Душа неживого предмета

Жизнь проносится не заметно, крайне быстро.  В этой жизни происходит много всего интересного и запоминающегося, так думают все люди. Но не все они помнят о том, что помним мы-вещи. Да, да именно мы. Удивлены?! У нас парой память лучше, чем у самих людей. Вы хотите забыть самые скверные события, но не можете, а вот счастливые проносятся быстро и лишь фрагменты остаются в памяти. А предметы, никем не заметные, помнят все: слова, интонацию, действия. Меня поставили, и я тут стою, уберут, и не буду стоять. У меня нет воли, что-либо изменить, да и не в праве. Не могу сказать, что жизнь моя скушна, нет, наоборот, за день происходит много событий, иногда даже складываются целые мелодрамы. На меня садятся люди разного возраста, они не спрашивают моего разрешения, а не спрашиваю их, могу ли я слушать их рассказ или стоит закрыть, как вы выражаетесь уши. Люди не смогут меня заставить не смотреть на них. Да, я очень многое знаю о мире людей. Очень часто приходят страдающие от одиночества, они делятся своими переживаниями, планами, мечтами. Но сейчас, мне хотелось рассказать о событии, которое произошло совсем недавно. Уж больно оно меня тронуло. Пожалуй, начну с самого начала
Тяжело вздохнув, девушка робким своим шагом подошла к своему знакомому, как мне показалось.
-Привет, - с тоской сказала она и посмотрела на своего собеседника. Около нее стоял юноша, значительно старше. Их было очень сложно не заметить. Его рост достигал почти 2 метров, а ее красота затмевала всех в округе. Кроме того, именно они, наверняка, первыми бросались в глаза прохожим, потому что оба разговаривали на непонятном для них  языке.  Неудивительно, если  у каждого из них проблеснула мысль «странная парочка». Но парень с девушкой, ничего не слыша и не видя, кроме своей пары приблизились к друг другу. В этом для нее почти незнакомом человеке, она видела своего друга, и на этом месте другого представить не могла, за эти 2 недели он стал для нее почти родным. Юноша был напряжен и раздражителен, опустив голову, еле слышно ответил на приветствие. После этого настала минутная пауза. Для нее она длилась вечность. Ей очень хотелось начать, но не могла, какой-то комок в горле застревал при порыве что-либо произнести. Эту крайне неудобную паузу прервал его нежный, бархатистый бас.
-Как дела? Ты вещи уже собрала? – Эти слова, заставили голубоглазую незнакомку дышать чаще.
-Да, - тихо произнесла она. – Еще в эту пятницу, - с сильным порывом сказала она. Немного подождав, когда эмоции, внезапно захватившие ее, улягутся, медленно, не торопясь продолжила. – Я все уложила в пятницу, потому что знала – немного помедлив, с жаром произнесла – знала, что встречусь с тобой и не хотела терять время.
-Мне жаль, но я должен, скора уйти.
-Я знаю, - с горечью добавила она. Каждое слова она выдавливала из себя, каждый звук причинял ей много боли. И в это мгновенья их глаза встретились, он почти сразу отвел глаза, а она еще долго смотрела на него. Карие глаза манили ее в другую страну, в которой она чувствовала себя богиней, ей уже ничего не хотелось говорить, хотелось просто забыть про всю сегодняшнюю суету вокруг отлета. В этот момент, пока новые мысли проносились в ее голове, он подошел к ней и обнял, неожиданно и почти грубо. Она не сопротивлялась, как будто все 10 минут и ждала лишь этого. Ее руки обвили его шею, а он прижал сильней ее к себе.
-Я не хочу, чтоб ты уезжала, - еле слышно произнес он.
- Я тоже, Ром, я тоже - ее лицо затерялось, где-то в его лице, она не хотела, чтоб он его видел. – Почему ты не приедешь в Самару.
-Если б я знал, если б знал… Девушка взглянула на него и увидела его трогательные блестящие глаза. 
