон любви?


Рецензии