особенности общения с авторами

Интернет дарит нам возможность и радость виртуального общения с авторами.
      
И вот тут, если вы пишите критические рецензии, проявляются особенности этого общения.
Есть, вообще, два типа авторов.
Первые - это те, кто выражает благодарность рецензенту за разбор его стихотворений - чтобы там ни было написано. Это редкий вид.

Вторые - это те, кто принимает критику в штыки, принимают критику, как личное оскорбление. Вы просто сразу окажитесь в "черном списке" - вас не будет.

Некоторые оставляют критику, сопроводив замечанием "пусть все видят, какой вы...."  и далее идет не форматное определение, которых много в русском языке.

Причем то, что Вы анализировали только текст и ни разу не прошлись по личности их не смущает. Ярлык  "тролль" "хам" "бездарность" для вас уже уготован.

И происходит следующее:  "тот, кто критиковал меня должен быть плохим"


И если Вы задели групповые интересы, то прибегает группа поддержки "наших бьют!" и начинают из тебя делать "плохиша".
И уже никакого обсуждения текста - разговор только  о личности критика. И уже никакие аргументы тебе не помогут. Тебя будут оскорблять, обвиняя в том что ты оскорбляешь других. Ты узнаешь все возможные вариации своего имени и фамилии. Ты узнаешь, что ты - просто такой  мерзкий тип, каких они ещё не встречали и в каждом слове у тебя по три орфографических ошибки.

             3. Кульминация.
Меня, например,поселяли в собачьей будке, подозревали в беспробудном пьянстве и эректильной дисфункции. Грозились лишить здесь права публикации, занесли в нарушители лагерного режима и ограничили в правах.

           4. Попытка встать на место автора.
   
Они пишут стихи - вкладывают в них все свое святое, а тут вдруг оказывается, что это все банальная графомания - набор слов без всякого смысла.
Конечно, обидно. И критик начинает пожинать то, что посеял - в троекратном размере.
Творчески одаренная личность переключается на тебя.

        5. И что из этого выходит.
Если критикуешь поэтессу.
И вся неустроенность личной жизни и неудовлетворенность от общения с противоположным полом и вся бытовая неразбериха  и нервозность экзальтированной  дамочки сваливается на твою несчастную голову.
И поводом является всего лишь...хотя нет, повода вообще может не быть. Вполне достаточно того, что ты  - не похвалил, не восторгался...не сделал комплимента, как положено. Вот и получи, мерзавец.
Если критикуешь мужчину - то все проще. Пару коротких очень обидных реплик и ты в "черном списке"

             6. Мораль.
    Вообще, нужно сказать, что претензии к другим это не лучшее состояние и первым этот нейтралитет нарушает критик и все остальное вырастает из того, как он это сделает.
Хочется назвать, как не лишние, общие правила виртуального общения.
1. Обсуждать только тексты. Не переходить на личности. Не допускать голословных обвинений. Все сказанное с претензией аргументировать - показывать на примере.
2. Не касаться имени, фамилии  происхождения автора, его родственников, национальности и веры.
3. Не допускать оскорблений. Оскорблениями считаются сравнение человека с животными, предметами, частями тела. Вообще надо стараться не допускать оценочных суждений в адрес самого автора. Хотя бы просто по тому, что все что он пишет не обязательно есть его настоящий портрет.
4. Если вам написали рецензию - скажите слово благодарности.
Если двое ведут на сайте диалог, а вы их не знаете, но хотите вставить в него свое умное слово - спросите дозволения присоединиться.
5. Уничижающим может быть даже фраза "таких как ты здесь много"
это лишает автора права на индивидуальность.
6. форма общения на "ты" или на "вы" выбирается  самими авторами. Одних оскорбляет, когда ему "тыкают" других наоборот.

        7. Опыт.
Можно, конечно, избегая когнитивного диссонанса, уйти в себя и разговаривать с телевизором. Но можно полезное находить во всем, тем более, что общение с живыми мыслящими современниками в любой форме дает трудный, но полезный опыт и это самое ценное.
Но, критикуя стихи, автор также должен быть образцом культуры и толерантности.
Он должен чувствовать автора. И прежде, чем читать морали,указывать на недостатки надо завоевать его доверие. Ни в коем случае не надо ставить себя выше автора или опускать его, говорить, что он ещё не дорос.
Надо так строить общение, чтобы автор все решения принимал сам, а не по указке.
Язык критики, форму общения надо искать.

    8. О критике.
Многие не любят критику. Но русская философия, например, началась с литературной критики. И критика это не брань, это способность к анализу. Большая часть авторов показывает способность к творчеству и не способность к критическому анализу написанного и поэтому так реагируют.
И ещё они реагирует больше на личность, чем на аргументы. Для них важно КТО говорит. Если говорит свой собрат по цеху, то с ним , как с конкурентом.
Если критика назовут профессионалом и прибавят регалий - слушают открыв рот.

      
             


Рецензии
Отлично! А можно Вас попросить высказать своё мнение ( из Вашего эссе, я поняла, что Вы- критик) на какое нибудь моё стихотворение.Пишу только год, так что буду рада услышать профессионала.

С улыбкой и уважением,Тамара

Тамара Кувшинова   07.10.2017 16:10     Заявить о нарушении
Например," Песнь твоя не спета".)))

Тамара Кувшинова   07.10.2017 16:09   Заявить о нарушении