Учитель в современной школе

экспромт на http://www.stihi.ru/2013/11/08/8330

Прекрасны юные порывы!
Учителя доселе живы
Богатством творческих идей,
А дети в школах всё тупей!

Ну отчего, скажи на милость,
Вдруг школа так переменилась?
Похоже что-то не учли...
Когда ей в зад ЕГ ввели.

На тесты быстренько ответил
И тут же всё забыл на свете.
Зачем же помнить головой,
Когда смартфон всегда с тобой?

Пошарил малость в интернете,
Придя с тусовки на рассвете,
Печатай реферат, диплом.
Крайняк - отмазался баблом.

С американцев мы слизали,
Что нужно слизывать едва ли.
Теперь для деток-простофиль
"Тупей тупого" - лучший фильм.

Поржать. Им большего не надо.
Куда готовим это стадо?
Какой погонит их потом
Пастух безжалостным кнутом?


Рецензии
Дети и подростки, как и учителя, очень разные. И ситуация - зеркало общества, продукт семьи. За время работы у меня было несколько очень талантливых учеников и одна гениальная - не побоюсь этого слова - ученица. И очень большое количество тупых, неразвитых, ненужных своим родителям детей.Если даже в семье не нужны, не покупают им хороших книжек, не отдают в муз. или спорт. школу, не интересуются успехами в школе - то такие дети чувствуют себя изгоями и нередко глухи к тому воспитанию, которое дает школа, не хотят вбирать знания (а зачем?), становятся на скользкую дорожку вредных привычек и наркомании, асоциального поведения. Но ведь работаем и с такими, выпускаем их из школы. А дальше - кого-то жизнь научит, а кого-то искалечит...

Лина Чирко   09.11.2013 20:08     Заявить о нарушении
Нет, Лина, я завёл речь не об этом. Понятно, что есть бездарные учителя и трудные дети, но это личности. Речь о самом школьном образовании и его реформе. Сейчас на производство приходит молодёжь, которая понятия не имеет об элементарных вещах, которые были известны предыдущему поколению уже в детском саду. Тотальная безграмотность во всём! В основу проверки знаний положен тестовый метод. Что спрашивают, то ученик и учит, а ответив тут же забывает. Нет системности знаний. Последовательного восхождения от основ к всё более сложному, тому что формировало мировоззрение. На все задачи и контрольные вопросы уже есть готовые ответы, которые только нужно найти и переписать. Все рефераты уже написаны, нудно только набрать название темы и распечатать. Какими мы были идиотами! Ведь мы искали материалы в литературе, журналах и газетах, занимались оформлением, красиво писали. Но зато после этого знания сохранялись на всю жизнь.
Родители валят вину на учителей, учителя на родителей, а результат? Если Вам удастся сделать свои уроки интересными, внести в них элементы игры, то любые дети станут прилежными учениками. Не мне открывать Вам Америку педагогики. Удачи Вам в Вашем труде. Желаю, что бы он стал для Вас призванием!

Алексей Маров   09.11.2013 21:48   Заявить о нарушении
Тестовая методика не так плоха, как ее малюют. К примеру, в заданиях ЕГЭ по русскому языку заложены практически ВСЕ темы, которые изучаются в школьном курсе: зная их, можно набрать баллов 70 из 100. А чтобы сдать на 100 баллов (а у меня почти в каждом выпуске по одной "стобалльнице" есть), нужно заниматься сверх программы, рыться в словарях и справочниках. Как в старые добрые времена, когда мы по крупицам собирали материал для рефератов.
Кстати, если учитель неглупый, то за "скачанный" реферат его ученик выше "тройки" не получит, и то при условии, что будет рассказывать, а не читать. А вот исследовательская работа - другое дело. Даже если в ней есть элемент реферирования, то есть выборки нужных цитат из всего многообразия статей по предмету. Всё дело в подходе.

Лина Чирко   09.11.2013 22:02   Заявить о нарушении
Мы имеем то, что имеем... Сто раз убеждался, что если опрос и беседу заменить тестами, то любой нормальный человек будет учиться отвечать на тесты.
Что такое ЕГ по сути - это признание того, что учитель не может объективно и беспристрастно оценить знания собственных учеников! Раньше могли, а теперь вот, нет - всё коррумпировано. То есть пытаются бороться не с причиной, а со следствием. Не доверяет Вам государство наше, Лина. А почему? Каждый видит в зеркале своё отражение.

