Арм. восп. Гл. 13. О спорте

     Ремонтники военной техники и спорт. Как их увязать вместе? Но в этой воинской части к спорту относились ничуть не хуже, чем в ином воинском учебном подразделении. А все дело в том, что командир батальона сам был всесторонне развит, в том числе и физически. Он не стеснялся вместе со всеми ребятами батальона пробежать кросс на три километра. Следует отметить, что многим ребятам казалось престижным прибежать к финишу быстрее комбата. Старались изо всех сил, но комбат всегда оказывался в первой десятке из полутора сотен стартующих. К тому же следует учесть, что комбат вдвое старше военнослужащих срочной службы. С Армией его связала война, когда он, еще безусым мальчишкой, окончив курсы механиков-водителей, сел за рычаги легендарной тридцатьчетверки.

     В обыкновенной типовой казарме, на третьем этаже, кроме телевизора, были и перекладина, и теннис, и бильярд, и гантели, и гири, и даже штанга. В вечернее время, после ужина, многие из ребят, без всякого принуждения занимались со спортивными снарядами.

     Много, много лет назад, когда еще лейтенанта Гришина назначили командиром отдельного ремонтно-восстановительного батальона, он объявил по батальону воскресный день, когда всем можно было физически отдохнуть от изнурительных работ по локоть в мазуте – днем спорта. Кроссы, прыжки в длину и в высоту, перекладина, конь, козел, штанга. И горе тому офицеру, который не смог выполнить какой-либо из воинских нормативов, наравне с рядовыми солдатами. Именно так еще молоденькому комбату удалось собрать в свою команду физически крепких, подтянутых, выносливых офицеров и старшин сверхсрочной службы.
 
     Кроссы на три и пять километров Георгию и Володе Цыбанцеву очень даже нравились. Но, на дистанции в десять километров, Георгию просто физических сил не хватало, а Володя неизменно входил в первую десятку. Между тем, и комбат, и многие офицеры всегда были впереди.

     Каждую зиму батальон в полном составе ходил на лыжах от Сертолова до музея, шалаша В.И Ленина в Разливе. Никто не измерял эти километры, но по военной карте, как говорил комбат, расстояние составляет ровно сорок километров. До шалаша – на лыжах, обратно – на затентованных военных вездеходах Урал-375Д.

     Не менее двух раз в год комбат устраивал соревнования на главный переходящий кубок батальона. В самом деле, было два кубка: первый – среди подразделений, вторым значился кубок личных спортивных показателей военнослужащих. Офицер, сержант, рядовой – не в счет, главное – личные спортивные показатели военнослужащих батальона. Соревнования походили на что-то вроде современного многоборья. Оценки каждому участнику за каждый вид соревнований выставлялись по специальной шкале. Выполнил норматив – получаешь один балл, не выполнил – минус один. Уложился в норму третьего разряда – получи два балла, второго – три и так далее.

     В соревнования включалась и штанга. Комбат считал, что любой ремонтник кроме смекалки должен иметь и физическую силу. Здесь военнослужащий должен был толкнуть штангу массой равной собственному весу. Сколько раз толкнул от груди – столько и баллов.

     Все без исключения подобные соревнования были чем-то примечательны, но особенно запомнились последние состязания, проходившие в феврале 1968 года.
 
     Тогда ребята знали, что предыдущие соревнования именно за счет штанги первая, танковая, рота завоевала кубок. Многие ребята третьего года службы в первой роте  тогда были настолько физически сильны, что толкали штангу до десятка раз. Они уже отслужили положенные сроки, теперь на гражданке.
 
     Эти соревнования на кубок были намечены на середину февраля 1968 года, чтобы к Дню Советской Армии можно было подвести окончательные результаты и на торжественном собрании вручить кубки. К этому времени в первой роте оставался всего один недосягаемый спортсмен по имени Тит с мудреной эстонской фамилией, кандидат в мастера спорта по боксу в тяжелом весе. Вторая, автомобильная, рота, в которой служил Георгий, имела возможность стать победителем в соревнованиях, если бы не этот Тит, который только за счет штанги перекроет их результаты.