«Ему больно, я не хочу этого, но я должна. Почему все так сложно. Я первый раз себя чувствую по-настоящему счастливый. Самый дорогой мне человек сейчас рядом, а ему больно. Да, я знаю, что я буду ужасно скучать, через 3 часа меня уже здесь не будет. И возможно, я его больше не увижу, не вижу этот город. Я благодарна, точно, я благодарна судьбе, что я встретила его. Но почему… почему  я не могу передать, хоть кусочек счастья, который сейчас испытываю. Невероятно сложно видеть его таким разбитым. Да, я большая эгоистка, все это время я думала лишь о себе, о том, как мне больно расстаться, а не о нем. Что же это все?! Лишь сейчас я уловила, как ему больно. Ведь ради меня он приехал сюда, через весь город. А у него много дел, он освободил 30 минут ради меня, хотя не мог и не хотел. Это неопровержимо, он не хотел причинять мне боль, но сейчас я наслаждаюсь тем, что я нахожусь рядом с ним и мне больше ничего не надо. Я счастлива, счастлива, а он печален, он всем сердцем осознает, что не увидит меня. И эту боль причиняю я ему, а никто иной. А я не хочу этого делать, но мои приоритеты всегда важнее чужих. Я такая, лишь сейчас это осознаю, но что мне сделать, чтоб ему было проще. Нет, я уже ничего не смогу сделать. Не хочу его отпускать… Не хочу… Я тону в его объятиях, в этом мире еще не было такого человека, из-за которого я каждый день плакала в ожидании того, что больше не увижу. Глупо, не правда ли?! Но, это было, и отрицать, я не собираюсь. И каждый день казался мне последним, и каждый день я твердила себе, что больше его не увижу. Тогда было больно, не выносимо больно. А сейчас я счастлива. Что мне еще надо. Каждый поцелуй кажется последним.»
Эта странная пара просидела в одном положении еще минут 15. Уже все привыкли и перестали обращать на них внимание.  Никого больше не интересовало, кто они и что они здесь делают. Таких пар каждый день встречается миллионы, и мало кто их запоминает. Они перестали беспокоить и умы самых любопытных, так как уединились на отдаленной лавочке и все хлопотали о своем. Кто-то спешил домой. Кто-то встретил старого знакомого и стал расспрашивать о последних событиях. Дети с родителями ушли в магазин. Еще один мальчик упал с качелей, и родители подбежали помогать бедному. Таким образом, наша пара осталась  наедине.
На ее лице была заметна грусть, она о чем-то обеспокоено думала. Мысли летели одна за другой.
«Почему же я вспомнила это сейчас, ведь это было в понедельник… Тогда он мне сказал на смотровой башне. Я могу приехать сюда … Нет, это невозможно, слишком сложно, я не смогу. Говорят, для любви нет границ. Значит – это не любовь, но он занимает особое место в моем сердце, как…  Нет, сейчас не время думать о том ублюдке. Почему я не могу прочитать его мысли, о чем он думает…»
При этих мыслях раздался телефонный звонок. Он медленно, нехотя, потянулся к трубке. Его уже ждали там внизу. А она не хотела его отпускать. Но дела не ждут отлагательств, он и так как можно долго был с ней.
-Прости, я должен,– его голос оборвался.
-Понимаю.
Он прижал ее сильней, чмокнул на прощанье в губы и быстрым шагом начал спускаться вниз. А она еще не до конца осознавшая, что же произошло, стояла и смотрела на его быстро уменьшающуюся спину, пока она не исчезла. Может она хотела, чтоб он обернулся, об этом мы никогда не узнаем. Она еще какое-то время посидела на той лавочке, где пару минут сидел он. Она наслаждалась своим одиночеством. Ее губы еще помнили его горячие поцелуи, ее нос еще помнил его одеколон.  Но надо было уже идти домой, нужно было ехать в аэропорт. Она последний раз окинула взором все, что окружало ее – эта детская площадка, будет жить в ее памяти еще долго.
По-крайней мере, так показалось мне, и меня, как и этого Рому, она не забудет. Я сослужила ей службу. Судьба этой девчонки уж больно понравилась мне. И конечно то, что я ей помогла. Так для чего я все это рассказываю!? В чем суть и мораль?! Да все элементарно и просто Ватсон! Цените людей, которые рядом с вами, не живите прошлым или будущим. Живите настоящим. Эта иностранка, именно тогда, она и осознала это.  Не теряйте свои контакты, они всегда помогут. Помните, что всегда есть человек, в другой стране, на другом полушарии, которому ты дорог, а вы об этом и не знаете.  И все в этой жизни происходит не просто так, ведь не зря многие философы и ученые верили, что что-то влияет на нашу жизнь. Сейчас это прозвали, словом судьба.
В общем, это все что я сегодня хотела сказать. Проронить хоть слово вам. Вечно бегущих и не  замечающих таких мелких деталей как я.


Рецензии