Алексей Маров   09.11.2013 22:19   Заявить о нарушении
Раньше, Алексей, не лучше было. Дети писали выпускное сочинение, списывая его с "Золотых" шпаргалок. А мы с двумя ручками - одна с красной, другая с синей пастой - проверяли. Выпускать надо было всех, даже тех, у кого по 100 ошибок на странице, в такие рамки нас "госзаказ" ставил. А научить всех качественно невозможно!Притом в вузах на вступительных экзаменах такая коррупция процветала! У каждого факультета свои "расценки". Так что неизвестно, что лучше. Куда ни кинь, всюду клин...

Лина Чирко   09.11.2013 22:51   Заявить о нарушении
Ну, что же Лина? Вы скрывали синей ручкой свой брак в работе :))
Все дети рождаются с разными способностями и разными талантами. Если пытаться выстругать из них одинаковые столбы, то тогда неминуемо поражение. Как раз пару дней назад рассказывали про Андрея Николаевича Колмогорова, основоположника теории вероятностей. Он основал школы при университетах для талантливых детей из провинции. Мечтал реформировать всю систему Советского образования по этому типу, писал новые учебники, но встретил яростное сопротивление учителей, которые заявляли, что не собираются менять систему обучения, к которой они привыкли.
Давайте вспомним Никитиных или Вальдорфскую педагогику. Что переняла школа из их опыта? Ни-че-го. Всё тот де стандартный набор знаний, вне зависимости от личности и способностей ученика.
Знаете, вот я инженер, но мне после школы, ни разу в жизни не понадобилось вычислять натуральные логарифмы или решать биквадратные уравнения (это конечно только пример). А ведь на это уходят годы учёбы - на то что никогда в жизни не пригодится и естественно быстро забывается без применения. Или литература, например. Школьников заставляют читать книги до которых просто ещё не дозрел их ум. Книги написанные взрослыми людьми, для взрослых людей, об их взрослых проблемах, которые вызывают у детей непонимание и смех. Много ещё о чём можно бы было сказать.
Впрочем, сейчас прогресс создаёт для учителей и их родителей новые возможности, о которых раньше могли только мечтать. Фраза: "Что бы завтра родители были в школе!", теряет своё зловещее значение. На основе постоянного общения по мобильной связи и в интернет, родители и учителя могут стать союзниками в воспитании и обучении ребёнка.

Алексей Маров   10.11.2013 22:00   Заявить о нарушении
Электронный классный журнал, электронные дневники, рассылки родителям на е-mail предварительных оценок - это уже день сегодняшний. А насчет синей пасты и брака в работе Вы не правы. Существует категория детей - иногда очень умных, даже гениальных, но с фонетико-фонематическими нарушениями, которые не позволяют им писать грамотно. Их можно годами "дрессировать", как в анекдоте про Вовочку, чтобы "ушёл" писал через ё. Но, написав 100 раз правильно, он в записке Марь Иванне Напишет :"Я прошОл домой". У меня был мальчик - умница, целеустремленный - но дико безграмотный. Кое-как сдал выпускные экзамены, а потом в вузе стал лучшим на факультете, сейчас научной работой занимается в области астрономии и благодарит науку, которая изобрела компьютер с текстовым редактором.

Лина Чирко   10.11.2013 22:14   Заявить о нарушении
Так, я как раз про это и говорил - стоило ли мучить этого ребёнка? Не лучше ли потратить учебное время на то, чтобы обнаружить и развить существующие его способности, в остальном ограничившись минимумом базовых знаний?

Алексей Маров   11.11.2013 00:05   Заявить о нарушении
Задача ли учителей и родителей вырастить обычного человека, такого как все? Который так и не найдёт своё любимое дело, своё призвание, не раскроет свой потенциал? Или помочь ребёнку открыть таланты которые дремлют в нём, и применить их во взрослой жизни?

Алексей Маров   11.11.2013 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.