     Накануне соревнований в реммастерской на десятиминутном плановом перерыве Сашка Донецкий неожиданно предложил:

     – А давайте, ребята, приложим все свое умение, чтобы завтра первую роту с носом оставить. Я все просчитал. Если мы назавтра всех наших слабачков в наряд назначим, а Тита из первой роты выведем из строя.

     – Как его возможно из строя вывести? В морду ему не дашь, он так ответит, что мало не покажется…– задумчиво протянул Коля Кукушкин из Вологодчины.

     – Нет, ребята, здесь нужна солдатская смекалка. Думаем все до вечера… – заключил Сашка.

     Георгий, как и все ребята их роты, всю вторую половину дня прорабатывал различные варианты. Хотел вечерком после ужина предложить Титу пробежаться до Песочной. Туда и обратно – около шести километров. Для Георгия – это многовато, а вдруг Титу эта пробежка обыкновенной разминкой окажется? Может быть, предложить Титу поприсядать со штангой? Но Тит не дурак! Не будет он себя перенапрягать в канун спортивного дня.
 
     Отличный план созрел у Сашки Донецкого, когда рота возвращалась вечером в казарму. Там в проходе на первом этаже стояла новенькая отопительная батарея в двенадцать секций. Гражданские сантехники привезли ее сюда для замены вместо прохудившейся.

     Батальон возвращался с ужина. Заходя в подъезд, Сашка, как бы невзначай прокричал:

     – А вот эту батарею даже наш знаменитый Тит не сможет донести до третьего этажа.

     – Это я не смогу? – возмутился Тит.

     – Ставлю три масла на то, что не донесешь… – подзадорил Сашка.

     Слово – за слово. Тит заключил с Сашкой пари. Четверо ребят погрузили ту тяжелейшую батарею Титу на спину. Тит, уверенно преодолевая ступеньку за ступенькой, стал медленно подниматься по лестнице. Хотелось бы отметить, что высота потолков в казарме не менее пяти метров. Трехэтажная казарма будет даже повыше обыкновенной пятиэтажки. Донес все-таки Тит ту отопительную батарею до площадки третьего этажа. Разгрузили. Сашка три предстоящих завтрака остался без масла. А вот как Тит наутро будет себя чувствовать?!

     Не прошло и получаса, как в казарме прозвучал окрик дневального, стоящего на тумбочке. Оказалось, что сантехники после ужина обнаружили пропажу новенькой отопительной батареи. Обратились к дежурному по гарнизону офицеру. Пропажа обнаружилась на третьем этаже.

     – Кто эту батарею перенес с первого этажа на третий? – грозным командным голосом пытался разузнать дежурный офицер.

     – Это наш Тит из первой роты… – признался дежурный по роте.

     Вызвали Тита. Тот с гордостью подтвердил, что именно он принес батарею на третий этаж. Дежурный по гарнизону приказал Титу отнести злополучную батарею обратно на первый этаж, или тот вынужден будет задержать Тита и сопроводить под арест. Делать нечего! Ребята, уже повторно, погрузили батарею Титу на спину, и тот, теперь не такими уверенными шагами, понес батарею вниз по лестнице.

     Утром Тит был никакой. Даже на завтрак не пошел. Ребята принесли ему из столовой три куска белого хлеба, четыре порции масла и его собственный кусочек сахара. В соревнованиях он приносил роте лишь с трудом заработанные минусовые баллы.
 
     Главный кубок в тот день завоевал спецвзвод, а кубок за личные спортивные показатели достался его командиру, старшему лейтенанту Коневу. Вторая рота оказалась на втором месте, уступив спецвзводу несколько десятых долей балла. Не учли ребята способностей молодого офицера, командира спецвзвода, который в личных соревнованиях ушел далеко от ближайших преследователей. Именно за счет спортивных показателей своего командира, спецвзвод и вышел на первое место. Не только первая рота, но и вторая «остались с носом». Обидно! Все сводилось к тому, что ребята из второй роты были наказаны неведомой силой за их неспортивное поведение в отношении Тита.


Рецензии
Судьбу не обманешь!)))))))) Очень интересно написано, Геннадий. Особенно для женщин интересно, потому что мы даже не знаем, как это служить в армии!)))

Елена Ларская   10.04.2015 22:03     Заявить о нарушении